Наконец-то сообразил, откуда дровишки у раввина Пинхаса Гурвица, который комбинирует Каббалу с Кантом. Это из Маймона, на которого он регулярно ссылается. Гурвиц закручивает пантеистическую философию Маймона, в комбинации с идеализмом Канта, вокруг каббалистической нумерологии, и описывает Бога как нечто вроде компьютера неограниченной мощности, состоящего из "мириадов букв и имен", взаимодействующих друг с другом по особым алгоритмам. Основанием такого толкования служит отождествления Маймоном Сфирес с категориями аристотелевой логики.
Бог религии, в отличие от абстрактного Абсолюта, является каббалистическим парцуфом Зеир Анпин, состоящим из потоков чистой информации. Бог - это операционная система, а мир и люди являются запущенными в ней приложениями. В такой каббалистической интерпретации, Маймон был одним из первых хакеров Матрицы. :-)
Честно говоря, еще раньше чем Адорно, о влияние научных идей на европейскую культуру и на образование тотальных систем, говорил Гуссель в книге "Кризис европейских наук" и "Кризис европейского человека". ( Ведь мы же и об этом говорили). Он первый очень ясно и хорошо показал связь между математическим объяснением природы, которое произвел Галилей и философией Декарта и Спинозы, а далее на европейскую культуру, приведший эту культуру к страшному кризису. Гуссерль имел в виду , что математизация физических качеств привела к устранению или забыванию живого мира восприятия. (Конечно, я высказываю только главную мысль,и то очень частично.)А это забывание живого непосредственного восприятия привела к тотализации мира, к тому, что человек механизировался, отошел от себя самого, и это привело к кризису
( ... )
Я в этом вопросе не согласен с Гуссерлем. Математика, также как и архаика, бывает разной. Для неопифагорейского мистика математическое представление о мире - это как раз торжество сакрального живого мира. Механистическое мировоззрения Просвещения - другое дело. Я тоже считаю, что она послужила одной из основ нацизма и прочих тоталитарных идеологий
( ... )
Как раз недавно была премьера эротического фильма Rites of Love and Math, созданного математиком Эдвардом Френкелем. Математика как эрос и эрос как математика.
Возможны совершенно разные восприятия математики, отнюдь не только просвещенческие. Кстати, у Пинхаса Горовица много элементов романтизма, а не Просвещения. Его называют маскилом за неимением другого определения для еврейских вариаций европейского романтизма.
Да, это ортодоксальный раввин, каббалист и умеренный маскил, чьи книги общеприняты сегодня во всех кругах, и были недавно перепечатаны в Меа-Шеарим. Издателям пришлось написать длинное предисловие, в котором они пытаются объяснить, почему автор называется себя маскилом и ссылается на всякую некошерщину. У кого он учился - никому толком неведомо. Известно, что крутился в кругу берлинских маскилим, но сумел зарекомендовать себя как якобы противник Гаскалы
( ... )
Я только авто читала, там есть еще вложения, где он немного про каббалу. Кажется. он под влиянием Лейбница, вообще его подход очень свойственнен мыслителям той эпохи, очень своеобразной эпохе. Все под эгидой математики, разума
Comments 22
Reply
Бог религии, в отличие от абстрактного Абсолюта, является каббалистическим парцуфом Зеир Анпин, состоящим из потоков чистой информации. Бог - это операционная система, а мир и люди являются запущенными в ней приложениями. В такой каббалистической интерпретации, Маймон был одним из первых хакеров Матрицы. :-)
Reply
Reply
Reply
Возможны совершенно разные восприятия математики, отнюдь не только просвещенческие. Кстати, у Пинхаса Горовица много элементов романтизма, а не Просвещения. Его называют маскилом за неимением другого определения для еврейских вариаций европейского романтизма.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment