Джордж Фридман про "китайское экономическое чудо" - не совсем китайское и совсем не чудесное.

Oct 06, 2021 22:32

На фоне сегодняшних финансово-политических перетурбаций в Китае, интернет принес новую интересную статью Джорджа Фридмана (к сожалению, текст я получил по закрытой рассылке, поэтому оригиналом поделиться не могу). Кто такой Джордж Фридма, думается, много говорить не надо, но для тех, кто не слышал, рекомендую погуглить "Stratfor" - когда-то этот ( Read more... )

экономика, геополитика, история, глобализм, США, политика

Leave a comment

Comments 171

const0000 October 7 2021, 09:36:48 UTC
любопытный взгляд.
а точнее - пристёгивание к двум «эконом-чудам» - третьего...

но мне почему-то тут же на память пришёл и... четвёртый «кристалл роста» 😂
с 1930х по 1970х - вверх,
80х - вниз, 90-е - крах...

тот же ж цикл-то?...

а предположу, что - сытые не работают.
и уточню - победившие в предыдущей экономичнской войне, в следующей - проигрывают.
и ещё предположу, что
так происходит потому что человек - это не ТОЛЬКО желудок (экономика) - в чём нас пытаются убедить ВСЕ научные теории общества - пришедшие на смену идеям - религиозным...

но статья - да, интересная.
спасибо.

Reply

igor734 October 7 2021, 14:58:11 UTC
Если Вы про СССР, то там по известной причине экспорт дешевых товаров не был главным драйвером, СССР "мировой фабрикой" так и не стал. Т.е помимо продолжительности совпадений особо нет.

Reply


rodoro October 7 2021, 10:07:49 UTC
Я, конечно, дико извиняюсь, но Георги Фридман, как и любой нормальный "американский эксперт" еврейского происхождения родом из Восточной Европы регулярно и за мелкий прайс выдаёт псевдонаучную бредятину для читателей, которые думают, что "они не такие, как все".
Ещё первая книга этого "мыслителя" (The Coming War with Japan), вышедшая в 1991-ом году (через шесть лет после легендарного соглашения Plaza Accord от 1985-го года, ставившего Японию на колени), к моменту своего издания устарела настолько, что было непонятно: человек или совершенно не видит и не понимает глобальные процессы, которые идут уже несколько лет (и тогда он не является экспертом), или настолько проплачен, что не обращает на эти процессы внимание и отрабатывает гонорар (то есть выступает в роли агитатора на зарплате). Но гражданина первый блин комом не остановил, и после серии менее громких книг маэстро спосодобился на 100-летний прогноз "The Next 100 Years: A Forecast for the 21st Century". ))))

Reply

igor734 October 7 2021, 14:14:45 UTC
Далось вам всем его происхождение. Мало ли, кто откуда происходит, особенно в Америке, "любим-то мы его не из-за этого" :))))

Хороший аналитик - это тот, который завтра сможет объяснить, почему его вчерашний прогноз на сегодня не оправдался. Особенно в геополитике. :)))

Reply

rodoro October 7 2021, 16:18:42 UTC
Не скажите, WASPы, которым уже не нужно притворяться в политкорректность, этот момент очень чуют и восточноевропейских иммигрантов в первом поколении держат на вот таких шутовских ролях ))))

Reply

igor734 October 7 2021, 16:33:06 UTC

Не знаю, со сколькими WASPами Вы общались; по моим ощущениям в США они как раз очень хорошо понимают, с какой стороны у бутерброда масло, чтобы придавать значение таким мелочам, как происхождение. Возможно, в Британии с её аристократическими традициями это по другому, но не в Штатах.

Reply


(The comment has been removed)

igor734 October 7 2021, 14:08:35 UTC
С автрмобилями кмк не все так однозначно. С производством автомобилей более-менее связан лишь олин цикл - японский (ну, и южнокорейский; втщможно, для Фридмана Япония и Корея являются частью одного цикла, тем более, что по времени практически совпадают). В США начало массовое производство автомобилей началось уже на излете цикла - Форд свой конвейер построил лишь в 1913, т.е. перед самой мировой войной, а массовым товаром они стали уже намного после, т.е. когда цикл уже вышел на последнюю депрессивную стадию.

