Музей морской авиации США в Пенсаколе примечателен обилием открытых кокпитов разнообразных самолетов. В этих кокпитах можно посидеть и подергать за всевозможные ручки. Вот сегодня мы посидим в кабине учебно тренировочного самолета Beech d-45 он же T-34 Mentor.
Naval museum, Pensacola Fl Ошкош-2011 ч.13 : Julie Clark и ее Beech T34 Sun n fun ч.9: полеты Julie Clark Beechcraft T-34 Mentor на Sun n Fun 2012 и в музея Дейтона и Пенсаколы.Бичкрафт T-34 Ментор (BeechcraftT-34 Mentor) - одномоторный учебно-тренировочный самолёт, разработанный американской компанией Beechcraft на базе гражданского самолёта Beechcraft Bonanza.
Наш самолет это Beech D-45 Mentor 1955 года выпуска C/N BG-303,регистрационный N20685. На нем установлен двигатель Cont O-470.
Самолет попал в музей в таком усеченном виде после аварии на посадке 26 августа 2000 года в NIP - JACKSONVILLE NAS. Пилот остался жив,но вот самолет восстановлению не подлежал,поэтому спасли его самое ценное. так сказать "голова профессора Доуэля":-)))
Это у нас передняя кабина
В 1948г. компания Beech в частном порядке построила двухместный тренировочный самолет, спроектированный на основе гражданского самолета Bonanza с V-образным хвостовым оперением. Первоначально новый самолет отличался тандемной компоновкой кресел инструктора и обучающегося и стандартным, вместо V-образного, хвостовым оперением. Этот самолет получил название Beech Model 45 Mentor и совершил первый полет 2 декабря 1948 г. под управлением пилота Верн Карстенс ( Vern Carstens). Затем самолёт был продемонстрирован представителям ВВС США, которые заказали для тестирования три самолёта, получивших обозначение YT-34.
Основой послужил самолёт Бичкрафт Бонанза модель 35 (Beechcraft Model 35 Bonanza), с V-образным хвостовым оперением, к тому времени летавший уже около года. Первые три прототипа получили название Модель 45. Новый самолёт отличался от базовой модели тандемной компоновкой кресел инструктора и стажёра и стандартным хвостовым оперением, вместо V-образного. Первые два самолёта имели двигатель Континенталь Е-185-8, мощностью 205 л/с, а третий, имел более мощный, 225-сильный двигатель Континенталь Е-225-8.
Правая сторона
4 марта 1953г., ВВС США выбрали в качестве основного тренировочного самолета Model 45, получившую обозначение T-34A Mentor. В конечном итоге было построено 450 самолетов: из них 350 компанией Бич и еще 100 построено в Монреале компанией Canadian Car & Foundry.
левая сторона
Вскоре после того, как ВВС США заключили первый контракт с компанией Beech, оценку этого самолета начали производить ВМC США, заказавшие 17 июня 1954г. 290 тренировочных самолетов под обозначением Т-34В Mentor. Всего было приобретено 423 таких самолета.
Такое простенькое кресло,я думаю когда летали курсанты,то некоторых подушек не было,чтобы пилот мог летать с парашютом.
Педали с фирменным знаком,меня всегда мучал вопрос:почему в пылу тренировки никто не сносит ногами эти шланги?
В армии и флоте самолеты были на службе до середины семидесятых годов. А в Navy Recruiting Command были вообще до начала 90х.
А теперь задняя кабина,все почти то же самое.
Панель приборов,надпись на панели,что одиночный полет возможен только из передней кабины. Видимо не все органы управления полностью продублированы.
Указатель скорости градуирован до 400 узлов. Понятно,что до такого он с этим движком вряд ли разгонится,но все равно...
Радиостанция. Странно,но в передней кабине я ее не увидел. И как соло летать без радиосвязи? Ну если только ее сняли уже в музее?
В 2004 году после серии катастроф,связанных с разрушением конструкции (из за усталости) во время имитации боевых маневров,все самолеты были поставлены на прикол, и лишь после модернизации снова поднялись в воздух лишь в 2011 году.
Управление двигателем: наддув,шаг винта и смесь.
Всего построено более 2300 экземпляров и многие из них до сих пор летают.Годы производства 1953-1959. Нынче цена на такой самолет от 110 до 245 тыс уе в США.
ЛТХ:
Модификация T-34A
Размах крыла, м 10.01
Длина, м 7.87
Высота, м 2.92
Площадь крыла, м2 16.50
Масса, кг
пустого 932
нормальная взлетная 1179
максимальная взлетная 1315
Топливо, л 189.3
Тип двигателя 1 ПД Continental O-470-4
Тяга нефорсированная, кН 1 х 225
Максимальная скорость, км/ч 302
Крейсерская скорость, км/ч 269
Практическая дальность, км 1238
Максимальная скороподъемность, м/мин 369
Практический потолок, м 6465
Экипаж, чел 2
Вооружение (опционально): два 12.7-мм тяжелых пулемета Browning M3 с 300 патронами на пулемет.
Боевая нагрузка - до 70 кг на 2 узлах подвески
2х 34 кг бомбы или 2 ПУ 3х70-мм НУР