ПРЕЖДЕ ВСЕГО...

Jun 27, 2025 11:52


С самого начала не думал, нужен ли так называемый «верхний пост». Теперь считаю, что нужен - для облегчения понимания моих «писанин» моими гостями,  да и как некая «памятка» для себя.

Read more... )

ЛИНГВА

Leave a comment

Comments 210

budruy July 24 2018, 19:31:40 UTC
Здравствуйте! У вас занимательные исследования слов, расширяют кругозор. Хотелось бы почитать анализ слова желание/desire/wish. И еще, если можно, слова везение/удача.

Reply

ich_neu_mon July 26 2018, 06:34:55 UTC
И Вам здравствуйте! Спасибо за интерес к моему журналу. Постараюсь поискать и подумать по "желанию". Сейчас же навскидку лишь скажу, что , по моему мнению, наше "желание" исходит из древнегреческих корней (например, как "зелоты" - "стремящиеся, ревнители") и, возможно, из иврита (как "цель", некий "ориентир", "образ"), как и англ. "desire" - от лат. "desiderare", но вот оно якобы восходит к латинскому же "sidus" ("звезда" - как ориентир?!). "Желание" и "цель, целиться", думаю, - одноосновные по своему происхождению.
А вот "везение" и "удача" так и подмывает привязать к "везти, воз", а "удачу" к "даче" и "даянию, дарению/дару". Но, возможно, не всё так просто.
Спасибо за отзыв!

Reply


vipsnaiper July 30 2018, 11:45:54 UTC
Вы знакомы с книгой Драгункина Пять сенсаций и если да какое мнение о ней?

Reply

ich_neu_mon July 30 2018, 13:49:23 UTC
Да, знаком, но не полностью: в своё время начинал читать, а потом на что-то отвлёкся и так и ... Поэтому не буду высказывать куцего мнения, не имея полной картины.
Но читал у него "О происхождении японского языка", во многом согласен, но некоторые примеры показались не совсем убедительными.
Спасибо за "наводку" - постараюсь дочитать! :)
Скажу лишь в общем, что я не сторонник (возможно, пока) мнения, что именно русский язык является источником других языков. Да во многих случаях это может прослеживаться, но корни в более "сухом" состоянии могут указывать на другие языки: например, "хлеб", "каша", или "совесть", "воля", которые предъявляются как русские по происхождению, но присутствуют в других языках (иврит, древнегреческий) и с более конкретным и полным набором значений. Да и, как я стараюсь (вслед за Профессором) обратить внимание , очень многие старые/древние города на территории России (и не только) имеют названия, имеющие смысл и значения на иврите.

Reply

vipsnaiper July 30 2018, 17:48:26 UTC
А вы не допускаете возможность того что слова сначала были заимствованы из древнерусского в другой язык, как то изменены а потом возвращаются обратно? Русский язык имеет стройную логику. Есть корень - смысловая, СМЫСЛОВАЯ, основа слова. И корень порождает куст родственных по смыслу слов. Не знаю насчет иврита, но например в английском нет понятия корня слова с определенным смыслом. Там в словах нет смысла, безсмысленный язык. На одно слово масса переводов с разными смыслами в зависимости от контекста. Таким языком легко обманывать. А русский изначальный язык имел на одно слово одно четко определенное понятие. На нем невозможно врать.

Reply

ich_neu_mon July 31 2018, 13:52:11 UTC
Сначала допускал, что даже всё пошло от нашего языка, искал, сопоставлял разные языки в сравнении с русским, записывал найденное.
Вы говорите про корень и куст слов на его, корневой, основе - но корень есть и в других языках, и тоже формирует целый куст соотносимых слов. Да, германские языки кажутся не такими развитыми, особенно английский. Он ведь гораздо проще того же немецкого, слишком много заимствований - из латыни через французский, из других германских, ну. и, как многие сейчас думают, из русского.

На одно слово масса переводов с разными смыслами в зависимости от контекста. Таким языком легко обманывать.
Так ведь и другие языки - такие же, возьмите даже китайские иероглифы, у одного несколько значений. Возьмите даже толковые словари и русского языка - ведь слова объясняются близкими, но разными другими словами.

корень - смысловая, СМЫСЛОВАЯ, основа слова.именно, но когда мы вдруг начинаем "пробовать" слово на язык и "упираемся" в его корень - возникает вопрос. а что же этот набор звуков означает, в том числе и на нашем ( ... )

Reply


lana_artifex July 30 2018, 12:19:33 UTC
У меня тот же вопрос, что и у предыдущего комментатора: читали ли Вы Драгункина "5 сенсаций"? Есть определённо общие тезисы и у автора, и у Ваших статей..Хотя их и не так много..

