СССЗ-86047 Очередной борт попавший после развала академии в музей благодаря стараниям волонтеров Монинского музея из МУАБ (Монинская Учебно Аэродромная База ВВИА им. Жуковского)в музей. Ильюшин Ил-76М Бортовой: CCCP-86047 s/n: 093418572 серийный 1503. Ил-76М модернизированый, с усиленным фюзеляжем. Грузоподъёмность повышена до 42 тонн. Первый полёт 24.03.1978.
Центральный музей ВВС в монино Ил-76м из Академии Гагарина все,что у меня есть по Ил-76История борта 86047 по материалам форумов:
Из Ташкента (с завода) его пригнал в сентябре 1979 г Гарнаев в Паневежис, через неделю его перегнал в Тарту Блинов. Спустя месяц в ночом полете по кругу б/т на взлете нажал на кнопку уборки шасси до отрыва самолета от ВПП. Искры от колес посыпались. Экипаж не понял что это было. После посадки лопнуло одно колесо, остальные 15 пневматиков стесаны до последнего корда, но не лопнули. Техники с воодушевлением подняли самолет на козлы и всем полком меняли пневматики (только переучивались, потому дело было новое). Потом "продали" борт в Кедайняй.
Его посадил Мартьянов в Казлу-Руда в 1985г на брюхо (шасси забыли выпустить). Подняли борт на козлы, заменили пневматики и створки шасси, подлатали кабину,когда в 1985 году 86047 посадили на брюхо он уже был в составе Паневежского полка. После этого фокуса в Казлу Руду отправили группу восстановления из Паневежиса. Проблема была быстро убрать аварийный самолет т.к. он фактически заблокировал Казлу-Рудовскую взлетку. Поднимали самолет поэтапно, с помощью пневмотканевых подъемников, постепенно выкладывая под плоскостями подпорки из шпал. Это был первый и по-моему единственный случай подъма Ил-76 "с брюха". ВДВ оказало помощь - выделили бойцов таскать шпалы. После подъема под самолет поставили гидроподъемники, выпустили шасси, заменили колеса, подклепали что можно и перегнали для окончательного восстановления на завод в Ташкент. Фамилию командира экипажа, перегонявшего в Ташкент не помню. Перегоняли не убирая шасси, с несколькими промежуточными посадками.После восстановления в Ташкенте самолет продолжал летать в Паневежисе до августа 87 г.
В августе 1987 г Долматов причесал лес на нем. При уходе на второй круг командир не дал положенные при этом команды на увеличение режима двигателей до взлетного, Ст. Бортовой увеличил режим по своему разумению до номинала, одним махом убрав механизацию. Самолет с 200м упал до 15 и набрал палок в движки.После случившегося самолет садили не на базовый (Паневежис), а в Кедайняй, шасси выпускали аварийно. Отремонтировали в Кедайняе , Андрушкевич перегнал этот борт в Монино (чуть не выкатились за ВПП)в ВВИА им.Жуковского. После этого попал в музей
Двигатели,а почему на заглушках 30 написано? от какого борта они?
Так вот непросто жил этот борт,но выжил и радует нас в музее.Матвей уже ждет нас в грузовом отсеке.
Длина грузовой кабины 24,54 м
Ширина 3,45 м
Высота 3,4 м
Объём 321 м³
А мы первым делом идем на рабочее место экипажа.
Поднимаемся на второй этаж,это место за кабиной пилотов
Общий вид кабины пилотов. У кресел бронеспинки.
Кабина экипажа была разделена на верхнюю, в которой размещаются два пилота, бортинженер и бортрадист, и нижнюю, в которой размещается штурман с комплексом пилотажно-навигационного оборудования.
рабочее место пилотов
рабочее место второго пилота
управление двигателями
приборы контроля двигателей Д-30КП
рабочее место КВСа
так и до окна не дотянется,просторная кабина
штурвал
Приборная панель КВСа.
РЛС переднего обзора КП-3А
верхняя панель
кабина с разных ракурсов
Фото 21.
рабочее место борт радиста
вид на вход в кабину
рабочее место борт инженера
Фото 25.
Фото 26.
Фото 27.
РУДы
у борт радиста пара ключей
приборы радиста
он же следит за электрооборудованием
Фото 32.
Фото 33.
а мы идем к штурману
вот его уютная норка
чего у него только нет. А сейчас Ил-76 со штурманом летают?
