(Untitled)

Mar 22, 2009 14:01

Когда православные и католики говорят что у них не просто символы и не просто воспоминание, а настоящее присутственное питание благодатью, то воспоминание вступает в конфликт с присутствием.

Конфликт очевиден же.

Либо «творите в воспоминание» - помните, то есть.

Либо -  приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

Между тем слова сказаны - и те, и эти.
Read more... )

Павел, евхаристия, Ио., Лк., Мтф.

Leave a comment

elenalev March 22 2009, 12:40:27 UTC
Игнатий, мы едим натуральные Плоть и Кровь. Настоящие мясо и кровь всегда присутствуют в Евхаристии - это наши мясо и кровь. Мы отдаем плоть и кровь, принимаем Дух - и мы едим настоящие Плоть и Кровь Христовы.

Reply

ignaty_l March 22 2009, 14:56:05 UTC
это знаешь почему? - потому что много постятса.
проста мясу хочут сильно.

Reply

Халелюя ignaty_l March 22 2009, 14:59:47 UTC
хэллоуен

Reply

elenalev March 22 2009, 15:17:08 UTC
Джа ту аври...

Reply

aleksy_lj March 22 2009, 17:14:15 UTC
Вот по правде скажите мне ради той самой Чаши, которая у нас с Вами общая...
Вам слово НАТУРАЛЬНЫЙ даёт больше?
Или Вы этим словом пробуете защититься от страха?

Ну вот подлинная кровь подлинна эритроцитами? структурой плазмы? чем она подлинна? Вы ведь этого не скажете, потому что если и дойдёте до последнего слова науки, знаете - оно не последнее. Следовательно натуральность в смысле физики - поробка не позволяющая думать. Пробки иногда нужны, а думать порой действительно вредно. Не спорю. Но если вы отстаиваете НАТУРАЛЬНОСТЬ как Его присутствие, как возможность максимальной даже онтологической близости - это, осмелюсь сказать не против Евангелия. Если же натуральность заваливается в химический состав, то это и будет та самая профанация против которой Вы выступаете. Вы понимаете, да?

Ну, вот верит кто в формулу, пусть верит, и даст ему Тот по вере.
А коли филосовствовать, то нужны другие пробки...

Как-то так.

Reply

elenalev March 22 2009, 17:33:54 UTC
А Вы, Алексей, вместе с другими, защищаетесь от Евхаристии.

Слово "натуральный" использовал Игнатий, поэтому и я его использовала.
Кстати, его этот текст очень неплохой.
О химическом составе рассуждать не берусь.

Reply

aleksy_lj March 22 2009, 20:51:15 UTC
1. я не защищаюсь, для меня это не пустое.
2. полагаю, дело не в слове...

Reply

ignaty_l March 22 2009, 18:16:20 UTC
ведь претыкание даже и моральное.
суть в чем.. - во человек в общину приходит неглупый, ему в упор что он Бога ест.
ну не хочет он Бога есть, ни в каком виде.
но так настырно наставляют его благочестивые прихожане, что иначе верить нельзя.
ты пьешь наруральную кровь и ешь мясо.
чье? - Христа.
зачем? - так велено.
ну афигеть.
христианство пересчитало природы и воли .. и кто не так считал - посидели за решеткой.
некоторых убили не меньше чем "мучеников" при язычниках.

Reply

aleksy_lj March 22 2009, 20:55:58 UTC
Думаю, всё сильно упрощается, если посмотреть на то, кто, когда и для чего стал делать этот акцент. Именно акцент. Апостолы ведь ни физику, ни метыфизику Чаши не акцентировали, но - значение. Следовательно, и всякое толкование должно опираться на значение, а уж потом смореть, верное ли. Однако пришло время и потребовался акцент...

Reply

ignaty_l March 22 2009, 21:03:07 UTC
так в том и дело , что тут и "символа" то нету.
это греческое "или-или".
или символ или натура.

Reply

aleksy_lj March 22 2009, 21:11:54 UTC
Эта антитеза символ-натура - коан какой-то.
Натура первый акцент, символ антитеза этому акценту, а сначала, мню, не было так.

Reply

антитеза ignaty_l March 22 2009, 21:21:42 UTC
конечно так не было.
тут и претыкаться не обо что было бы, еслиб не нагородили.
даже отцы выражались не так ясно, как это хотят представить.

Reply

bojarinja March 22 2009, 22:38:37 UTC
А когда стало так?
Это же чистое язычество, в самом-то деле, думать, что плоть и кровь в натуральном виде. При этом еще "бескровная жертва".
Я никогда не могла себя заставить поверить в кровь и плоть. Никогда.

Reply

aleksy_lj March 22 2009, 22:55:15 UTC
Не знаю.
Но думаю тогда, когда жречество оправилось.
Полностью заземлить ему не удалось, но что могло оно, то сделало.
Но я тут не со всеми согласен, и полагаю, что переводить всё в "духовность" тоже не меньшая беда. Мне кажется, что во всех этих силах, которыми сердце движется идеи и ощущения (символы и натура) ещё не разделены. Ложь начинается с акцентирования, я выше писал где-то. Сам акцент тут лжив, потому что раскачивает лодку, кренит её. И не важно куда кренит - в символизм или натурализм, в чистое созерцание или в соматическое ощущение. Любой крен опасен.

Reply

bojarinja March 22 2009, 23:12:06 UTC
Т.е., Вы настаиваете на некоем синтетическом понимании.
Символ говорит нам, что телесное одухотворено. (В ЭТОМ смысле - Чаша символ, а не в том, что "ничего тут на самом деле нет, а только мы думаем, должны думать, что есть в этом Бог".)
Если уж строго - Бог во всем. Во всем живом и ждя жизни существующем, жизнь питающем.
Почему Евхаристия? Почему Причастие? Бог дал нам Дары - ясно, что в этом смысл вечный, тот живет, кто ест. Но и нас Господь принимает как часть Себя, как представителей жизни. Соединяется то, что, на самом-то деле, никогда не разделялось - Бога нельзя отделить от жизни и жизнь нельзя отделить от Бога.
Поэтому, конечно, Благодарение логично - благодарность за жизнь, которой мы живем. И символично.

Reply

aleksy_lj March 22 2009, 23:28:21 UTC
Если уж неременно брать "символ", то не в новом (сегодняшнем употреблении) как некий знак-метафора, но в исходном - две комплиментарные половинки, которые были только у двоих, и использовались для опознавания, как уникальный ключ. Но всё же симоличность, хоть и присутствует, но вторично. Даже такая, не говоря о новой.

Прежде всего это чаша завета.
Если хотите, тот самый ковчег с сакраменталиями, которого никто не мог касаться. Но ведь никто же не считал, что в ковчеге сидит Бог.

Ковчег тоже только образ, но он тут годится тем, что показывает - можно хранить сакральность, не профанируя божества.

Сажать Бога в ковчег - профанация, таскать ковчек по кабакам - кощунство.
Профанация и кощунство противоположны во всём, кроме одного - неверия.

Повторюсь, я не отождествляю.
Это только аналогия. Но мне кажется, в чём то уместная.

Reply


Leave a comment

Up