У Вас прозвучала очень ценная мысль о политическом оформлении православия, поскольку истинно народная идеология должна иметь своим составляющим православную идею спасения и справедливости.
Я не уловила глубину последнего абзаца.Он отличается от всех остальных.Чтобы не вносить своих трактовок(своего влияния),вы не могли бы более подробно раскрыть мысли в этой части.Развернуть то,что у вас перед глазами.Очень интересно.Спасибо.
Еще раз перечитываю ваш текст и вот само собой родилось:"что это?"-получается,что человечество,со всем своим современным знанием,о котором вы пишите,и со всем своим опытом,т.е.знанием прошлого(религия как одна из лучших форм оценочной системы)не может дать в терминах,в понятиях определение того,что с ним происходит.А,естественно,не имея "диагноза",нет никакой возможности "назначить лечение" или понять даже ближайшее будущее.Разумно предположить,что именно в нашу эпоху(то,что мы называем современностью),появилось нечто,нами неопознанное,что не позволяет соотнести прошлое как совокупность какого то количества факторов с настоящим как такую же совокупность-они не тождественны и заставляют систему"современность"вести себя неизвестным нам образом.Что-то навеяло:так делалось большинство грандиозных открытий-научный экперимент,со всеми известными параметрами,вдруг начинал выдавать совершенно неожиданные результаты ошеломленным ученым,которые не находили ничего лучше,кроме как "поработать"Золушкой и перебрать все знакомые элементы,проверяя
( ... )
Илья, спасибо за статью!buddenovets55December 21 2014, 21:17:51 UTC
К сожалению, современное знание не может претендовать на суммарное владение даже предыдущим историческим опытом, а скорее является сциентистской секулярной интерпретацией невыраженной полноты знания, одной из граней истины, частным случаем, проекцией, следствием заданностей и обусловленностей. И Церковь, как хранитель традиции, но хранитель, состоящий из живых, подверженных конъюнктуре людей 21-го столетия, на первый взгляд "не может быть полноценным оценщиком". Полноценный же оценщик обязан быть трансцендентным инвариантом на всём многообразии контекстов великого Гипертекста. Гипертекста, который суть и есть закон и одновременно дееспособная Воля к утверждению закона. Гипертекста, из которого исключено беззаконие. Гипертекста, который корректно (в собственных терминах) и полно описывает область определения для функции политического познания и оценки
( ... )
Отличная запись! Очень интересно! Перечитывая её, я вспоминаю стихотворение "Пророк" Пушкина и вижу соотношения: "мир охватывается некими процессами" - "перепутье", "обретение системы понимания" - "перстами лёгкими как сон моих зениц коснулся он", "видение Великой Тошноты/Пустоты/Ужаса" - "открылись вещие зеницы, как у испуганной орлицы". Возможно, следующий шаг - это обретение детального понимания механизмов явлений "и внял я неба содроганье и т.д.". А потом уже обретение совершенного инструмента воздействия ("жало") и мотивации ("уголь").
И КУДА НАМ?vestatoraDecember 20 2014, 17:18:53 UTC
Я так понимаю, что "православные патриоты" России решили, что все остальные - недочеловеки? И как вы простите нас оправославливать будете? НАСИЛИЕМ? Скоро реальные ПАТРИОТЫ России к "либералам" начнут примыкать от вашего мракобесия... ШИЗА ПОЛНАЯ!
Comments 94
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В смысле - понять, чтобы убить?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment