Leave a comment

Comments 79

iereys March 15 2009, 14:16:11 UTC
Да собственно валить кого-либо наповал у меня никогда такой цели не было и нет. Здесь я совершенно искренне и открыто делюсь своим опытом. С марта 91-го года, когда я регулярно начал причащаться, у меня только однажды (в том же 91-м)был более двух или трех недель перерыв в евхаристической жизни ( и это было тяжело). Я евхаристией жил и живу. Но вовсе не хочу сказать, что "белизариос" плохой христианин или недо-христианин. Может быть, он даже лучший христианин, чем я, поскольку я-то при моей интенсивной литургической жизни должен быть куда лучше, чем есть, увы. Но Церкви без Евхаристии или вне евхаристии, я просто не вижу и не осознаю...

Reply

Церкви без Евхаристии ignaty_l March 15 2009, 15:30:53 UTC
Вы о форме?

Reply

Re: Церкви без Евхаристии iereys March 15 2009, 15:50:52 UTC
В форме? Гм.. Не знаю... Когда как, наверное... А кто вообще всегда в форме?

Reply

Re: Церкви без Евхаристии ignaty_l March 15 2009, 15:53:25 UTC
там предлог "О" :)))

Reply


iereys March 15 2009, 14:20:48 UTC
"Белисариус православной Евхаристии не хавал, у них благодать священства не передается"

Естественно, что говоря о своем опыте, я говорю об опыте Евхаристии в Православии, потому что это и мой опыт. А что "хавал" или "не хавал" "Белисариус" мне в принципе не ведомо и я о том судить не берусь (в конце концов "Дух дышит где хочет"), но если судить по его последним "постам", то он вообще отрицается какого-либо где-либо участия в Евхаристии...

Reply

ignaty_l March 15 2009, 15:32:19 UTC
вообще то вопрос о природе вещества даров.
и все.

Reply

iereys March 15 2009, 15:52:44 UTC
"вообще то вопрос о природе вещества даров.
и все"

Не знаю - все ли это... Мне этот вопрос представляется, скорее, схоластическим и, поэтому, трудноразрешимым в принципе...

Reply

трудноразрешимым ignaty_l March 15 2009, 15:57:51 UTC
да просто все решается, если схоластику не задействовать.
хлеб как хлеб, вино как вино.
святость на собрании.
тогда и хлеб не просто хлеб и вино не вино.
потому что праздник...

Reply


iereys March 15 2009, 14:31:11 UTC
так-так, а заповедь "возлюби" относится тоже только в 1.5 часам ожидания, когда "Бог-Слово снова и снова воплотится, через нас ( ... )

Reply

ignaty_l March 15 2009, 15:28:56 UTC
я вовсе не ставлю целью отшибать от церкви и причастия людей, но, замечая, что духовенство не очень хочет растолковывать сакраментологию, говорю обычно для тех, кто эти вопросы перед собой ставит, поскольку соблазн "волшебной еды" витает в воздухе.
раз уж теология такая корявая в церкви, то требовать, естественно, "резкого пересмотра" было бы подлостью по отношению ко всем, но сдвигаться надо, поскольку обжигаются люди и подсаживаются на образы, не приводящие к преображению.
в основном царствует иллюзия, что Александр не перестает отмечать.
автоблагодать должна быть отвергаема, отторгаема.
трапеза евхаристии не святее принимающих, вот эти образы"угля горящего" одни годны только по отношению к честности всех перед всеми, а для этого требуется открытость.
автоблагодать может со временем и грозит очень серьезно, поглотить все живое.
уйдет вот эта искренность и непосредственность, и хана.
сейчас мы можем еще поэтическими образами справляться, но может стать, что не сможем.

Reply

iereys March 15 2009, 15:56:06 UTC
"поскольку соблазн "волшебной еды" витает в воздухе".

"уйдет вот эта искренность и непосредственность, и хана".

Да, это все так... Поэтому и надо что-то делать... Но, по мне, "евахристическое возрождение" (когда за воскресной литургией причащаются в одном храме сотни) все же лучше, чем евхаристический упадок (когда почти - никто). Другое дело, что и с этими "сотнями" надо работать в плане верного восприятия Евхаристии...

Reply

ignaty_l March 15 2009, 15:59:16 UTC
правильно.
эти сотни пришли к Богу.
они не должны уйти голодными.

Reply


elenalev March 15 2009, 14:41:03 UTC
..."подсесть" на Евхаристию...

Reply

iereys March 15 2009, 15:21:12 UTC
"подсесть" на Евхаристию...

Ага... "подсесть" и на Христа в том числе... почему бы и нет? Или Христос это, типа, хобби по воскресным дням? а "с понедельника - фондовая биржа"...

Reply

elenalev March 15 2009, 18:40:04 UTC
Отче, Вы зря на меня накинулись... Вы тут ни при чем, и безотносительно этого сообщения думала, что в моем отношении к Евхаристии правильно, что нет... Просто совпало с этим постом...
Так что простите меня, грешную, не обижайтесь.

Reply

iereys March 15 2009, 18:45:52 UTC
"не обижайтесь".

Да я не особо обидчив, не волнуйтесь... И в принципе, в Вашем замечании "подсесть" нечто, нуждающееся в осмыслении, тоже есть...

Reply


iereys March 15 2009, 15:27:11 UTC
И кстати: относительно заповеди о любви. Естественно, что всякая механистичность и магизм по отношению к Евхаристии ("волшебная еда") - ложь и, мягко говоря, искажение... Я если кому и советую конкретно часто причащаться, то вопрос о взаимосвязи при этом с другими заповедями (попыткой их исполнения) неизбежно ставится. Собственно, это взаимообусловлено: причащаясь, мы должны пытаться исполнять заповеди, а чтобы их исполнять - обретаем силы в Причащении...

Reply

ignaty_l March 15 2009, 15:29:46 UTC
ну это все верно...

Reply

kirill_s75 March 15 2009, 19:18:21 UTC
Увидеть в другом человеке ближнего,возлюбить его,исполнив этим заповеди любви...силы для этого мы берем не в Евхаристии(как поедании волшебной еды-в чем я вижу магизм),а в собрании на котором РАЗДАЕТСЯ Евхаристия,символизирующая Христа,РАЗДАЮЩЕГО Себя полностью,отдающего Свою жизнь за друзей-И в этом наибольшая любовь по слову Самого Христа.Вспоминая эту жертву и причащаясь Христа-мы таким образом обретаем силы отдавать в любви свою жизнь ближним,то есть обретаем силы к жертвенной любви,к попранию собственного эгоизма ( ... )

Reply

iereys March 15 2009, 19:33:24 UTC
"Христос в нас не от того,что мы Его едим.Есть Его плоть и пить Его кровь-это жить Его жизнью,подражать Ему в своей жизни,как Павел ему подражал и поэтому он мог сказать:Христос во мне живет ( ... )

Reply


Leave a comment

Up