Sun n Fun 2010 ч. : Consolidated YPT-6A (маленькие картинки)

Jun 02, 2011 17:24

Fleet Model 1 (в оригинале Consolidated Model 14 Husky Junior) и его производные были семейством двухместных учебных и спортивных самолетов производимых в сша и канаде в 1920х и 30х. Они все имели общий дизайн и различались в основном двигателями!!!
этот же пост,но с маленькими картинками


Sun n Fun 2010 , Tampa FL
Аэродром Северка,авиаклуб КВС: По-2
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Они все были классическими бипланами со смещением крыльев, крылья равного размаха и неубираемые шасси с хвостовым колесом
спереди


Фюзеляж был выполнен из сварных стальных труб ,конструкция типичная для того времени, и крылья имели деревянные шпангоуты с дюралюминиевыми ребрами, имел тканевую обшивку


двигатель: Kinner R-56 160 лошадиных сил


все данные на борту


предыдущий собственник приспособил двигатель под стандартный генератор, но Марк (нынешний владелец) вернулся к генератору приводимому потоком воздуха


Пилоты размещались тандемом, изначально в одном открытом кокпите, но в большинстве случаев в раздельных открытых кокпитах.
передняя часть


Несмотря на очевидное сходство с другими успешными моделями Consolidated : Trusty и Husky (отсюда и ник "Husky Junior"), Model 14 была разработана с чистого листа.Первый полет прототип совершил 9 ноября 1928 года.
хвост


Первоначально самолет создавался для гражданского рынка,но позже компания отказалась от этих планов незадолго до завершения первого прототипа.
хвостовое колесо


Права на производство были приобретены разработчиком и президентом компании Consolidated Reuben Fleet для выпуска их на заводе новой фирмы , Fleet Aircraft.
общий вид слева


Его ждал мгновенный успех, только за первый год продаж, свыше 300 машин было продано. Consolidated быстро откликнулся на этот успех покупкой Fleet Aircraft и сохраняя его для открытия второй производственной линии в Fort Erie, Ontario, Canada.
общий вид справа


Канадский завод также имел большой успех, около 600 самолетов было построено для Royal Canadian Air Force под маркой Fleet Fawn (Model 7) и Fleet Finch (Model 16).
пвд


Небольшое количество самолетов построеных в сша были приобретены американскими военными , включая самолеты обозначаемые в United States Army Air Corps как PT-16 правда они не были куплены в больших количествах, а также 6 специализированных учебных N2Y для United States Navy оборудованных крюком для посадки на авианосцы и для тренировки пилотов F9C Sparrowhawk .
кабина


В конечном счете американский производитель продал права на производство фирме Brewster, которая начала производить Brewster B-1 разработанный на базе Canadian Model 16F.
обе кабины


Немного истории персонально этого самолета!!!Семейная пара Mark White и Mary Wood купили этот самолет постройки 1930 года и отвезли его к себе в 2002 году.После покупки они выяснили,что на капоте и кокпите оттиски серийного номера были отличные от серийного номера в документации на самолет. Тогда они начали выяснять его историю.Самолет был построен в 1930 году фирмой Consolidated это Fleet 2/YPT-6a серийный номер 325 был построен для правительства сша как учебный самолет.Его первый собственник был Аэронавигационный отдел Департамента Торговли США.На нем первоначально стоял пятицилинровый 100 сильный Kinner K-5 максимальная скорость составляла 110 миль в час и крейсер 95.Топлива у него было 24 галлона(приблизительно 100 литров) и стоил он 4 тысячи долларов ( в 1930 году).Эта семейная пара имела достаточно богатый опыт раеставрации самолетов ,перечислять все их работы не будем .Над этим самолетом они трудились семь лет и завершили его только в 2009 году.Он получил свою оригинальную расцветку. 30-384 означает год постройки-1930 и 384 -серийный номер бывший у военных(секретность наверное) который соответствовал 325 заводскому номеру. Самолет был одним из 16 самолетов построенных для USAAC .На нем совершали оценочные полеты,после их завершения он был в мае 1931 года переправлен в Лонг Бич Калифорния, в августе 1931 он был переименован в PT-6A .В 1933 году он был переименован в PT-6A Special ,его передняя кабина использовалась для перевозки грузов.Далее в феврале 1934 года он был продан департаментом коммерции в WACO Sales в Нью-Йорке как Fleet PT-6A Special\Fleet Model 2. Он летал под гражданской регистрацией N13927. С этого момента он был зарегистрирован как Model 2 Fleet. В мае 1934 самолет был продан частному владельцу в Хьюстон Техас.В августе 1937 года самолет куплен Aldrich Flying Service и начал использоваться для подготовки пилотов.В 1953 он получил регистрационный номер N1P. Самолет оставался в Техасе с различными владельцами до 1988 года.Когда он был куплен и перевезен в Огайо предыдущим владельцем. Марк и Мери делали все своими руками без привлечения каких либо специалистов.В передней кабине сохранены изначальные приоры,а в задней стоит уже современная авионика и связь.Сейчас здесь уже стоит не стосильный Kinner K-5 а 160 сильный Kinner R-56,что увеличило грузоподъемность самолета,сейчас очень мало специалистов по этим двигателям.


