Эволюция персонажа

Aug 18, 2014 11:36

Этюд в багровых тонах
"A Study in Scarlet" (1887)
Невежество Холмса было так же поразительно, как и его знания. О современной литературе, политике и философии он почти не имел представления. Мне случилось упомянуть имя Томаса Карлейля, и Холмс наивно спросил, кто он такой и чем знаменит. Но когда оказалось, что он ровно ничего не знает ни о теории ( Read more... )

детское, книжки

Leave a comment

Comments 93

utnapishti August 18 2014, 18:48:08 UTC
Может быть, к 1926 году измученный лженаукой автор просто забыл, какими чертами он наделил своего героя 40 лет назад?

Reply

i_eron August 18 2014, 18:50:59 UTC
Скорее всего. А может, потакал изменившимся вкусам публики. Но насколько приятнее думать, что тут кроется нечто более интересное. Весь собачка из стиха тоже не та, но всем будет гораздо лучше, если они поверят, что она подросла.

Reply

cema August 18 2014, 23:57:34 UTC
Нет; что она могла подрасти. Ну и Шерлок тоже.

Reply


spaniel90100 August 18 2014, 19:48:47 UTC
"- Все детективы Конан-Дойла построены на строгой логике, - говорил коллега. - Разве у него может быть другая Логика, кроме Второй?

- Еще как может, - ответила я. - Вспомни, как начинается рассказ "Союз рыжих": "Это было осенью прошлого года", а на следующей же странице: "27 апреля 1890 года - ровно два месяца назад". Вот тебе и строгая логика..."

http://spaniel90100.livejournal.com/109564.html

Или другой цитатой: "Не ищите логику там, куда вы ее не клали" (Гаспаров, "Записи и выписки").

Reply

i_eron August 18 2014, 20:01:03 UTC
Конечно. Это ведь у Шерлока Холмса безупречная логика, а не у его автора. Но хотелось бы, чтобы это был не ляп автора, а человеческая черта персонажа.

Reply

spaniel90100 August 18 2014, 20:03:41 UTC
По-моему, обычный ляп, у него таких полно.

Reply

spaniel90100 August 18 2014, 20:04:17 UTC
Кстати, как звали Ватсона?

Reply


tommi_anya August 19 2014, 03:11:56 UTC
Интересная мысль. Думаешь взял пару классов в Курсере?
(я-то всегда тоже считала, что это он Ватсона троллил как обычно)

Reply

nu57 August 19 2014, 03:44:32 UTC
Конечно, я тоже была в этом уверена. Никто же не обещал, что Холмс будет говорить правду.

Reply

i_eron August 19 2014, 04:37:57 UTC
Вообще-то он был викторианским джентльменом. Представить себе, что он мог сказать неправду - немыслимо. Да ещё лучшему другу. Нет и нет. Он просто изменился, повзрослел. Шутка ли - двадцать лет.

Reply

nu57 August 19 2014, 22:15:10 UTC
Я помню одного викторианского джентльмена, который, не моргнув, говорил лучшему другу неправду о происхождении красной капусты. Но да, за двадцать лет он повзрослел и перестал рассказывать прекрасные байки.

Reply


varana August 19 2014, 07:07:15 UTC
Да совсем разные науки. Астрономия и биология. Про опасных животных знать полезно, а про планеты ни к чему.

Reply

nu57 August 19 2014, 09:44:02 UTC
Но со "всеядным читателем" герой из 1887 года всё равно не согласуется. Если всеядность, то и астрономия, и биология.

Reply

i_eron August 19 2014, 17:15:23 UTC
Тут можно было бы возразить, что редкие опасные животные в викторианском Лондоне встречаются не чаще, чем тайные клубы опасных заговорщиков, увлекающихся астрономией и использующих траектории планет в своих шифровках.

Но я возражу иначе. Как можно ничего не знать про вращение Земли и при этом быть уверенным в "научной картине мира"? Откуда она тогда берётся в голове? В смысле, Шерлок Холмс не думает, что наши судьбы определяет движение планет, не интересуется гороскопами убитых, не гадает на кофейной гуще. Почему? До Галилея и Ньютона такое пренебрежение было бы очень странным.

Эти два описания цепляют не потому, что это очередной дурацкий ляп, а потому, что это узнаваемые типажи. Я встречал в хай-теке и в академии таких, что не интересуются почти ничем, кроме того, что имеет практическое значение для них, и таких, что интересуются самыми разными вещами просто так, для удовольствия. Замечательные специалисты бывают обоих сортов, но мне кажется, что среди тех, кто "не слышал про Томаса Карлейля", их всё-таки меньше.

Reply

nu57 August 19 2014, 23:21:16 UTC
Но цианея ведь и вправду водится у берегов Англии, и в Ла-Манше, и в Северном море. А астрономия в Англии была чуть не главной мейнстримной наукой, так что интересовались ей не тайные общества, а самый что ни на есть истэблишмент.

Reply


arno1251 August 19 2014, 08:42:05 UTC
"Отнюдь! - перехватил маршал, - одиннадцать у быка; а для сего и можно оный на одинадцать блюд изготовить!" - Так многие знания во всяком звании пригодиться могут.
(с)

Reply

i_eron August 19 2014, 17:26:00 UTC
Это дело хорошее. Но когда маршалу надо будет срочно отчитаться о калибре своих орудий, он начнёт копаться в своём мозговом чердаке, а оттуда какие-то части быка вылетать будут.

Reply


Leave a comment

Up