На днях вновь напомнили о вытащенном из Невы в 2003 году танке КВ-1 с заводским номером М-5069. В ЖЖ у Пашолока появились фотоснимки текущего состояния этого танка на открытой площадке музея-заповедника "Прорыв блокады Ленинграда" (
ссылка).
Напомню также, что я совсем недавно вновь возвращался к этой теме (
ссылка). С тех пор удалось устранить таки неопределенность с точной датой потери этого танка.
Как оказалось, танк КВ-1 с заводским номером М-5069 из 1-й роты 1-го танкового батальона 123-го танкового полка 123-й танковой бригады действительно затонул при переправе через Неву в ночь с 3 на 4 декабря 1941 года.
Ранее ув.
ext_4395155 в комментариях к одной из
предыдущих записей приводил информацию из ЖБД 41-го отдельного понтонно-мостового батальона с обстоятельствами затопления при переправе танка КВ-1 из 123-й ТБР, а также о месте этой потери в 300 метрах южнее ЛЭП.
Но, к сожалению, я тогда не отнесся к данной информации с должным вниманием и сразу её не уточнил. А затем возникла неопределенность с алгоритмом выкладывания оцифрованных документов ЦАМО РФ на сайт Память народа.
Так что изучить документы 123-го танкового полка за нужный период удалось только этой весной. Отдельное спасибо за данную возможность добрым людям, которые посмотрели их в архиве.
Так вот в документах 123-го танкового полка обстоятельства потери танка с заводским номером М-5069 приведены следующим образом - "В 4.00 при выгрузке на левый берег 3-го танка КВ № 5069 лопнули причальные строения пристани. Паром с танком отошел от пристани и утонул в реке. Потерь среди личного состава экипажа нет".
К сожалению, пока остается неизвестной судьба старшего сержанта Мазурова Константина Васильевича, который, вероятно, был механиком-водителем этого танка. В просмотренных документах 123-го ТП 123-й ТБР его фамилия не упомянута.
Так что пока опять всё, а исправления и дополнения приветствуются.
P.S. Другие снимки с подъема танка КВ-1 с заводским номером М-5069 в 2003 году и на площадке перед музеем за разные годы можно посмотреть в записи ув.
tankist_31 (
ссылка). Собственно оттуда я и подрезал снимок для этой записи.