передняя кабина,здесь все оставлено так как было изначально






Модификации:
Consolidated Model 14 Husky Junior - прототип (построено 5)
Fleet Model 1 - начальная серийная версия с двигателем Warner Scarab (90 построеноt)
Fleet Model 2 - начальная серийная версия с двигателем Kinner K-5 (203 построено)
PT-6 - обозначение USAAC для Model 2 (16 построено)
N2Y-1 - версия для USN с крюком для тренировки посадки на авианосец (5 построено)
Fleet Model 3 - версия с двигателем Wright J-6 (1 переделан из Model 2)
Fleet Model 4 - версия с двигателем Curtiss Challenger (1 построен)
Fleet Model 5 - версия с двигателем Brownback C-400 (1 построен)
Fleet Model 6 - улучшенная версия для USN как XN2Y-2, в дальнейшем была модифицирована в автожир Pennsylvania Aircraft заменой верхнего крыла на винт, и был переименован в XOZ-1 (1 построен)
задняя (основная кабина),а в эту кабину уже установлена более современная авионика,связь,для того ,чтобы соответствовать современным стандартам и иметь возможность летать!!!


Fleet Model 7 - версия с двигателем Kinner B-5 (48 построено, плюс несколько переделано из Model 2 by Fleet в канаде)
Fleet Model 7A
Fleet Model 7B - Канадская серийная версия
Fleet Model 7C - Канадская серийная версия с двигателем Armstrong Siddeley Civet
Fleet Model 7G - Канадская серийная версия с двигателем de Havilland Gipsy III
XPT-6 - One Model 7 штук купленных US Army Air Corps для тестовых полетов. версия со 100-сильным двигателем Kinner R-370-1 (Kinner K5)
YPT-6 - 10 самолетов подобных XPT-6, использовавшихся US Army Air Corps для оценочных полетов
YPT-6A - модифицированная версия Model 7 с увеличенной кабиной. Использовалась US Army Air Corps для оценочных полетов
Fleet Model 8 - трех-местная версия подобная Model 7 (7 построено)
Fleet Model 9 - улучшенный вариант Model 8 (12 построено)
Fleet Model 10 - улучшенный вариант Model 7 для экспорта в европу
Fleet Model 10A - версия со 100 сильным двигателем Kinner
Fleet Model 10B - версия со 125 сильным двигателем Kinner
Fleet Model 10D - версия со 160 сильным двигателем Kinner
Fleet Model 10-32D - в основном подобна Model 10D, но с увеличенным на 1.22-m размахом крыльев
Fleet Model 10E - версия со 125 сильным двигателем Warner
Fleet Model 10F - версия со 145 сильным двигателем Warner
Fleet Model 10G - версия с двигателем de Havilland Gypsy Major для Португалии и Румынии (70 построено)
Fleet Model 10H - версия с двигателем Menasco C-4S


Fleet Model 11 - версия с двигателем Kinner R-5 ; некоторые экспортировались в китай и мексику
Fleet Model 14 - Model 2 модифицированная для участия в соревнованиях Guggenheim Safe Aircraft но дисквалифицирована. 300 построено по лицензии в румынии.
Fleet Model 16 - Fleet Finch - удлиненная версия построеная в канаде со сдвижным блистером , оснащенная 130 сильным двигателем de Havilland Gipsy Major (600 потсроено)
Fleet Model 16B - Fleet Finch Mk II - удлиненная версия построеная в канаде, оснащенная двигателем Kinner B5
Fleet Model 16D - подобна Model 16B,
Fleet Model 16F - прототип для Brewster B-1
Fleet Model 16R - Fleet Finch Mk I - обозначение для Fleet 16D построеных в канаде для RCAF
Fleet Model 21 - вооруженная версия построеная в канаде для Mexican Air Force (11 построено)
Fleet Model 21M - обозначение для одноразовой демонстрации самолета (что бы это значило?)
Fleet Model 21K - обозначение Model 21M, после продажи частным покупателям


Вообще стоит заметить,что самолет очень похож на уменьшенный по-2.
таблица


Самолет Fleet 16A По-2
Размах крыла, м 8.50 11.4
Длина, м 6.60 8.7
Высота, м 2.40 3.1
Площадь крыла, м2 18.60 33.15
Масса, кг
пустого самолета 509 770
максимальная взлетная 907 1350
Тип двигателя 1 ПД Kinner B-5 1 ПД М-11Д
Мощность, л.с. 1 х 125 1х 115
Максимальная скорость , км/ч 167 152
Крейсерская скорость , км/ч 137 131
Практическая дальность, км 483 530
Скороподъемность, м/мин 305
Практический потолок, м 3200 3000
Экипаж 2

fleet model 2, fleet pt-6a, 2010, consolidated ypt-6a, sun n fun

Previous post Next post
Up