Фото 37.
Фото 38.
Фото 39.
Фото 40.
все в отличном состоянии,хоть сейчас в полет
прицел?
вид с рабочего места штурмана
Фото 44.
пилотажно навигационные приборы
радионавигация
через этот люк штурман аварийно покидает самолет?
вот как это выглядит
вид на рабочее место штурмана с другой стороны
а мы двигаемся обратно в грузовой отсек
попутно разглядываем стойки для оборудования
рабочее место инженера отвечающего за погрузку(бортоператора по десантно-транспортному оборудованию)
Кабина экипажа и грузовая кабина самолета Ил-76 герметизированы, имеют наддув до перепада 0,049 МПа (0,05 кгс/см). Благодаря этому до высоты полета 6 700 м в кабинах поддерживается нормальное атмосферное давление, а на высоте 11 000 м давление в кабинах соответствует высоте полета 2 400 м.
общий вид на переднюю часть,слева должен быть туалет
ан нет что-то
грузовая кабина от носа
и от хвоста
ближе
а мы выходим за герметичную переборку на рампу
Грузовая кабина заканчивается вертикальной гермостворкой у конца рампы, что позволило облегчить герметизацию большого грузового люка. Гермостворка в открытом положении занимает горизонтальное положение, освобождая проход для грузов.
Грузовой люк закрывается рампой и тремя створками: средней, открывающейся вверх и двумя боковыми лепесткового типа, открывающимися наружу. Благодаря разделению створок грузолюка на небольшие по ширине (среднюю и две боковые), при открытии в полете боковые створки не оказывают заметного влияния на внешнюю аэродинамику фюзеляжа. Кроме того, обеспечивается перемещение задней пары электротельферов за порог рампы. Грузовая рампа является одной из створок грузового люка и служит для его закрытия, для заезда в грузовую кабину техники (при опущенном до земли положении рампы), а также сброса грузов в полете при горизонтальном ее положении.
а мы двигаемся в хвостовой герметичный отсек,место обитания стрелка
Тут у нас две 23-мм пушки ГШ-23Л в кормовой установке, унифицированной с бомбардировщиком Ту-95МС.
оборудование
Фото 68.
в полете то ему к остальным не выбраться.
Фото 70.
летит себе и не знает чего там происходит...
стреляйте из пушек аккуратно!!!
прицел
вид из окна стрелка
Фото 75.
данные о полете
герметичная дверь в отсек стрелка
лампа понятна,а пылесос зачем?
инструкции
А мы начинаем наш путь наверх по узкому лазу в вертикальном хвостовом оперении. Полз я туда помогая себе одной рукой,а другой прижимая фотоаппарат.
Тут еще много всяких ниш.
Вот мы выбрались на самую высокую точку самолета.Высота около 15 метров.Весь музей как на ладони.
Чуть поближе
Ту-95 и
Ми-6 пожарный мы уже посетили,как и
Ка-25ПЛ Слева под крылом
Ан-22 чуть дальше Ан-26 и Ан-12
Так выглядит люк
В дальнем углу техника ждет своего восстановления
Хвостовое оперение Ан-22
под нами легендарный
Ту-114 чуть дальше Ил-62
здесь можно увидеть
Бе-12 и Ту-144
прямо по курсу М-17,о котором мы еще попытаем Диму Осминского
отошли от люка на горизонтальное хвостовое оперение
Фото 94.
Общий вид Ил-76 сверху
кто не понял,мы забрались сюда по этому лазу и по нему же двинем назад
прямо под нами Ан-8
Ли-2 теряется на фоне гигантов
Фото 101.
Женя Сологубов на вершине Ил-76
Фото 103.
Ту-95
а я уже ползу вниз,вид снизу
ЛТХ:
Модификация Ил-76М
Размах крыла, м 50.50
Длина самолета, м 46.59
Высота самолета, м 14.76
Площадь крыла, м2 300.0
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 104000
максимальная взлетная 170000
Топливо, л 80000
Тип двигателя 4 ТРДД Д-30КП-2
Тяга, кН 4 х 117.70
Максимальная скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч 800
Практическая дальность, км 5000
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 5-7
Полезная нагрузка: 140 солдат или 128 парашютистов или до 48000 кг груза
Вооружение (опционально): две 23-мм пушки ГШ-23Л