продолжу Наблюдая прОсветы гуманизма в себе и в мире, люди имеют что? - правильно - веру, что с миром можно договориться. Да и получается договариваться. Например накатать соцконцепцию - пик и эссенцию, как там говорится - православного богословия. Изволися духу и им все это глубоко обдумать и изречи. Попробуй, похули соцконцепцию. Ни в том веке ни в этом… Хана сразу.
Так вот - вера. Относительно «промысла» ныне царит таж самая двухпартейность, как и в те старые добрые времена, когда Христос объявил мир сей филиалом ада и площадкой для муштры будущих его обитателей. Партии, как говорим, две:
Фарисейская, заявляющая что Бог в этом мире может все, но ждет когда люди сами Его об этом попросят, выполнив все требования, необходимые для вмешательства. Люди должны всем миром помахать перед облаками хоругвями и массово покаяться. Тогда будет то, что надо. Помазанный маслом Царь и благодать в виде непрошибаемого ракетами покрова. То есть - отсюда все вылетает доброе, а сюда ничо злое не залетает. Естественно, индивидуальное покаяние тоже учитывается, но оно является образцом того как надо делать всем сразу и одновременно. Покаянщики-одиночки именуются православными святыми и им молятся чтоб не болели зубы и Родина не была в опасности. Они наши заступники и покровители, особенно универсал Никола.
Саддукейская партия глаголет что Бог от дел давно отвалил, сделав людей, людям надо только пялиться на все доброе и самосовершенствоваться. Саддукеи во всем, что касается Христа-Бога видят хулу на Бога. Оскорбительно думать что Бог вмешивается в наши дела. Ему до наших дел - дела нет. И вообще Бог это символ непознаваемого.
Двухпартейность - она не просто так. Согласимся, что вера 15-25 летнего человека и вера 30-40 летнего - того же человека - не одинаковы. В молодости скорбей не меньше, но они скорее забываются и имеют другой вес. Молодому еще человеку хочется все изменить, и - слава Богу. Он просто физически не может долго маяться скорбями, иначе жизнь потеряет все свои краски. Молодости еще нужны птички и лилии полевые. До каких-то лет человек познает Бога через созерцание творения. Ему даже трудно видеть изъяны мира. Ему хочется любить и радоваться тому что есть и нести эту радость другим. Есть люди, которые такими и остаются до конца дней своих - видящими только хорошее и, желающими всем только хорошего. Они видят зло в мире, но верят что его не будет в новом мире и того с них довольно. Скорбь их не долга, потому как смотрят они на жизнь и верят в то, что жизнь победит. Неважно - как. Такой человек может быть и атеистом. Он просто отторгает зло от себя. Он верит в добро и это - вера в Христа распятого. Это вера в Христа, потому что это вера, даваемая Утешителем. В Духе невозможно отвергнуть Христа (1 Кор. 12:3). Можно не признавать формального вероучения, но не веры в жизнь, в то что жизнь и есть единственно ценное в мире. Тут не надо фарисейской зауми, что добро это еще фик знает что. Одному, мол, добро убивать и насиловать, другому «в кайф» обманывать. Все это - ложь. Все прекрасно всё знают. Партии фарисеев и саддукеев это религиозные партии взрослых людей, закваска которых всегда замешивается в вероучения, делая вероучение подобием политической программы.
Как отличить Христа от лжехристов? Как не залететь в радикальную секту, призывающую рыть пещеры или не скукситься под гнетом двухпартейной системы? Как определиться в своей вере? Еще раз хочется повторить: вера это - желание. Осуществление ожидаемого и уверенность в том, чего не видим. Желание тотчас после смерти воскреснуть и продолжить жить. Не когда-то после суда, через мильёны лет, а тотчас, сразу. Этого чаяния, вполне достаточно для всего остального. Только если это чаяние, а не очередной пункт вероучения, что, мол, валяем ваньку, а там, говорят, будет продолжение. Так вот - ТАМ не будет продолжения того, что есть сейчас. Это совершенно другой мир. Общего с этим миром - только жизнь. Как общего у ада с этим миром - смерть. А смерть это форма бытия мира сего.
Так что за вопрос- как узнать Христа?
Христос умер и воскрес. Значит - чего… Какое еще знамение, кроме этого знамения Ионы требуется? Больше - ничего. Дальше - желание тоже воскреснуть. Технических приёмов для этого нет, не существует. Это не трюк и не результат тренировки. Желание вещь простая, несложная. Но желания в человеке переменчивы. Говорят - как ветер. Вот оно самое и есть. Раздробленность желаний. Не целостность. Желание воскреснуть по силе равно желанию пойти в кино, а потом искупаться. И плюстыща еще. Одно из желаний. Не главное…
Сделать это желание главным задача технически не решаемая ; ни стучанием лба об пол ни перебиранием четок этого не добиться - веры. Это вообще технически невыполнимо. И, между тем, вера призвана к
возрастанию, умножению. Ну ведь ни у кого не возникает вопросов технического порядка что делать когда влюбился. Сила любви и ее качество определяются делами и мыслями (не путать с монашескими помыслами).
А что же с миром этим? Ну тоже можно ночами не спать, думая какое барахло себе на завтра приобрести. Скока амбаров построить. Очень простая притча, понятная, никакого иносказания: «И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». В общем это и есть мысли мертвые.
Конечно, первым воскресением воскреснут те, о ком заповеди блаженства. В ком хоть капля этого блаженства развилась: «нищие духом, плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, изгнанные за правду».
Очень трудно войти в новую жизнь ценителем правд и законов, равно как и неправд и беззаконий этого мира. Миссия христианина давать другим веру и учить отрекаться от сатаны и дел его. Результат обнаруживается только в полной свободе. Какая польза человеку от того что он обойдет всех спонсоров и построит монастырь, а душе своей повредит? Научит молодежь гасить в себе жизнь и слушать полоумных монахов? - Никакой пользы, один вред: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас». Человек должен верить Тому к Кому он идет, а не бояться. Добрые и злые, любящие и не любящие - верить могут все. Злых и нелюбящих тоже позвали на пир. Если пошел - там, на пире - и злость пройдет и любовь проснется. И ну никак не иначе… Мол, сначала подобрей, а потом тебя позовут...