Reply

ich_neu_mon July 30 2018, 13:53:23 UTC
Уважаемая Искусница! Ответил, думаю, и на Ваш комментарий выше - уважаемому Випснайперу.

Reply

lana_artifex August 3 2018, 17:36:35 UTC
Да, спасибо)

Reply


shahruhiya September 10 2018, 16:12:59 UTC
Здравствуйте, интересная тема.))) Согласна с тем, что есть матрица - праматерь всех языков. Если смотреть на структуру языка, любого, то она мне представляется в виде некоего трансформера, это по-вашему "некие программы (компьютерные?!), «наращивавшие» разное «мясо» на единый «скелет». Но скелет - структура фиксированная, а трансформер можно крутить-вертеть, как угодно, в зависимости, в случае языка, от страны, менталитета народа, даже климата. А если идти дальше в своих фантазиях, то можно эту языковую матрицу представить в виде конструкции 4Д, в сети много таких размещено. Вот если бы, основываясь на ваших исследованиях, можно было бы найти определенные алгоритмы, по которым на "скелет" "мясо" нарастает, уточнить "птица" это, "говядина" или какое другое ))))) - это просто целую лингвистическую Вселенную можно открыть.
Вы, надеюсь, не в обиде за несколько ироничный тон моего комментария. Просто хочется творить неординарно. И вы, по-моему, это можете.)))))

Reply

ich_neu_mon September 10 2018, 16:41:13 UTC
Спасибо, что отозвались!
Да, наверное, Ваше "трансформер" - более точное понятие здесь. И именно его крутили-вертели для создания такого обилия языков.

если бы... можно было бы найти определенные алгоритмы, по которым на "скелет" "мясо" нарастает, уточнить "птица" это, "говядина" или какое другое
Возможно, с Вашей помощью в том числе.
Нет, я не в обиде на Вашу неординарную иронию. :)) Надеюсь оправдать Ваши ожидания о неординарности и что будем с Вами общаться, если Вы не против.
Вы, я думаю, прежде всего имеете "суфийский" склад характера, судя по Вашему "имени" (не люблю слово "ник")?
И: Вы, правда, из Узбекистана?

Reply

shahruhiya September 10 2018, 17:09:04 UTC
Да, я живу в Ташкенте. ))) Насчет моего "имени": Шахрухия - это название города, располагавшегося по берегам реки Сырдарьи. Он был построен на развалинах древнего Бинакета Амиром Темуром и назван в честь его сына, Шахруха, отца великого Улугбека. Но дело, в общем, не в Темуре, а в том, что 90 гектаров истории, уцелевших до наших дней, хранят и передают тем, кто приходит сюда с открытым сердцем, столько благодати и душевного огня, что мне захотелось сохранить полученную, как бы сказали суфии, бараку в виде "имени".))))
О суфизме. Я, наверное, хотела бы назвать себя суфием, но не могу. Точнее, не имею права, так как не принадлежу ни к одному суфийскому тарикату. Бесконечно уважая Традицию и преклоняясь перед ее носителями, я остаюсь упорным, а может быть, упертым))), сама в себе, самой себе ...источником. Как вы сказали "заключающее в себе все, связанное со всем". )))
Буду рада вместе с вами экспериментировать с трансформером))))

Reply

ich_neu_mon September 10 2018, 17:36:49 UTC
А Вы могли бы сделать статью (не обязательно сразу сейчас) о Шахрухийе и Бинакете, и если можно с фотографиями. И ещё: Вы - узбечка? :)

Reply


lana_artifex September 22 2018, 13:33:27 UTC
"Познав ТЕОРЕМЫ, нужно не бояться подвергать пересмотру именно АКСИОМЫ, причём возвращаться к этому регулярно" - хорошо сказано!! Да, действительно, Вы правы: именно аксиомы страшнее всего опровергать, эти наши монолитные, за долгие годы сцементировавшиеся построения ума..Но, "расшатав" наши чёрно-белые "матрицы восприятия", нужно всегда делать шаги далее и далее...

Reply

ich_neu_mon September 24 2018, 08:35:34 UTC
Ну, да - а то-ведь от "расшатывания" можно и "упасть". Поэтому надо "пустить велосипед в движение".

Reply

lana_artifex September 25 2018, 21:37:04 UTC
Некоторые духовные традиции аллегорически утверждают, что после смелости "упасть" как раз и наступает просветление. Я очень всерьёз над этим размышляю.

Reply

ich_neu_mon September 26 2018, 12:57:00 UTC
Как в разных видах борьбы - нужно изучать искусство падений, кувырков и перекатов - чтобы "превратить камень преткновения в поворотный пункт"?!. :)

Reply


Leave a comment

Up