Просили меня написать что нибудь хорошее и доброе, или про секс. А я напишу информативное:-)
Эту статью я решил написать, поскольку многие мои товарищи до сих пор не знают, о возможности оформления билета на сайте ржд и простаивают в очередях к кассам железнодорожных вокзалов в попытках взять билет на какой-нибудь поезд.
В статье я описываю, как быстро и бесплатно получить пластиковую карту, купить по ней билет через интернет, и сдать его без проблем в случае изменения планов.
А все намного проще. Вот уже пол года на
сайте РЖД совершенно бесплатно можно оформить себе и своим друзьям электронный билет почти на любой поезд.
Более того, оформляя билет на сайте можно сэкономить не только во времени и потраченных на вокзале нервах, но и в деньгах. При покупке такого билета не взимается сбор за оформление билета не на станции отправления. А сейчас это 130 рублей с билета. То есть, покупая билет Сочи-Москва в кассах вы эти деньги переплачиваете. А я не люблю платить деньги за воздух.
Поскольку я обладаю некоторым опытом (за последние полгода было куплено 50 билетов на сайте), хочу рассказать о некоторых нюансах этого способа покупки билетов.
1. Плаcтиковая карта.
Билет на сайте rzd.ru можно купить только по пластиковой карте VISA (далее я буду писать про нее) или MASTERCARD. Причем, обычная VISA ELECTRON на которую многие получают зряплату тут в большинстве случаев не подходит(говорят, можно, если узнать в своем банке код cvv2). Нам нужна карта, пригодная для интернет-платежей.
На таких картах есть CVV2 (Card Verification Value 2) - трёхзначный или четырёхзначный код проверки подлинности карты. Он находится на обратной стороне карты, либо после последних 4 цифр номера карты. Для VISA - это например карты VISA CLASSIC и выше. К сожалению с картами некоторых банков бывают проблемы, тут все индивидуально.
Что делать если нужной карты нет, или не хочется "светить" в интернете свою основную карту?
Есть много способов получить пригодную пластиковую карту, я расскажу об
одном из самых быстрых и удобных способов для москвича.
Почти в каждом магазине в некоторых магазиных сети "Седьмой континент" сейчас открыты отделения банка
"Финсервис" (т очно такое есть на вднх и выставочной). Приходим в это отделение с паспортом РФ, говорим что хотим завести расчетную (дебетовую) карту (не кредитную) и ее оформляем. БЕСПЛАТНО и без ежегодных платежей (тут следует отказаться от оповещения по смс и подключить интернет банкинг).
10 минут и требуемая карта класса VISA CLASSIC у нас на руках!
И еще бонус - 7% годовых на карту и 5% скидка в "Седьмах континентах" при покупке с карты. Впрочем магазин и со скидкой не самый дешевый. Ну и в любом магазине или ресторане ей соответственно тоже можно расплатиться.
Положить деньги на карту можно через банкомат в любом "Седьмом континенте"
Контролировать приход и расход с карты можно через
интернет банкUPD: многие спрашивают. ЭТА карта абсолютна бесплатна в получении и обслуживании. Я покупал по этой карте в интернете билеты S7,Aeroflot,SkyExpress и она просто выручила меня в Египте когда кончилась наличка. Но для серьезных покупок я бы ее использовать не стал. Заводил только для покупок в интернет.
2. Покупка билета
И так, карта и деньги на ней имеются. Приступим к покупке билета. Регистрируемся на сайте
http://ticket.rzd.ru , логинимся и переходим в раздел покупка билета.
Здесь можно выбрать требуемый поезд и класс вагона.
Не забываем: заказ билетов доступен минимум за 45 суток до отправления поезда(точнее, за день отправления минус 44) Сутки начинаются 8-00 по Москве. На некоторые поезда, особенно дополнительные, билеты могут вообще появится позже. На многие проходящие поезда билеты доступны после трех суток до отправления (хорошо живется москвичам).
Дополнение: Иногда, на нужный нам поезд билетов нет. Не надо отчаиватсья в этом случае.
Практика показывает, что билеты можно достать почти всегда:
- Многие люди сдают билеты на поезд. Мы можем попытаться поймать эти сданные билеты. Просто почаще проверяйте их наличие
- Часто, билетов до нужной нам станции нет. Попробуйте взять билет до следующей станции, или через одну. Вполне возможно, что вы с удивлением обнаружите кучу свободных билетов. Такая политика у ржд. Как правило, они не намного дороже и никто не обидится если вы выйдете раньше. Как пример - я часто беру билеты Москва-Лодейное поле (поезд Москва-Мурманск), Когда нет билетов Москва-Питер. Дороже рублей на 80, но надежно. Говорят, можно даже запросить компенсацию за то что вы не доехали:-)
- Часто бывает, что нет билетов на поезд, например в Киров. А есть билеты на один поезд Москва-Горький и Горький - Киров. Берите оба. Может даже оказаться что вам не придется пересаживаться и вы возьмете билеты на одни и те-же места. Такова политика РЖД
- Можно взять билет не со своей станции а со станции, идущей по маршруту поезда до вашей.
- Иногда, если совсем нет вариантов, можно найти билеты на вокзале, в вокзальной брони. Правда я с таким случаем не встречался.
После выбора поезда будут указаны цены на билеты в соответствующем класе.
Внимание, цены указываются "с бельем", от которого позже можно будет отказаться, если вы берете билет в плацкартный вагон (пользование
комплектом белья стоит 80 рублей)
На некоторые заграничные поезда цена сразу указана не будет, она станет известна перед оплатой.
Выбор мест
На одной из стадий заказа вам будет предложено ввести список пассажиров (до 4-х в одном заказе) и выбрать места в вагоне.
Покупая места полезно знать их расположение. Запомните: нечетные полки -нижние. Четные - верхние
Расположение мест в купейном вагоне. В некоторых вагонах есть также 37 и 38 место - отдельное купе
"проводника". В нем вы будуте ехать вдвоем.
Расположение мест в плацкартном вагоне. В общем вагоне в "купе" по 6 мест.
Заранее свободные места на сайте ticket.rzd.ru неизвестны (известно их количество), однако их легко можно посмотреть на сайте
http://ufs-online.ru/Rzhd/getInitParams.aspx без всякой регистрации.
Сайт ржд предлагает несколько вариантов выбора мест(с указанием предпочтений и промежутка мест). Чтобы занять два нижних места в купе(например 29 и 31), я лично с другого логина делаю фиктивный заказ (дохожу до стадии оплаты) на одно из верхних мест(30) в купе и потом заказываю два места в промежутке 29-31.
На стадии оплаты вводим реквизиты карты, и если все хорошо, нам предлагают распечатать бланк заказа.
3. Получение бумажного билета (Регистрация)
UPD. В ноябре 2008
на ленинградском вокзале появился первый автомат по регистрации электронных билетов.
На данный момент такие автоматы расположены на всех вокзалах москвы кроме савеловского, и в петербурге.
Атомату для распечатки требуется либо штрихкод заказа(он может автоматически его считать с листка заказа, распечатанного дома на принтере) либо просто номер заказа и номер паспорта одного из пассажиров.
Присутствие при распечатки самого пассажира больше не требуется!
Но, если автомата поблизости нет - используем старый способ - получение билета в кассе.
Многие критикуют электронный билет ржд, сравнивая его с электронными авиабилетами, за то что нужно получать бумажный билет. Однако и в большинстве аэропортов присутствует такая процедура как регистрация - обмен билета на посадочный талон.
И так. Мы оплатили билеты на поезд в интернете. Теперь они никуда не денутся и в удобное время (вплоть до 2-х часов после оптравления поезда) нужно получить обычный бумажный билет для посадки в поезд.
От обычного билета, билет, купленый через интернет отличается буквой "W", указанной после типа тарифа.
Получить бумажный билет может любой человек, указанный в заказе(То есть не всегда это человек, который оплатил билеты). В заказе может быть максимум 4 пассажира, можно обойтись присутствием одного из них. Никаких документов других пассажиров не требуется.
Иногда у меня получалось брать билеты из заказа в котором меня не было (несколько заказов в один вагон), но это уже зависит от кассира.
Для получения бумажного билета нужно обратиться в любую кассу РЖД или в некоторые другие кассы (например мжа или ufs).
Запомните, кстати, получать билет совсем не обязательно на том вокзале с которого отправляется поезд. И кассир обязан вам его выдать. Это касается и обычных билетов.
На многих вокзалах существуют специальные кассы (обозначены значком @ или эмблемой IE) предназначеные для оформления электронных билетов, однако часто в них стоят люди и за обычными. По идее нам в такую кассу без очереди, но на практике это плохо осуществимо. Поэтому в худшем случае очередь придется таки отстоять.
Однако существуют и кассы предназначеные для обслуживания ТОЛЬКО пассажиров из интернета. Например кассы
ufs.
На фото касса ufs на ленинградском вокзале. Почти никогда нет очереди.
Кассы ufs совершенно точно есть на следующих вокзалах:
- Ленинградский, в кассовом зале
- Курский, в кассовом зале
- Белорусский, кассса №1
- Киевский, зал ожидания
- Павелецкий. кассы.
В кассу лучше предьявить распечатанный бланк заказа со штрихкодом, но можно обойтись и просто номером заказа. Обычно процесс выдачи билета занимает меньше минуты, однако попадаются неторопливые/неумелые кассиры, которых можно прождать и все 5 минут. Вы расписываетесь на выданой вам бумажке и получаете электронный билет на руки. С этим билетом можно садиться в поезд.
