Ответ о формациях

Dec 09, 2021 15:27

Собеседники могут вас забанить в дискуссии, но ответить можно и в своём блоге, не проблема.

mskolov

Я до Вас пытаюсь донести простую мысль, что когда мы говорим о формациях, нас не интересует многоукладность. С какого момента у вас феодализм становится капитализмом? С подобного тому, когда социализм становится вместо капитализма. Ваша многоукладность ( Read more... )

социализм, политинформация, НЭП, формации

Leave a comment

Comments 59

lj_frank_bot December 9 2021, 12:28:56 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Политика, Финансы, Экономика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


livejournal December 9 2021, 13:36:28 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


oleg_7_7 December 9 2021, 13:41:59 UTC
Дискуссия особенно забавна , если учесть что фраза о том, что социализм в СССР победил и в основном (то есть не до конца еще) построен, произнесена только на 17-ом съезде в 1934 году .

Reply

ilya_shpankov December 9 2021, 13:50:28 UTC
Да, верно.

Reply

mskolov December 9 2021, 14:58:50 UTC
О таких вещах судят не по "фразам", а по фактической действительности.

Reply


vsilvestrov December 9 2021, 14:52:09 UTC
Главная беда данной дискуссии в том, что вы предварительно не определились в понятиях! Что понимать под терминами "Социализм", "капитализм", "феодализм" и др? Каковы критерии отнесения какой-либо формации к вышеперечисленным? Ведь если внимательно перечитать, то именно в этом у вас произошло взаимное непонимание. Так, Ваш оппонент, чуть не главным признаком социализма считает планирование и руководство/контроль над экономикой коммунистами, что, весьма спорно ( ... )

Reply

mskolov December 9 2021, 15:00:51 UTC
> На мой взгляд, всё определяет собственность на средства производства

У рабовладельцев?

> Да, социализм - это переходной строй

Любой строй тогда ранее можно считать "переходным".

Reply

vsilvestrov December 9 2021, 15:16:58 UTC
Хм... А каковы Ваши определения вышеперечисленных формаций? И Каковы Ваши критерии отнесения конкретных формаций к той или иной формации?
Как я уже сказал, без этого спор становится бессмысленным.

"У рабовладельцев?"

Вы что, утверждаете, что у них не было средств производства? Ну, что-ли, загляните в учебник политэкономии!

"Любой строй тогда ранее можно считать "переходным".

Докажите! Данное утверждение отнюдь не аксиома. Например, тот же феодализм или капитализм. А уж если говорить о коммунизме, то к какому строю он является переходным?

Reply

mskolov December 9 2021, 15:35:58 UTC
На такие вопросы монографией можно отвечать - и не ответить...

Илье я уже указал: Маркс засел за свой Капитал, чтобы определить главный критерий капитализма. И он его определил и вывел как основной экономический закон соответствующий. Это азы политэкономии. Так вот нарушение этого закона при эффективно работающей экономике уже означает, что у вас не капитализм. Это от обратного, так сказать, политэкономическое доказательство.

Рабовладельцы потому и рабовладельцы, что не средствами пр-ва владели, а рабами.

Да, социализм - это переходной строй, при котором сохраняются и старые капиталистические и новые социалистические формы производства.Господин Шпаньков обозначил его как "многоукладную экономику" (хотя он и не признает пока социализм за социализм). На что я ему указал, что можно тогда и капитализм к таковой экономике отнести. В особенности с им-то приведенной россыпью признаков. Тут вам и государственное владение, и план/рынок, и что там еще только не было в той ветке. Вся эта каша ничего не означает. Многоукладная экономика - это ( ... )

Reply


mskolov December 9 2021, 15:12:43 UTC
> Констатировать смену формаций можно тогда, когда признаки одной формации начинают превалировать над признаками предыдущей ( ... )

Reply

ilya_shpankov December 9 2021, 15:41:33 UTC
> Которые в хозяйственной жизни устанавливают социализм. Сразу же ( ... )

Reply

mskolov December 9 2021, 16:01:00 UTC
> Которые в хозяйственной жизни устанавливают социализм. Сразу же!

Сразу же? Мгновенно? По декрету?

Вот смотрите, большевики взяли власть в 1917 году. А вплоть до 30-х годов на селе работали по прежним, мелкобуржуазным принципам.Ерунда. Была уже советская власть, и обходиться с людьми как с рабами, как при царе с крепостными, не мог уже законно никто. На то она и советская власть. Да, возникают более продвинутые центры и отстающие регионы, это неизбежно, иначе никак, но суть-то уже иная совсем! Ликбез, ГОЭЛРО, клубы и сельсоветы - все это признаки наступившего социализма ( ... )

Reply

ilya_shpankov December 9 2021, 16:07:25 UTC
> все это признаки наступившего социализма.

Тогда нужно сразу говорить о коммунизме. Ведь социализм - это неразвитый коммунизм. Т.е. в 1917 году у вас наступил коммунизм. Отлично, можно расходиться по домам.

Reply


Leave a comment

Up