В продолжение
предыдущей темы.
Дабы не раздувать вчерашний пост до неприличных размеров, не стал затрагивать в нём вопрос о том, почему внутри любимого Мордора - тоже немало хохлов, причём этнически они - вполне себе великороссы. Затрону сейчас.
Моя версия такова: причиной наличия внутри нашего общества внутренних хохлов - единство их религиозных убеждений с хохлами внешними, а также с ойропейцами. И нет, речь не о превратившихся в карикатуры на самих себя конфессиях из нормальных-то стран (см. коллаж выше). Речь об истинной эльфийской религии, адептов каковой ехидный Пелевин назвал в одном из своих произведений "консумер-христианами".
Вот что недавно
писал об оной религии мордорский ватник Чадаев.
1. После 24 февраля мы всей страной пережили изгнание из рая. Увидели ангела с огненным мечом, стоящего у навсегда запертых для нас его дверей. Но это был не библейский рай - это рай новой веры, где мы ещё вчера были верными прихожанами. А теперь отлучены от церкви.
2. Что это была за вера? Внешне она взяла многие признаки христианской, из которой когда-то выросла. Точно так же прихожане ходят к обедне по воскресеньям - только уже не в церковь, а в Торгово-Развлекательный Центр. Там происходит регулярный ритуал святого причастия - в форме закупки в супермаркете «хлеба и вина», превращённых в божественные продукты, о сакральности которых по многу раз в день напоминает аутдор-реклама и индор-святилище - домашний телевизор. А для верности добавляет ещё и персональный складень - ноутбук, планшет, смартфон. Рутинное повседневное медиапотребление выполняет ту же функцию, которую когда-то выполняла вечерняя и утренняя молитва или намаз у мусульман: регулярной синхронизации. Только уже не с божеством, а с Современностью, упакованной в форме важных новостей, в курсе которых обязательно надо быть, чтобы не отстать от жизни. Рекламные ролики - это непрерывный рассказ о чуде, преображающем серую повседневность. Стоит лишь дотронуться до артефакта - продукта с нужным символом или образом, и к тебе прилетает волшебное существо, ангел; мир вокруг волшебным образом преображается и становится ярким и красочным.
3. Кто не верит - проверьте с помощью простого эксперимента: придите в забегаловку «Вкусно и точка», бывший Макдоналдс, и, пробуя на вкус газировку или ванильный коктейль из пустого белого стаканчика, с которого убрана вся символика, попытайтесь понять: тот ли же это самый вкус, который вы ощущали в Макдаке, или же волшебство его покинуло. Уверен, вы непременно почувствуете безблагодатность; потому что благодать была не во вкусе - она была в этикетке.
4. А потом, набрав полную тележку святых даров, вы с детьми шли в кинотеатр, где вам показывают чудо - но это уже не история о крестном пути и воскресении, а волшебная сказка вроде «Пиратов карибского моря», «Властелина Колец» или «Гарри Поттера», где добрые сверхлюди торжествуют над злыми нелюдями.
5. Это удивительная религия, в которой нет своей Библии, нет ни прошлого, ни будущего, ни начала времён, ни апокалипсиса, ни рождения, ни смерти. Есть тысячи прошлых - и все они являются сказочными киносюжетами; тысячи будущих - и все они тоже придуманы исключительно для вашего развлечения. В действительности же есть только Современность - и самой главной святыней выступает именно она. Доступ к ней строго иерархичен - новая коллекция одежды или новая модель смартфона выставлена на подиуме по премиальному ценнику, и за ней стоит очередь, при том, что все знают: через год она будет уже старой моделью, потому что выйдет более новая, и будет стоить в разы, если не в десятки раз дешевле. Но люди охотно платят эту премиальную цену, чтобы стать наиболее современными здесь и сейчас.
6. Резоном, «объясняющей схемой» превосходства служит метамиф о Технологиях. Где-то в трансцендентальной дали находятся сверхъестественные существа: Учёные, которые делают открытия, Инженеры, которые превращают их в Технологии, и Компании, которые упаковывают эти технологии в масс-продукт для продажи; и вся эта фабрика чудес работает для тебя одного; ты - её заказчик и конечная инстанция, твой комфорт, удобство и удовольствие - то, ради чего она существует. Ты - царь мира и венец творения; не только видимый, но и этот невидимый мир волшебных помощников - твой, о потребитель.
7. Разумеется, у тебя тоже есть обязательства. Ты должен откуда-то брать деньги, чтобы обменивать их на эти артефакты. Но, как теперь выясняется, не только это. Ты обязан всегда быть «на правильной стороне истории», исповедуя - публично, посредством того же складня для молитв (с надкусанным райским яблоком) - актуальный символ веры. В противном случае - извини, но кухонная посуда никогда больше не подумает о тебе, и весь мир больше не станет останавливаться, дожидаясь, пока ты доешь свой сладкий творожок. Упс.
В моей предыдущей, украинской жизни, я знавал немало хохлов, которые истово придерживались ритуалов религии, описанной в цитате. Точно так же, как придерживаются её мордорские кряклы, массово сдриснувшие из Этой Страны в феврале-марте и сентябре-октябре, и придерживается всякая пока ещё сидящая внутри Режыма либерота.
А потому в текущей войне, имеющей признаки религиозной, все упомянутые абзацем выше выбирают сторону не кровной родни, а тех, кто поклоняется идолу того же самого культа, что и выбирающие. Те же, кто
не поклоняется ему, воспринимаются как чужаки.
