...Обучение в российских школах полностью раздельное, причем в мужских школах все преподаватели мужчины, а в женских - женщины. Лишь по Закону Божьему это иногда диаконисы, а иногда мужчины-священники. Таким образом, кроме как на улице, юноши и девушки видят друг друга только на балах в честь праздников - ноябрьских, рождественско-новогодних, пасхальных и июньских выпускных, в обязательном порядке устраивающихся в школах каждый год. Чтобы никто из учеников не чувствовал себя ущемлённым, в бюджете предусмотрены средства на роскошные костюмы и платья для этих балов.
Михаил Юрьев, "Третья Империя"
К продолжению
образовательной темы подталкивает не только недавнее заявление Грефа о том, что физико-математические школы - это "прошлый век", но и керченский расстрел. Греф - вредитель, чьё место на Колыме, а вот насчёт расстрела не всё так однозначно.
Стрелок специально искал завуча колледжа и куратора своей группы с целью убить именно их. Обе они были тётками отнюдь не молодого возраста (двух других педагогов он застрелил просто оттого, что они попались ему на глаза). Из этого следует, что его взаимоотношения с ними были тяжёлыми, и выступили одним из триггеров произошедшего.
Как тут не вспомнить
эксперимент по раздельному обучению, который успешно прошёл на Урале? Были ли у керченского стрелка в жизни мужики, у которых он мог бы брать пример за пределами своей однополой семьи из мамы и бабушки? Судя по преподавательскому составу колледжа - не очень. Так, может, стоит не усилять безопасность, что всё равно не помогает (американский опыт как бы намекает: например, февральский расстрел в Портленде состоялся вскоре после учений по предотвращению таких расстрелов), а заняться более глубокой реформой школьного образования?
Без возвращения в школу мужчин, и не каких попало, не по остаточному принципу, а цельных, крепко стоящих на опорах своей личности людей, женское замешанное на чистой биологии воспитание будет лишь множить человекобаб.
А человекобабы, как известно, склонны к нервным срывам. Иногда - с летальными для окружающих последствиями.