Счастливого пути. Как говорится. :-)
4. Возврат билета.
Вы передумали ехать и решили вернуть билет в любую кассу возврата ржд.
В этом случае, к сожалению, все не так просто как с обычным билетом.
- Во первых, вы не можете отменить заказ и обязательно должны получить бумажный билет перед тем как его вернуть в кассу возврата. При возврате вы должны иметь при себе пластиковую карту.
- Во вторых деньги за билет можно вернуть только на пластик. Причем, по правилам ржд ТОЛЬКО НА КАРТУ ПАССАЖИРА. Конечно, глупо, если учитывать что ваш дедушка в глаза не видел пластиковую карту, а вы покупали ему билет сами. Но правила требуют его карты. на ту карту с которой был оплачен заказ
Правила, по которым вычисляется сумма, возвращаемая на карту при возврате электронного билета такие же как и при возврате обычного:
Известно что цена проезда состоит из двух составляющих: "билет" и "плацкарта". При возврате билета, на данный момент, вы в любом случае оплачиваете сервисный сбор (80р примерно 100р) и получаете: полную цену билета и плацкарты при возврате билета более чем за 8 часов до отправления поезда; половину плацкарты и стоимость билета при возврате более чем за 2 часа до отправления поезда.
В результате вы получаете бланк в котором указана возвращенная сумма и чек о переводе денег на ваш карточный счет. Деньги придут на счет в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в кассе) - мне всегда приходили ч .
Что делать если пластиковой карты у пассажира нет или карты в кассе не принимаются?
Тут все оказалось тоже достаточно просто. В кассе возврата вы просите кассира вернуть место в систему. Он выдает вам дополнительный документ "Возврат в кассе с ИПТ" в котором указаны реквизиты сдаваемого билета и время возврата. С этим бланком и билетом (его перечеркивают, как на картинке выше) вы в течении 30 дней сможете подойти в любую кассу возврата РЖД и перевести деньги на пластик. 30 дней должно хватить чтобы привести товарища с картой или наконец сделать ее себе.
Бланк возврата мест в систему экспресс при возврате электронного билета в России
бланк возврата мест в систему экспресс при возврате электронного билета на Украине
И так, резюмируем плюсы и минусы электронного билета
плюсы
- При покупке на сайте не берется комиссия за обратный билет
- Можно спокойно выбрать подходящий поезд и места.
- Гораздо большая вероятность поймать счастливый билетик на поезд, чем пытаясь караулить около касс.
- При правильном подходе можно избежать очереди в кассы вокзала.
- На сайте ticket.rzd.ru система Экспресс3 (проверка наличия билетов) работает стабильнее. Плюс, оформив фиктивный заказ можно узнать цены на украинские поезда, цена на которые на сайте rzd.ru не показывается.
- На сайте ticket.rzd.ru иногда можно купить билеты на поезда, которые не показываются на rzd.ru
- Можно взять билет с мобильника в любом месте страны(проверено)
засады
- - Такой билет нельзя сдать просто по распечатке заказа. Сначала надо выписать в кассе бумажный билет, а потом его сдать в кассе возврата.
- - Деньги за возвращенный билет вернут на карточку. Идти они будут от 2-х дней до 2-х недель.
- - Получить билет можно только в кассе, принадлежащей РЖД. За пределами России его купить нельзя. Всегда получайте обратный билет заранее.
- - Билет нельзя переоформить на другой поезд.
- - Продажа билетов на сайте начинается в 8-00 по Москве, продажа билетов в кассах - в 8-00 по местному
- времени. То есть: билеты на поезда в тех часовых поездах, где физическая продажа уже идет, на сайте до 8-00 Москвы купить нельзя.
- - На некоторые поезда на сайте нельзя купить билеты, например на поезда частных перевозчиков, на внутренние маршруты по территории Украины, на проходящие поезда следующие из России, Прибалтики, Белоруссии. Нельзя купить вокзальную бронь.
- - Сайт http://ticket.rzd.ru не всегда работает.
Возможно знатоки дополнят.
При написании статьи использована информация с форума мжа.
Собственно, пожалуй это все что полезно знать при оформлении электронных билетов. По мне - так это очень удобно.
Если хотите чтобы ваши друзья тоже больше не мучались в очередях у касс, скопируйте этот код к себе в ЖЖ:-)
Буду благодарен за распространение. Не зря же я старался...
http://igorbasic.livejournal.com/75517.html">Надоело стоять в очередях на вокзале? Хотите купить билет дешевле чем на вокзале?
мой френд IgorBasic опубликовал нюансы покупки железнодорожных билетов по интернету
В следующий раз напишу про авиабилеты. Или про секс:-)