Есть огромное количество добрых русских людей, которые не ходили по ТРЦ и Макдональдсам. Не покупали новые коллекции одежды и новые модели смартфонов. По разным причинам. Чаще всего банальным. В их городке нет ТРЦ, а если бы и был, туда можно сходить раз в два месяца. Потому что дороговато. Они, быть может, и имели желание приобщиться к этому "раю новой веры", но, как говаривали классики - не имели возможности. Тефаль о них никогда не думал. И весь мир их не ждал.
Это не сотни тысяч, это миллионы людей. И конкретно в этом смысле после 24 февраля для них не изменилось ничего. Зато это они сейчас круглосуточно сидят за швейными машинками, из-под которых выходят трусы и подштанники для наших солдат, это они выкраивают из своих зарплаток деньги на гуманитарную помощь.
Именно из числа вторых и состоят преимущественно те ватники, которые прямо сейчас с оружием в руках остаивают право Этой Страны на сохранение идентичности, которая во многом воспринимается воюющими как идентичность религиозная.
"Консумер-христиане" замахиваются именно на эту нашу идентичность, стремясь размыть её и подменить своей. Которая, к слову, появилась вовсе не в конце XX - начале XXI веков, как думают многие, а гораздо раньше.
Мне на днях попалась на глаза цитата из книги Поля Реньяра, вышедшей впервые в 1889 году. Вот что писал автор.
Мания величия
Признавая, что общество, подобно отдельным людям, может подвергаться болезням, нетрудно заметить, что характерным недугом нашей эпохи является преувеличенная любовь к успеху и могуществу, желание достигнуть их во что бы то ни стало и непомерная жажда величия.
То, что у некоторых является лишь странностью ума, может достигать у других размеров сумасшествия. Вот каким образом создается форма помешательства, самая обыденная и вместе с тем самая опасная, так как она обычно является признаком неисцелимого безумия и близкого вырождения индивида.
Я уже сказал, что эта форма помешательства сравнительно новая. Действительно, древние авторы редко о ней упоминают: в то время, как они приводят длинные описания мании или меланхолии, о горделивом помешательстве упоминается лишь вскользь, однако оно всегда резко бросается в глаза своей изумительной несвязностью и крайним неправдоподобием фантазий больного.
В настоящее время в литературе получил полное право гражданства эпитет «лихорадочный» в применении к нашей жизни. Достигать успеха, господствовать, быстро делать карьеру - вот цель большинства людей последней формации. Жизненные условия наших предков сильно отличались от нынешних, кастовой дух господствовал в своей заранее ограниченной сфере, из которой выйти ему было чрезвычайно трудно. Невежество, владевшее массами, не позволяло им питать надежды на получение какой-нибудь почетной должности. Государственные назначения переходили по наследству к представителям известных фамилий, никому их не уступавших. Честолюбие было слабо развито, поскольку было очевидно, что удовлетворить его невозможно. Теперь мы наблюдаем совершенно иную ситуацию. В наши дни социальный строй позволяет всем предъявлять к жизни самые безграничные требования. Между самым скромным членом общества и властью не возвышается никакого материального препятствия. Небывалая удача некоторых гениальных людей, начавших свою карьеру с низших ступеней общественной лестницы и достигших верховной власти, внезапное и часто непонятное возвышение ничтожных людей без положения, возможность сразу достигнуть самых высоких почестей и должностей, не проходя через все ступени служебной иерархии, разве всего этого не достаточно, чтобы если не вскружить головы, то, по крайней мере, придать бреду особую форму и направление?
К этой специальной этиологии необходимо еще прибавить господствующую в наше время жажду наслаждений.
На смену бережливости, в чем-то даже мелочной, поколения, сошедшего со сцены, пришла любовь к роскоши и расточительности, овладевшая всеми слоями общества сверху донизу.
Наши предки любили деньги и стремились их копить, мы же хотим их иметь, чтобы немедленно ими воспользоваться.
Среди нашего рабочего класса больше не существует бережливости. Прибавьте ко всем этим факторам алкоголизм, разъедающий нашу расу, который готовит благоприятную почву для всевозможных припадков безумия.
Казалось бы, что я приписываю цивилизации ответственность за возникновение среди нас горделивого помешательства. Не считайте меня, однако, таким уж врагом прогресса - я признаю, что роль цивилизации в истории была двояка.
Несомненно, что, открыв новые средства для удовлетворения человеческих потребностей, она породила и целый ряд новых, вследствие чего борьба развернулась уже не за существование, как у первобытных народов, а за наслаждения".
Поль Реньяр, "Умственные эпидемии. Историко-психиатрические очерки"
Наслаждение, кайф - и есть идол "консумер-христианства", которое для краткости проще называть просто консумеризмом (в просторечии - потреблядством), ибо от христианства в этой новой религии не осталось ничего. Более того, она выступает активным противником последнего настоящего христианства - православия, и в таковом качестве может обоснованно считаться антихристианской.
Отсюда, кстати, вытекает и повальный курс нормальных-то стран на всеобщую наркотизацию. Ведь если кайф - свят, то как можно запрещать вещества?
Вот так, в XXI веке эльфы, кичащиеся своей "рациональностью" и отсутствием "мракобесия", вернули на Этот Глобус религиозную войну.