Фантазии об электромобилях.

Nov 04, 2019 16:43




Сенатор от Нью-Йорка Чак Шумер пообещал, что если демократы получат большинство в Сенате в 2020-м году, они примут закон, требующий, чтобы каждый автомобиль в Америке был электрическим к 2040-му году. Китайские политики должны радоваться, поскольку Китай производит большинство батарей в мире и имеет самые новые аккумуляторные заводы в стадии строительства. Китаю понадобится кто-нибудь, чтобы купить все эти батареи. Прошлым летом, когда Китай отказался от субсидий на электромобили, продажи рухнули. Сейчас Китай планирует требовать от автопроизводителей выпускать электромобили, но с долей в производстве в жалкие 3-4 процента. Возможно, в конечном итоге Пекин увеличит ассигнования, но по-настоящему революционные технологии никогда не требуют правительственных приказов для внедрения. Что касается плана Шумера, то он потерпит неудачу на всех фронтах, включая спасение аккумуляторной промышленности Китая.

Давайте начнем с того, чего хотят потребители. Внедорожники и пикапы в настоящее время составляют 70 процентов всех приобретенных автомобилей. Кажется, большинство людей любит большие машины. Меньшинство, которое покупает исключительно из соображений экономии, выбирает небольшие автомобили с бензиновыми двигателями. Эта опция, кстати, дает меньше выбросов углекислого газа в атмосферу, чем Tesla.

Потребители чувствительны к ценам во всех категориях, реальность, которую политики игнорируют на свой страх и риск. Аккумуляторы добавляют около 12 тыс. долларов к стоимости автомобилей малого и среднего размера. Это имеет значение для всех потребителей, кроме 1 процента самых богатых. По данным Бюро статистики труда, автомобили составляют самую дорогую категорию потребительских товаров для среднего домохозяйства, стоимость которой вдвое превышает стоимость медицинской помощи (расходы на жилье - это самые большие расходы, но это не потребительские товары). Недавний отчет McKinsey предлагает, чтобы автопроизводители «упростили» электромобили для уменьшения стоимости, то есть исключили дополнительные функции, что, как знает каждый продавец, помогает продавать автомобили.

Если оставить в стороне такие детали, как стоимость и характеристики, то главный посыл заключается в том, что широкое использование электромобилей сократит глобальные выбросы углекислого газа - за исключением того, что это не произойдет, по крайней мере, не в существенных количествах. Для начала следует отметить, что, несмотря на все "креативные" подсчеты в Вашингтоне, полный переход на электромобили будет стоить американской экономике как минимум 2 триллиона долларов, только за счет более высоких затрат на автомобили. Однако простая арифметика показывает, что такой вариант не устранит даже 8 процентов мирового спроса на нефть. А влияние на глобальные выбросы углекислого газа будет еще меньше.

Почему? Требуется энергия - эквивалент от 80 до 300 баррелей нефти - чтобы изготовить аккумулятор, который может удерживать энергию, соответствующую одному баррелю. Таким образом, энергия, используемая для производства аккумуляторов, создает углеродный «долг» для электромобилей, который, в зависимости от того, где расположены заводы, значительно уменьшает или даже компенсирует экономию на выбросах благодаря отсутствию сжигания нефти.

Ничто из этого не умаляет тот факт, что впервые за столетие электромобили являются интересной альтернативой для нишевых рынков. В этом заслуга трех ученых, которые получили Нобелевскую премию по химии 2019-го года за изобретение литиевой батареи, и Элона Маска. Если бы Tesla не была так хорошо продумана и привлекательна, даже субсидии не соблазнили бы платежеспособных покупателей. Не каждый автопроизводитель может конкурировать. Но что касается перспективы продаж на нишевых рынках: даже впечатляющий совокупный объем продаж Tesla, превышающий 500 тысяч, проданных за шесть лет с момента появления, затмевается Ford Mustang, которых было продано 2.5 миллиона за первые шесть лет.

Реальность: не существует простого способа радикально изменить вид энергоносителя для массовых автомобилей, 100 миллионов из которых покупаются каждые шесть лет в Америке. И, как отмечает Международное энергетическое агентство, ожидаемое повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания сэкономит на 300 процентов больше глобальной энергии, чем все электромобили, которые, по прогнозам, будут на дорогах к 2040-му году.

Сенатор Шумер ищет транспортную революцию в неподходящих местах. Нью-Йорк был эпицентром последней в истории революции мобильности, когда граждане пересели на автомобили, оставив позади эпоху грязных улиц, заполненных неудобными и дорогими лошадьми, и уровень смертности в десять раз выше, чем для пассажиров атомобилей сегодня. Изменение вида энергоносителя, используемого в современных автомобилях, не более революционно, чем изменение вида и источника питания лошадей 120 лет назад.

Для настоящей энергетической революции политики должны присоединиться к Биллу Гейтсу, призывая к единственному жизнеспособному пути в радикально другое будущее: гораздо больше исследований в области фундаментальных наук. Это потребует других бюджетных приоритетов, а также терпения. Однажды химик или физик может открыть, например, способ изготовления недорогого сверхпроводника при комнатной температуре. Это действительно изменит мир. Такое открытие означало бы, что электроны могут храниться так же легко, как нефть в стальной бочке. Между прочим, если бы сегодняшние электромобили были бы действительно привлекательными, не пришлось бы навязывать их потребителям.

Мой перевод из The Electric Car Fantasy

Еще по теме:
Интересные дела у Tesla
Электромобили не убьют спрос на нефть
Норвежский рай для электромобилей
Купил электромобиль? Плати!
Помощь самым нуждающимся
Есть ли вообще польза от электромобилей?

технологии, США, экология

Previous post Next post
Up