Т.е. да, автомобиль таки сделал Америку, но немного позже. Поэтому сказать, что автомобили являются одной из особенностей каждого цикла имхо несколько неправильно.

Reply

(The comment has been removed)

igor734 October 7 2021, 21:37:54 UTC

Первое производство автомобилей в США появилось не в 1890, а в 1899, это была Detroit Automobile Company, основанная Генри Фордом. Компания произвела лишь 20 автомобилей и через год обанкротилась. Однако более-менее массовое производство недорогих автомобилей началось лишь в 1913, до этого машины были дорогими игрушками для богачей.

Японские и корейские фирмы тоже первые пару десятков лет производили паразитировали на иностранных разработках; собственные у них появились далеко не сразу, после того, как накопилось достаточно капитала.

Китайских автомобилей на рынке США нет, и тому есть определённые причины. Но китайский автомобильный экспорт вполне существует, они продают за рубежом порядка миллиона машин в год (из них примерно 3/4 - пассажирских). Корея сейчас экспортирует 1.7 млн в год, если я не ошибаюсь. Т.е. китайский экспортный автопром вполне существует, но с американским рынком у них проблемы, да 😀

Reply


batyshkin October 7 2021, 11:30:16 UTC
Какое-то натягивание совы на глобус. "США обеднели из-за войны и обогатились из-за войны".

Reply

igor734 October 7 2021, 13:57:38 UTC
Откуда вдруг "обеднели"? "[Депрессии] не было суждено уничтожить ни Соединенные Штаты, ни ее экономическое превосходство". То же самое про Японию - "она сумела довольно неплохо восстановиться"
Никто не обеднел, просто перестали быть дешевой мировой фабрикой. И Китай, наверное, "останется постоянной экономической державой после того, как стабилизируется".

Reply

batyshkin October 7 2021, 14:19:01 UTC
"Нас остановила Первая мировая война. Она разрушила Европу, самого важного покупателя Вашингтона; и сначало медленно (в 1920х годах), а затем все более и более ускоряясь, это сломало экономическую систему, созданную США. " "после чего произошло восстановление во время Второй мировой войны."
Опять же война еще в большем масштабе еще больше разрушила Европу, самого важного покупателя Вашингтона, но в этот раз не сломало экономическую систему а восстановило ее. Шизофазия какая-то))

Reply

igor734 October 7 2021, 14:49:27 UTC
Просто ко времени Второй мировой войны Великая депрессия уже переформатировала американскую экономику, и Европа перестала быть "главным покупателем Вашингтона". Поэтому эффект был другой :)))

Reply


dom3d October 7 2021, 17:07:24 UTC
Не вижу я аналогии между Японией и США а также между Китаем и США.

Это США создали экономическое чудо вначале в Японии, потом в Корее а потом в Китае.

Что то похожее конечно же есть.
США являются сверхдержавой по многим параметрам примерно 70 лет.

Не будет уже следующего экономическое чуда в нищей стране. Потому что автоматизация и роботизация.

Reply

igor734 October 7 2021, 17:14:59 UTC

Как я понимаю, Фридман утверждает, что Европа создала экономическое чудо в США - так же, как потом США создавала "чудеса" в Японии и Китае.

Автоматизация, конечно, фактор, да, и я тоже об этом сразу же подумал, когда читал статью. Но автоматизированных технологии была уже и перед китайским чудом; говорят даже, что фактор Китая отсрочил их повсеместное внедрение - дешёвые китайские работники оказались выгоднее роботов. Возможно, это может опять повториться - всегда ведь есть низкотехнологические дешёвые продукты, без которых не обойтись в быту и которые нужно выпускать массовыми объемами.

Reply

dom3d October 7 2021, 18:14:12 UTC
дешёвые китайские работники оказались выгоднее роботов.

Но, роботы дешевеют и программисты создают все более совершенные программы для настройки роботов.

Reply

igor734 October 7 2021, 18:22:01 UTC

Плошка риса в нищих развивающихся странах тоже не сильно дорожает :)))
Вот и посмотрим, к чему эта борьба "снаряда и брони" приведет 😀
Вполне может быть, что переход на полностью автоматическое производство массовых товаров вновь переформатирует всю глобальную систему, как это случилось с появлением современного капитализма с его массовым товарным производством. И тогда, скорее всего, появятся какие-то другие циклы 😀

Reply


Leave a comment

Up