В музее есть несколько больших самолетов, которые восстанавливают от и до волонтеры. На самом деле я не видел в музее самолетов, которые бы восстанавливали музейные работники, а их говорят там немало.... Один из этих счастливых самолетов Ил-18 - пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением. Один из первых советских турбовинтовых лайнеров. Выпускался серийно с 1958 по 1978 год на заводе № 30 («Знамя труда»), расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве. Всего было построено 719 (по другим данным - болee 850) самолётов, в том числе 564 пассажирских (1957-1969), остальные - специальные (например, ледовой разведки или метеорологические лаборатории) и военные (в том числе Ил-38) строились до конца 1970 годов. Самолет в музее это Ил-18В - борт с улучшенной компоновкой с тремя пассажирскими салонами.
Центральный музей ВВС в монино все,что у меня есть по Ил-18 Как всегда использую информацию с сайтов
Сайт авиационной историиhttp://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Ил-18В с бортовым номером СССР-75737, 1961 года выпуска. Заводской номер: 181002702, серийный (порядковый) номер: 027-02. Салон на 89 пассажиров. Был построен на Московском заводе «Знамя труда» в 1961 году. В том же году он был передан в 67- ленинградский авиаотряд, в котором и пролетал до выработки своего ресурса в 1977 году. Эксплуатантом являлось Северное территориальное управление ГА (Ленинград а/п Пулково). Зарегистрирован 15 февраля 1961 года. Списан 29 августа 1977 года (Приказ МГА №134 - отработка назначенного ресурса.). В том же 1977 году передан в музей ВВС в Монино. 12 июля 1977 года совершил последний полет в Монино (экипаж Ленинградского транспортного управления ГА в составе: заслуженного пилота СССР А.Г. Федотова, командира подразделения самолётов Ил-18, а также бортмеханика А.В.Васин, штурмана Е.К.Глебко, бортрадиста Б.Л.Каганер, 2-й пилота С.Н.Николаев.). Совершил 13718 полетов, время налёта 34998 часов. В 2000 годах салон уничтожен пожаром, самолёт спасён пожарными. Сейчас самолет восстанавливают волонтеры музея. Основные участники команды восстановления самолета это Юлий Кудрявцев, Андрей Хомич, Олег.... и Владимир ...... Также большую лепту в дело восстановления самолета внесли Дмитрий Гаршин с женой Юлей. Они сделали достаточно серьезный объем работ во втором салоне и очень помогли с выкапыванием самолета из земли. Многие принимали участие в работах один-два раза. Много сделали компания "Росаэро" и Андрей, которые позволили бесплатно демонтировать элементы интерьера с утилизируемого борта. Также большую помощь оказал Михаил ....., который безвозмездно передал почти все панели для кабины и Вадим ...., который бесплатно перевез нам эти панели в Монино.
Это журнал команды, которая занимается восстановлением самолета. Здесь вы можете увидеть всю историю самолета и его восстановления и сможете оказать помощь этому проекту материально или возможно своими силами и временем. Руководитель работ по Ил-18 Юлий Владимирович Кудрявцев.
На сегодняшний день этот самолёт - единственный в России Ил-18, у которого есть шанс стать полноценным музейным экспонатом, с возможностью для посетителей попасть внутрь, осмотреть интерьеры, кабину пилотов.
Еще несколько постов из различных журналов в ЖЖ:
Ил-18В бортовой СССР-75737. Музей ВВС Монино Восстановление Ил-18 в МониноRussos показывает, каким был самолет до восстановления:
здесь не только об этом Ил-18Андрей Хомич рассказывает об истории восстановления самолета:
Спасём легендарный самолёт! Я всего лишь покажу этот самолет снаружи и внутри. В этой части снаружи в разные периоды 2018 года: весна и осень....
Самолет теперь стоит на бетонных плитах и это уже большой шаг к его сохранности в будущем.
Кроме работ внутри, его понемногу отмывают и снаружи. Прогресс фантастический, если посмотреть на фотографии Андрея как было до и стало после! Сколько труда, времени и средств на это потрачено!!!!?
В наш первый визит мы не рискнули мешать людям внутри и просто обошли самолет по кругу.
Основные стойки за долгие годы стояния на отшибе статической стоянки заржавели, колеса спустили. Но колеса подкачали....
ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20М, говорят они не очень хотели крутиться?
В этот день ребята попадали в самолет не по трапу, а по такой шаткой лесенке.
Общий вид самолета.
Основная работа конечно идет внутри, но на нее мы посмотрим позже...
Носовую стойку уже в основном отчистили...
Вид самолета на фоне голубого неба.
С разных углов...
Общий спереди.
Вид снизу
Крупнее
А теперь посмотрим самолет издалека. Так лучше видна кабина.
Форточки открыты, там идет работа.
Еще крупнее
А вот четырехлопастные ВИШи выглядят как новые.
Самолет начинает быть похожим на своих летающих собратьев.
Крупнее носовая часть.
Общий вид слева.
И носовая часть с этой стороны.
Еще
Мотогондолы. Одна крупнее другой, так как в крупную еще убирается стойка шасси.
Общий вид справа.
И мотогондолы на правой консоли крыла.
Удалось увидеть кого то из команды реставраторов.
Хвостовое оперение. Самолет надо защищать от птичек, любителей посидеть на высоких точках самолета и погадить оттуда. Обычно в музеях там крепят нечто вроде колючей проволоки...
Фото 132.
Еще с другого угла.
И продолжаем обход.
Фото 181.
В салоне окна запотели.
Фото 78.
Фото 84.
А это уже осенний визит в музей:
Растительности вокруг поболе, а грязи поменьше...
Они конечно почти все одинаковые, но для истории пусть все будут:-)))
За самолетом волонтеры помогают очищать кресла.
Ох сколько я налетал пассажиром на таких самолетах: рейс Петропавловск-Камчатский-Хабаровск.... Качало нещадно. Чтобы не укачивало нам раздавали соленые зеленые помидоры... Ну и пакеты всем, всем без исключения:-)))
Общий вид спереди.
Крупнее
Самолет за это время стал гораздо чище внешне...
Появился трап. Теперь людям не нужно карабкаться по лестнице...
Стойка носовая пока такая же...
Вот трап во всей красе.
А мы забираемся по трапу в самолет и потихоньку рассматриваем его с трапа.
Что то есть магнетизирующее в этих мощных турбопропах...
Особенно их изящество при небывалой мощи: 4252 лс!!! Представляете какой бы это был поршневой двигатель?
Кок.
Мне еще с разрешения ребят удастся выбраться на крыло.
Фото 90.
Крыло и фюзеляж.
ЛТХ:
Модификация Ил-18Д
Размах крыла, м 37.42
Длина самолета,м 35.90
Высота самолета,м 10.17
Площадь крыла,м2 140.0
Масса, кг
пустого самолета 35000
максимальная взлетная 64000
Внутреннее топливо, л 22700 + 7300 опционально в баках на концах крыльев
Тип двигателя 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20М
Мощность, л.с. 4 х 4252
Максимальная скорость, км/ч 685
Крейсерская скорость, км/ч 625
Практическая дальность, км 6500
Дальность действия, км 3700
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: 120 пассажиров или 13500 кг груза