Да собственно валить кого-либо наповал у меня никогда такой цели не было и нет. Здесь я совершенно искренне и открыто делюсь своим опытом. С марта 91-го года, когда я регулярно начал причащаться, у меня только однажды (в том же 91-м)был более двух или трех недель перерыв в евхаристической жизни ( и это было тяжело). Я евхаристией жил и живу. Но вовсе не хочу сказать, что "белизариос" плохой христианин или недо-христианин. Может быть, он даже лучший христианин, чем я, поскольку я-то при моей интенсивной литургической жизни должен быть куда лучше, чем есть, увы. Но Церкви без Евхаристии или вне евхаристии, я просто не вижу и не осознаю...
"Белисариус православной Евхаристии не хавал, у них благодать священства не передается"
Естественно, что говоря о своем опыте, я говорю об опыте Евхаристии в Православии, потому что это и мой опыт. А что "хавал" или "не хавал" "Белисариус" мне в принципе не ведомо и я о том судить не берусь (в конце концов "Дух дышит где хочет"), но если судить по его последним "постам", то он вообще отрицается какого-либо где-либо участия в Евхаристии...
трудноразрешимымignaty_lMarch 15 2009, 15:57:51 UTC
да просто все решается, если схоластику не задействовать. хлеб как хлеб, вино как вино. святость на собрании. тогда и хлеб не просто хлеб и вино не вино. потому что праздник...
я вовсе не ставлю целью отшибать от церкви и причастия людей, но, замечая, что духовенство не очень хочет растолковывать сакраментологию, говорю обычно для тех, кто эти вопросы перед собой ставит, поскольку соблазн "волшебной еды" витает в воздухе. раз уж теология такая корявая в церкви, то требовать, естественно, "резкого пересмотра" было бы подлостью по отношению ко всем, но сдвигаться надо, поскольку обжигаются люди и подсаживаются на образы, не приводящие к преображению. в основном царствует иллюзия, что Александр не перестает отмечать. автоблагодать должна быть отвергаема, отторгаема. трапеза евхаристии не святее принимающих, вот эти образы"угля горящего" одни годны только по отношению к честности всех перед всеми, а для этого требуется открытость. автоблагодать может со временем и грозит очень серьезно, поглотить все живое. уйдет вот эта искренность и непосредственность, и хана. сейчас мы можем еще поэтическими образами справляться, но может стать, что не сможем.
"поскольку соблазн "волшебной еды" витает в воздухе".
"уйдет вот эта искренность и непосредственность, и хана".
Да, это все так... Поэтому и надо что-то делать... Но, по мне, "евахристическое возрождение" (когда за воскресной литургией причащаются в одном храме сотни) все же лучше, чем евхаристический упадок (когда почти - никто). Другое дело, что и с этими "сотнями" надо работать в плане верного восприятия Евхаристии...
Отче, Вы зря на меня накинулись... Вы тут ни при чем, и безотносительно этого сообщения думала, что в моем отношении к Евхаристии правильно, что нет... Просто совпало с этим постом... Так что простите меня, грешную, не обижайтесь.
И кстати: относительно заповеди о любви. Естественно, что всякая механистичность и магизм по отношению к Евхаристии ("волшебная еда") - ложь и, мягко говоря, искажение... Я если кому и советую конкретно часто причащаться, то вопрос о взаимосвязи при этом с другими заповедями (попыткой их исполнения) неизбежно ставится. Собственно, это взаимообусловлено: причащаясь, мы должны пытаться исполнять заповеди, а чтобы их исполнять - обретаем силы в Причащении...
Увидеть в другом человеке ближнего,возлюбить его,исполнив этим заповеди любви...силы для этого мы берем не в Евхаристии(как поедании волшебной еды-в чем я вижу магизм),а в собрании на котором РАЗДАЕТСЯ Евхаристия,символизирующая Христа,РАЗДАЮЩЕГО Себя полностью,отдающего Свою жизнь за друзей-И в этом наибольшая любовь по слову Самого Христа.Вспоминая эту жертву и причащаясь Христа-мы таким образом обретаем силы отдавать в любви свою жизнь ближним,то есть обретаем силы к жертвенной любви,к попранию собственного эгоизма
( ... )
"Христос в нас не от того,что мы Его едим.Есть Его плоть и пить Его кровь-это жить Его жизнью,подражать Ему в своей жизни,как Павел ему подражал и поэтому он мог сказать:Христос во мне живет
( ... )
Comments 79
Reply
Reply
Reply
Reply
Естественно, что говоря о своем опыте, я говорю об опыте Евхаристии в Православии, потому что это и мой опыт. А что "хавал" или "не хавал" "Белисариус" мне в принципе не ведомо и я о том судить не берусь (в конце концов "Дух дышит где хочет"), но если судить по его последним "постам", то он вообще отрицается какого-либо где-либо участия в Евхаристии...
Reply
и все.
Reply
и все"
Не знаю - все ли это... Мне этот вопрос представляется, скорее, схоластическим и, поэтому, трудноразрешимым в принципе...
Reply
хлеб как хлеб, вино как вино.
святость на собрании.
тогда и хлеб не просто хлеб и вино не вино.
потому что праздник...
Reply
Reply
раз уж теология такая корявая в церкви, то требовать, естественно, "резкого пересмотра" было бы подлостью по отношению ко всем, но сдвигаться надо, поскольку обжигаются люди и подсаживаются на образы, не приводящие к преображению.
в основном царствует иллюзия, что Александр не перестает отмечать.
автоблагодать должна быть отвергаема, отторгаема.
трапеза евхаристии не святее принимающих, вот эти образы"угля горящего" одни годны только по отношению к честности всех перед всеми, а для этого требуется открытость.
автоблагодать может со временем и грозит очень серьезно, поглотить все живое.
уйдет вот эта искренность и непосредственность, и хана.
сейчас мы можем еще поэтическими образами справляться, но может стать, что не сможем.
Reply
"уйдет вот эта искренность и непосредственность, и хана".
Да, это все так... Поэтому и надо что-то делать... Но, по мне, "евахристическое возрождение" (когда за воскресной литургией причащаются в одном храме сотни) все же лучше, чем евхаристический упадок (когда почти - никто). Другое дело, что и с этими "сотнями" надо работать в плане верного восприятия Евхаристии...
Reply
эти сотни пришли к Богу.
они не должны уйти голодными.
Reply
Reply
Ага... "подсесть" и на Христа в том числе... почему бы и нет? Или Христос это, типа, хобби по воскресным дням? а "с понедельника - фондовая биржа"...
Reply
Так что простите меня, грешную, не обижайтесь.
Reply
Да я не особо обидчив, не волнуйтесь... И в принципе, в Вашем замечании "подсесть" нечто, нуждающееся в осмыслении, тоже есть...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment