проблема большинства горе-фантастов в том, что они не изобретают новое, а пытаются оперировать существующими вещами, просто сложив их по новому. это как у ефремова, корабль летит в другую звездную систему и штурман перфокартой вводит данные.
Не сдует ничего, большие квадрокоптеры которые только камеру и могут поднять - легко со шквальным ветром справляются, судна на воздушной подушке сто лет спокойно в суровейших зимних ветрах работают. Построить можно, вопрос как всегда один: зачем?
А смысл? Зачем строить монорельс и пускать на ним воздушное судно, если можно пустить поезд. Это все рвано, что вырыть канал и пустить в нем пассажирскую подводную лодку вместо корабля.
у мультикоптеров более чем посредственная скорость ввиду совершенно ужасной аэродинамики. современные скоростные поезда могут ехать раза в два быстрее, даже без всяких магнитных подушек. 400 км/ч - запредельная скорость и для вертолёта, не говоря уже о мультикоптере. пассажиров с такой скоростью TGV вроде пока не возит, но развить может и больше. вообще скоростной транспорт будущего - это поезда в магнитном подвесе в туннеле из которого откачан воздух. такой поезд перевезёт пассажиров между континентами быстрее всего, что летает. максимальная скорость ограничена, видимо, только кривизной Земли и примерно равна первой космической. хотя если тоннель рыть идеально прямым, заглубляясь в кору и мантию, либо поддерживая подвесом не только снизу, но и со всех сторон, то и быстрее разогнаться можно. тут уже ограничающим фактором будет допустимое для пассажиров ускорение. путешествие на другой континент займёт меньше часа.
Думаю, нагрузка на рельс будет сильно меньше, ведь веса токосъёмной тележки и целого поезда - слегка несравнимые величины. Следовательно, рельс можно делать из намного более дешёвых материалов. Фактически, имхо, стоимость прокладки такой трассы (да и ремонт с обслуживанием) будет ненамного выше стоимости воздушной ЛЭП.
я тут помню, где-то слышал информацию, что для электромобилей приходится, мол, специальную "жужжательную" акустику предусматривать, потому как, по сравнению с авто на ДВС, они двигаются практически бесшумно.В электричках на 10 вагонов - 5 электродвигателей, но ни у кого барабанные перепонки от шума не лопаются.
тут, наверное, от технологий зависит. Помню, лет 15 назад на компах были маленькие куллеры с крохотными вентиляторами, которые шумели как заразы. Сейчас у меня стоит весьма здоровенный куллер с огроменным вентилятором, из-за которого я не могу запихнуть материнку в старенький системный блок; поэтому всё это хозяйство лежит просто так на столе, в 40 см от меня, и я абсолютно не слышу, как оно работает. Прогресс, однако.
Comments 135
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Построить можно, вопрос как всегда один: зачем?
Reply
Reply
Reply
Единственные соображения - возможно оно 1) быстрее, 2) более вместительное.
Ну и красивое, чего уж тут. Я б полетала.)
Правда, тема одновременной парковки нескольких коптеров и путей, идущих в разные стороны от вокзала, не раскрыта.
Reply
со вместимостью у поездов тоже всё ок.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment