Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Упрощение выпускных экзаменов и деградацияantoine73July 19 2024, 07:31:23 UTC
> Есть ЕГЭ, нет ЕГЭ - лучше от этого школа учить не будет. Боюсь, что я не вполне понимаю. Как выразился А.В.Шевкин в конце 2020 года, "Сильный шестиклассник должен решить (задачи ГВЭ под номерами) 1, 2, 4, 5, 7, а решение 4-х задач в 11 классе на ГВЭ гарантирует «3»- это разве нормально? Как же мы мотивируем такими вариантами школьников учиться после 6 класса, если выпускной экзамен они могут сдать на положительную отметку. Если ученик ещё не думает о поступлении в вуз, а это естественно в таком нежном возрасте, то где внешний побудительный мотив к учению, где ориентир?"
Re: Упрощение выпускных экзаменов и деградацияantoine73July 19 2024, 10:52:10 UTC
UPD4: я перепутал ГВЭ и базовый и профильный ЕГЭ. Впрочем, одного взгляда на всечетыревариантаГВЭ этого года хватает, чтобы понять, что ГВЭ так же бездарно составлены, как и в 2020 году, когда Шевкин писал свой пост.
"Фактор ЕГЭ" - а точнее, "фактор поступления в престижные вузы" - сейчас, ИМХО, является единственным работающим стимулом для получения образования. (Да, он работает скорее для родителей, заставляя их мотивировать детей - но суть от этого не меняется.) Убери его - и мотивация к учебе упадет до нуля!
И да: когда 99% процентов тех, кто сейчас идет в вузы, пойдут в техникумы, придется вводить жесткий отбор и сюда. (То есть, опять же, "то самое" ЕГЭ в лучшем случае.) Потому, что техникумов на всех не хватит!
"Фактор ЕГЭ"... сейчас, ИМХО, является единственным работающим стимулом для получения образования - а других факторов и не было нигде и никогда, по крайней мере минимум для 80% детей
Человеческое мышление инертно. Если мы однажды решили, что ЕГЭ - это непременно "угадайка", и что нынешние выпускники - это "жертвы ЕГЭ", а потом твёрдо уверовали в это, то менять свою точку зрения, даже под давлением фактов, довольно больно.
> Если мы однажды решили, что ЕГЭ - это непременно "угадайка", и что нынешние выпускники - это "жертвы ЕГЭ", а потом твёрдо уверовали в это, то менять свою точку зрения, даже под давлением фактов, довольно больно.
конечно. подобные фрагменты картин мира устойчивы, т.к. их изменения предполагают признание своей неправоты.
а поскольку самооценка людей очень часто привязана к "я не могу ошибаться", то они предпочитают изо всех сил отстаивать ранее усвоенные заблуждения.
Нашим детям не повезло: мамА и папА и медалисты, и красные дипломы... Выбра, как бэ, маловато :)))) Тут еще интересно играется: когда с мелкими детьми занимались, то продавливали идею, что много знать -круто и правильно, и - НОРМАЛЬНО. Это вернулось тем, что всех тех, кто не знал того, что знает старший, он считал дебилами... А если учесть, что он с семи лет как-то химией увлекся, то тех, кто не знал то, что знает, он, было ну как-то очень много... Так же и с другими знаниями. Младший хитрее: он так прямо не говорил, но как-то на мое "а чего не пошел с теми гулять?", ответил, что с ними не интересно, они ж троечники. Не могу сказать, что я в восторге от такого отношения. Плюс еще если они будут смотреть на "средний" уровень знаний свысока, то как бы не забыли свой текущий повышать... мама-то с папой не всегда будут рядом ускорения придавать...
Ну вот старший сейчас как раз этим и занимается: на ровном месте проблемы себе подбирает :( Очень жду, что фильтры заработают и хотя бы часть своих мыслей будет при себе держать. Работаем над этим...
Comments 58
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Боюсь, что я не вполне понимаю. Как выразился А.В.Шевкин в конце 2020 года, "Сильный шестиклассник должен решить (задачи ГВЭ под номерами) 1, 2, 4, 5, 7, а решение 4-х задач в 11 классе на ГВЭ гарантирует «3»- это разве нормально? Как же мы мотивируем такими вариантами школьников учиться после 6 класса, если выпускной экзамен они могут сдать на положительную отметку. Если ученик ещё не думает о поступлении в вуз, а это естественно в таком нежном возрасте, то где внешний побудительный мотив к учению, где ориентир?"
Reply
я вот например не в курсе, а вы?
Reply
>я вот например не в курсе, а вы?>
Открываем сайт ФИПИ. 2024 год мало чем отличается от 2023 года. Там есть PDF-ники демоверсий. Изменений в лучшую сторону я не вижу. Сейчас выложу скриншоты в свой блог.
UPD: Выложил первые 11 заданий демоверсии профильного ЕГЭ.
UPD2: В Костроме русский язык сдавали 2748 чел, профильную математику 1473 чел. Легко посчитать, что только базовую математику сдавали не менее 46% выпускников Костромы. Первые задачи этого "экзамена" крыть нечем, кроме как матом.
UPD3: А вот и демоверсия базового ЕГЭ
Reply
Reply
И да: когда 99% процентов тех, кто сейчас идет в вузы, пойдут в техникумы, придется вводить жесткий отбор и сюда. (То есть, опять же, "то самое" ЕГЭ в лучшем случае.) Потому, что техникумов на всех не хватит!
Reply
Reply
"Фактор ЕГЭ"... сейчас, ИМХО, является единственным работающим стимулом для получения образования - а других факторов и не было нигде и никогда, по крайней мере минимум для 80% детей
Reply
Reply
Скорее, не мышление инертно, а мыслитель ленивый, не хочет прилагать усилия, даже умственные))
Reply
Reply
конечно. подобные фрагменты картин мира устойчивы, т.к. их изменения предполагают признание своей неправоты.
а поскольку самооценка людей очень часто привязана к "я не могу ошибаться", то они предпочитают изо всех сил отстаивать ранее усвоенные заблуждения.
Reply
Тут еще интересно играется: когда с мелкими детьми занимались, то продавливали идею, что много знать -круто и правильно, и - НОРМАЛЬНО. Это вернулось тем, что всех тех, кто не знал того, что знает старший, он считал дебилами... А если учесть, что он с семи лет как-то химией увлекся, то тех, кто не знал то, что знает, он, было ну как-то очень много... Так же и с другими знаниями. Младший хитрее: он так прямо не говорил, но как-то на мое "а чего не пошел с теми гулять?", ответил, что с ними не интересно, они ж троечники.
Не могу сказать, что я в восторге от такого отношения. Плюс еще если они будут смотреть на "средний" уровень знаний свысока, то как бы не забыли свой текущий повышать... мама-то с папой не всегда будут рядом ускорения придавать...
Reply
о, я его понимаю. сам рассуждал примерно так же, и регулярно наживал себе по этому поводу неприятности в школе.
> Не могу сказать, что я в восторге от такого отношения.
ничего-ничего, это пройдёт.
Reply
Очень жду, что фильтры заработают и хотя бы часть своих мыслей будет при себе держать. Работаем над этим...
Reply
Это нормальный этап взросления)
Reply
Leave a comment