Я уже рассматривал подобный самолет в сша в музее Fantasy of Flight. Но там даже подойти близко не было возможности. А в Великобритании мне попался он в двух музеях: в Даксфорде и RAF Museum Hendon. Фотографий очень много!!!
Музей в Даксфорде. Музей РАФ и РАФ-2 Fantasy of flight ч.3: Short S25 SunderlandНачнем с самолета из музея РАФ :1944 года выпуска Short S25 Sunderland V C/N SH.984 ML824. Самолет хранился в Pembroke Dock после окончания службы в French Navy. Последний свой полет он совершил из LanveocPouloc около Бреста в Pembroke 24 марта 1961 года.В 1971 году он был подарен RAF Museum Hendon
где нынче и выставляется.
Фирменный стиль английских авиамузеев это вот такие инсталляции из жизни.
Кабина самолета
идейно это должны быть 9 цилиндровые,радиальные двигатели Bristol Pegasus XVIII мощностью 1,065 hp
Механик проводит осмотр двигателя,оцените толщину крыла.
Это выхлоп?
общий вид самолета сверху
подкрыльевые поплавки
иллюминаторы:ну чем не корабль?
швартовка
осмотр двигателя
глубинные бомбы?
антенна сверху и люк
двигатель
кабина с другой стороны,интересный отбойник воздуха или брызг?
толщина крыла
внутреннее устройство крыла
Фото 21.
вид сверху на нос
кабина
Фото 25.
вид слева
а мы пробираемся внутрь
Фото 28.
передняя часть закрыта стеклом
общий вид на носовую часть,видны ноги стрелка
свет тут включается по какому то правилу,я порядок не уловил
по бокам автоматические пулеметы
якорная лебедка
тут же рядом гальюн
лестница на второй этаж:в кабину
еще раз общий вид
а мы идем дальше в сторону кормы (или хвоста?:-))
Сюда мы вошли,идем дальше
устройство иллюминаторов
взгляд в сторону носа,свет там уже отключился
посадочные места
можно и спать
Фото 43.
такой себе небольшой корабль
взгляд в нос
слева кухня(камбуз)
общий вид
лестница наверх от камбуза
эта сторона тоже к камбузу относится?
а что это за деревянные штуковины?
Фото 51.
а мы идем дальше,это бомбовый отсек или как его еще назвать?
тут снаряжают глубинные бомбы и подвешивают их,потом они выезжают под крыло
вот так.
здесь же парашютный выход
то же самое с другой стороны
а мы идем дальше в хвост
Фото 58.
вид в сторону носа
Фото 60.
хвостовой отсек
Фото 62.
второй этаж с выходом в кабину
общий вид от хвоста
лестница закрыта,чтобы никто не проник
в сторону хвоста,там еще один стрелок?
нет,он что то тащит
сверху идут тяги
это компас?
всюду камеры,за нами следят
справа,слева места стрелков,но пулеметы сняты
потолок
огнетушитель и снова эти странные штуки? может спас жилеты?
место стрелка
пытался отсюда дострелить до кабины
Фото 77.
и в сторону хвостового стрелка
выходим наружу: глубинные бомбы
Хвостовое оперение.
небольшой закрылок
Поскольку это не амфибия ,а гидросамолет,то для его передвижения по суше вот такие ложные шасси,это хвостовое.
Мотогондола
вид из под крыла
общий вид
место стрелка в хвосте
вид сзади
общий вид слева
Фото 89.
общий вид зала
А теперь переходим к самолету из музея Даксфорда:это Short S25 Sunderland Mark V номер ML796 (видимо во Франции был NS-F).
тут мы просто рассмотрим его снаружи
кабина пилотов
крупнее кресла
почему у многих самолетов не закрыта задняя панель приборов?
общий вид
носовой пулемет
вид спереди
кабина
спина самолета
правые движки
метеорадар?
общий вид в зале
Фото 104.
общий вид снизу
Фото 106.
хвостовое оперение
хвостовая стрелковая система
и снова метеорадар?
общий вид слева
мотогондола,а масло то в движках еще есть...
здесь парашютный люк открыт слева
общий вид крыла
Фото 115.
вот она вся мощь..
Фото 117.
крыло
Фото 119.
Фото 120.
ЛТХ:
Модификация S.25 Mk.V
Размах крыла, м 34.38
Длина, м 26.00
Высота, м 10.52
Площадь крыла, м2 138.38
Масса, кг
пустого самолета 16800
максимальная взлетная 27316
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-1830-90B Twin Wasp
Мощность, л.с. 4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 343
Крейсерская скорость , км/ч 325
Перегоночная дальность, км 5522
Практическая дальность, км 4330
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5456
Экипаж, чел 10-13
Вооружение:
восемь носовых 7,7-мм пулеметов (из них 4 фиксированных), четыре таких же пулеметов, установленные в хвостовой турели, еще два в надфюзеляжных турелях плюс дополнительно устанавливались еще два-четыре 12.7-мм пулемета
бомбовая нагрузка - 907 кг