(Untitled)

Nov 16, 2008 15:37

"Предвечный совет о спасении человеческого рода есть замысел о Воплощении как соединении Божественного и человеческого естества в Богочеловеке Иисусе Христе, о спасении и искуплении человеческого рода через Его крестную смерть и воскресение из мертвых. Этот замысел есть главнейшая часть общего замысла Бога о всем ( Read more... )

догмы, фантазеры

Leave a comment

elenalev November 16 2008, 13:54:57 UTC
Игнатий! Наверное, прежде чем что-либо критиковать, нужно определиться, что, собственно, Вы критикуете ( ... )

Reply

(А.А. Зайцев) ignaty_l November 16 2008, 14:03:42 UTC
Да, его тоже.
Уже больше года пишу почти об одном.
я прекрасно знаю что "критикую".
в двух словах повторяю это с регулярностью раз в два месяца:
церковь заражена ересью.
ересь христологическая.
основной переносчик ереси - монашество.
разные группировки церкови находится в круговой поруке, пестуя эту ересь.
она -основа сегодняшнего гнилова состояния.
впереди перспектива обновления этой ереси.
когда она обновится -еще надолго церковь ввалится в идиотское благодушие.
...
в общем, первые пол года только об этом и писал.
сейчас - реже, в основном о том что из всего этого следует.
ну и не только же об одном писать и том же.
тут все в курсе почти...

Reply

Re: (А.А. Зайцев) elenalev November 16 2008, 14:16:36 UTC
Послушайте...э.., только без обид. Вот по поводу монашества - у Вас это, не навязчивое состояние? В смысле не маниакальный синдром? :)) (это шутка)

Если честно, я сама не читала преп. М. Исповедника, поэтому по его поводу сказать ничего не могу. проф. А. Зайцев - очень мудрый и хороший человек. (на всякий случай - то, что пишет проф. Осипов - мне не близко. Особенно по поводу евхаристии - категорич. не согласна. Но к человеку отношусь с большим уважением.)

Reply

Re: (А.А. Зайцев) ignaty_l November 16 2008, 14:22:44 UTC
ага.
все к этому приходят.
про - "навязчивое" и т.д.
...
оба - и осипов и зайцев - еретики полноценные.
они доводят христологическую ересь до логического конца.
дают ей совершенно правильное оформление.
у них она становится логичной, избавленной от предыдущих нестыковок.
хотя все основание - дырявое, но вывод - вернейший.
...
про евхаристию - не актуально у обоих.
детский лепет.

Reply

Re: (А.А. Зайцев) elenalev November 16 2008, 14:26:13 UTC
Ну так если "все приходят", м.б., имеет смысл задуматься? :)
По поводу "ереси" - говорить не готова, слишком мало читала.

Reply

Re: м.б., имеет смысл ignaty_l November 16 2008, 14:29:24 UTC
опять "м.б." - что за беда.... :))))
ну - задумался.
в каком месте делать перерыв?
"м.б." - возражения какие будут? :)

Reply

заражена felicia_felicia November 16 2008, 14:25:01 UTC
ПРичем, не только на уровне учения. Вирус уже забрался в сам строй и действует через него, заражая все вокруг.

Reply

Максим Исповедник ignaty_l November 16 2008, 14:10:19 UTC
в том и проблема что это - ловушка.
Максим Исповедник - тот перекресток, после которого ересь уже было не остановить.
это тот авторитет, который подлежит серьезнейшей критике.

Reply

"нарастающая диспропорция" А. Зайцев ignaty_l November 16 2008, 14:16:51 UTC
вот все что тут написано - тупик.
я бы даже сказал - глупости написаны.
"нормальные, ненормальные"...
прицесс создания апокрифов не спонтанен, он заложен в "учении".
все "апокрифы" - возьмите сами и рассморите - они вполне православны.
Вы к ним не придеретесь.
это ересь а не "апокриф".
и отталкивается эта ересь - от официальной ереси.

Reply

Re: "нарастающая диспропорция" А. Зайцев elenalev November 16 2008, 14:18:29 UTC
А, м.б., "официальная ересь" - это не более, чем ловушка лично Вашего восприятия?

Reply

Re: восприятия ignaty_l November 16 2008, 14:25:07 UTC
я - как бы Вам сказать - довольно бесчувственный.
ничего без башки не "воспринимаю".
мое "восприятие" - никак не основано на туманных намеках.
ересь я обосновываю.
возражений - не встречал, кроме подкожного "восприятия" что "надо чувствовать сердцем".

Reply

Re: восприятия elenalev November 16 2008, 14:29:12 UTC
Так я и говорю про "башку". К примеру, если Вы не согласны именно с преп. М. Исповедником - так не читайте, обсуждайте, осуждайте и т.д.
Собственно, "офиц"., православие - это Апостолы и Пророки. И все!!

Reply

Re: не читайте, обсуждайте, осуждайте и т.д. ignaty_l November 16 2008, 14:32:03 UTC
что и делаю - раз.
по поводу : "то Апостолы и Пророки. И все" - это где Вы такое взяли?
и потом - Вы умеете толковать апостолов и пророков?
а почему не "закон"?
это кто сказал - Зайцев, про "всё"?

Reply

Re: не читайте, обсуждайте, осуждайте и т.д. elenalev November 16 2008, 14:37:01 UTC
Нет, Вы не то делаете.
Вы, критикуя, делаете странные обобщения. Думаю, потому, что конкретная конструктивная критика - всегда сложнее, чем просто то-то "отжечь".
Думаю, что у меня получается ПОНИМАТЬ Апостолов и Пророков. Свое понимание сравниваю с отцами. Совпало с пониманием о. И. Златоуста - радуюсь. Не понимаю кого-то из древних отцов - спокойно откладываю в сторону, не озадачиваюсь.

Reply

Re: не то делаете ignaty_l November 16 2008, 15:10:29 UTC
так - так, интересней становится.
"то" делать надо -как?
"сложнее" все делать?
радоваться что "совпадает" со Златоустом?
а приведите пожалуста пример такого "совпадания"?
ну хоть один.
где Ваше мнение совпало со Златоустом, и это Вас порадовало.

Reply

Re: не то делаете elenalev November 16 2008, 16:52:56 UTC
Пример - пожалуйста. Мое восприятие (да, именно восприятие) Книги Бытия ПОЛНОСТЬЮ совпало с толкованием на Книгу Бытия отца И. Златоуста.
То, как он раскрывает характеры, мотивы поступков, побуждения, радуется - "смотри, как старый человек Авраам не пошел, а побежал, торопясь как можно лучше принять гостей.." (это не дословно) - все это мне близко, я понимала и воспринимала так же. Что меня и порадовало.

Подробнее - не буду, т.е. сама я ни за толкование не берусь, ни диссертации по богословию не делаю. Тем более не берусь за "просвещение" в жж.
Как делать? За Вас все вышеуказанное тоже делать не собираюсь. :)

Reply


Leave a comment

Up