Единственный Ил-76М в музее, это модернизированный Ил-76 с усиленным фюзеляжем. Грузоподъёмность повышена до 42 тонн. Первый полёт 24 марта 1978 года. Этот самолет попадался мне еще тогда, когда он трудился в академии Жуковского.
Тогда мне удалось побывать и внутри этого самолета, но было это аж в 2009 году...
Центральный музей ВВС в монино все,что у меня есть по Ил-76 Как всегда использую информацию с сайтов
Сайт авиационной историиhttp://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Ил-76М 1979 года выпуска с бортовым номером CCCP-86047 и заводским
С завода поставлен в 196 ВТАП (Тарту). Стоял в Монино как учебное пособие, после передан в музей. С самолётом имело место несколько авиационных инцидентов:
В 1979 году спустя месяц в ночном полете по кругу борттехник на взлете убрал шасси до отрыва самолета от ВПП. Посыпались искры от колес. Экипаж не понял что это было. После посадки лопнуло одно колесо, остальные 15 пневматиков были стесаны до последнего корда, но не лопнули. Техники с воодушевлением подняли самолет на козлы и всем полком меняли пневматики (только переучивались, потому дело было новое).Потом передали борт в Кедайняй.
В 1985 году борт посадили в Казлу-Руда на брюхо (шасси забыли выпустить). Подняли борт на козлы, заменили пневматики и створки шасси, подлатали кабину, Потом передали борт в Паневежис.
В 1987 году сосредоточившись на выходе точно в створ полосы, пилот упустил высоту и с просадкой прошелся по верхушкам небольшой рощи, росшей рядом с аэродромом. Увидев несущиеся навстречу деревья, летчик рывком прибавил обороты, двигатели взревели, но тяжелая машина брюхом уже вломилась в заросли. Растрепав деревья, самолет ушел вверх. Кто был летчик и по какой причине произошла просадка не известно. Сильно были повреждены створки шасси, после случившегося самолет сажали не на базовый (Паневежис), а в Кедайняй, шасси выпускали аварийно.
Ил-76М - средний военно-транспортный самолет разработан в ОКБ С.В.Ильюшина. Начало работ - 6 марта 1970 года, первый полет - 24 марта 1978 года.
Самолет имеет герметизированную грузовую кабину, опускающуюся грузовую рампу, две тяговые грузовые лебедки, расположенные у передней стенки грузовой кабины, четыре электротельфера, по два с каждого борта (задние электротельферы могут выдвигаться на 5 м за порог рампы), четыре переставляемых по ширине рампы подтрапника.
В грузовой кабине возможна установка трех пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных контейнеров (пассажировместимость каждого модуля 30 человек).
Имеются контейнеры с ИК ложными целями (192 патрона калибром 50 мм). Две 23-мм пушки ГШ-23Л в кормовой установке, унифицированной с бомбардировщиком Ту-95МС.
В грузовом отсеке могут размещаться бомбы сверхбольшой мощности (калибром до 5 000 кг), сбрасываемые парашютным способом. Гражданская версия самолета способна перевозить 42000 кг коммерческого груза на расстояние 5000 км.
Самолет оборудован навигационной РЛС (под кабиной штурмана), метеорологической РЛС (в носу), БЦВМ. На нем установлены 4 ТРДД Д-30КП-2 (тягой 117,7 кН). Находится на вооружении ВВС стран СНГ, Ливии, Сирии, Ирака, Индии. Строится серийно на Ташкентском авиазаводе.
Общий вид слева. Самолет ждет покраски.
Мотогондолы Д-30КП-2.
Кабина экипажа на 5 человек.
Из под крыла.
Вид сзади из под грузового люка.
Рядом с Ту-114.
Надписи уже почти не видно.
Общий вид спереди.
И снова с Ту-114.
ЛТХ:
Модификация Ил-76М
Размах крыла, м 50.50
Длина самолета, м 46.59
Высота самолета, м 14.76
Площадь крыла, м2 300.0
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 104000
максимальная взлетная 170000
Топливо, л 80000
Тип двигателя 4 ТРДД Д-30КП-2
Тяга, кН 4 х 117.70
Максимальная скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч 800
Практическая дальность, км 5000
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 5-7
Полезная нагрузка: 140 солдат или 128 парашютистов или до 48000 кг груза
Вооружение (опционально): две 23-мм пушки ГШ-23Л
Фото 58.
Фото 77.
Фото 78.
Фото 81.
Фото 94.
Фото 98.
Фото 100.
Фото 115.
Фото 4.