При взгляде на него я смутно поняла, что имел в виду Толстой, приписывая своей героине "грубую чувственность". Но энергетикой от него в зал перло такой, что я запомнила имя Аристарха Лентулова раз и навсегда.
Но этот портрет требует серьезной работы по подготовке своей головы для понимания искусства, как предлагал Малевич. Лентулов говорил:
Забавное замечание о Лентулове сделал Бенуа. Он написал, что у Лентулова как будто нет своих слов, он все время повторяет за кем-то, но с такой убежденностью, что получается лучше, чем если бы слова были его собственные. Но вернемся к портрету Марии Петровны, в девичестве Рукиной.
Самое смешное, что в этих плоскостях, дробящих жизнь женщины на миражи, тем не менее, узнается "Женщина в полосатом платье"!
И не подумайте, что Лентулов не умел писать портреты. Еще одна его работа размещена на букву Л - "Личность", и замечательно вписывается в одну плоскость с Брюловым и Серовым.
Угадаете, с какой стороны от портрета работы Брюлова (в центре, дядечку справа не считаем) портрет работы Лентулова?