А теперь все внутрь этого вертолета тепловоза.
Центральный музей ВВС в монино Музей ВВС Монино ч.31 : год 2013 Вертолет Як-24. снаружиЖеня Сологубов открывает нам двери. Удалось победить только дверь пилотской кабины,поэтому с фототехникой путь был извилист:-)))
Матвей отказывался залезать с нами. он контролировал ситуацию снаружи.
3
Приборная панель второго пилота (если конечно здесь КВС располагался справа?)
4
Штурвал КВСа. Достаточно необычный штурвал ,по крайней мере для вертолета.
Немного другой ракурс
Приборная панель КВСа,вроде все то же самое,но есть и различия.
Судя по всему это управление пулеметом,который стоял под кабиной в носу?
Верхний щиток.Я теперь тоже понемногу двигаюсь в сторону обучения на вертолете и что-то начинаю понимать:-)))
Общий вид кабины пилотов.
Рабочее место КВСа,кресла под парашют
Верхняя часть кабины. Поражает вот эта деревянная балка
Ну и кабина под разными ракурсами
Шаг-газ,а что еще за ручка?
Фото 66.
Шаг-газ второго пилота плюс еще ручки
панель над входом
вот она крупнее
Фото 69.
панель под приборной панелью у второго пилота
и КВСа,есть у меня предположение,что тут все наоборот и КВС сидит слева?
Между пилотами в углублении,на проходе в моторный отсек и салон,сидит борт инженер,он же наверное и стрелок?
Очень скромненько
Стойки под аппаратуру по бокам от борт-инженера
Это хозяйство точно ЭМИ переживет:-)))
Еще одна стойка под аппаратуру с другой стороны и здесь же видны тяги.
Виды на кабину с места борт-инженера
Далее назад ведут две двери как в тепловозе. Входя в любую вы попадаете в моторный отсек,только с разных боков одного из двигателей АШ-82В.
редуктор переднего винта,его размах 20 метров
вид из моторного отсека на кабину
вид в сторону кабины
Тяги слева
Вид в правую дверь моторного отсека,если смотреть в хвост вертолета. Выхода в пассажирский салон не предусмотрено.
Фото 63.
собственно сам двигатель АШ-82В под кожухом
такие валы передают момент с 1268 сильного двигателя
А это топливный бак.
такие тут элементы конструкции
Фото 50.
Проход вдоль двигателя достаточно узкий
Вид на пассажирскую кабину в сторону кабины пилотов. Видна справа дверь в моторный отсек и слева пассажирская дверь на волю
Вид на пассажирский отсек в сторону хвоста. Насколько тут все аутентично трудно рассуждать,киношники делали из него внутренности 52 юнкерса с помощью бумаги и прочих подручных средств.Второй двигатель расположен в хвостовой части,за этими внутренними баками. Туда я не пробрался из-за риска быть ими заваленным
Такой сварной каркас у меня вызывает сомнения в надежности при такой длине и таких воздействиях
Советская проводка
Дверь на выход
Вроде как место под колодки?
Модификации
Як-24УБ - 1959 год, .
Як-24А - 1960 год, гражданский вариант .
всего произведено около 40 машин
Дверь в моторный отсек,виден кусок мнимой обшивки 52го
ЛТХ:
Модификация Як-24
Диаметр главного винта, м 2 х 20.2
Длина,м 21.34
Масса, кг
пустого 10607
нормальная взлетная 14270
максимальная взлетная 16800
Тип двигателя 2 ПД Швецов АШ-82В
Мощность, кВт 2 х 1268
Максимальная скорость, км/ч 173
Крейсерская скорость, км/ч 150
Перегоночная дальность, км 1300
Практическая дальность, км 650
Дальность с макс.нагрузкой, км 255
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 2700
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: 30 солдат или 18 носилок или 4000 кг груза