6. СОВЕРШЕНСТВО И ПРОМЫСЛ Обращение к Музе все реже слышится в поэзии XX века. Дело, разумеется, не только в том, что Муза превращается в некий рудимент или игнорируется поэтами как бессмысленный архаизм. Само собой, в Музе не нуждается набирающее силу самовыражение: ее довольно сложно представить в стихах, например,
(
Read more... )
Comments 8
Reply
Если не хотите говорить по существу - ложитесь спать.
И пожалуйста, не присылайте мне абракадабру - в стихах или в прозе - всё равно.
Спокойной ночи.
Reply
А Время? А Подага? А Ляля на тигре? А Всесущиня?
Ликов у нее много.
Reply
Муза - посредница между поэтом и божеством (Аполлоном), дарующим ему вдохновение.
А образы и персонажи, перечисляемые Вами, насколько я могу судить, не имеют отношения к функции Музы, и по большей части присутствуют не в поэзии Хлебникова, а ... ну, скажем, прозе, ибо очень трудно определить жанр этих его творений.
Возможно, я чего-то не читал у Хлебникова или забыл - тогда прошу простить меня.
Reply
но я не настаиваю,
возможно, что ошибаюсь,
разъясните мне, пожалуйста, почему "промысл"
Reply
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
В отношении Божьего Промысла уместнее говорить без "е", потому что "промысел" с "е"- это еще и производственно-охотничье занятие
Reply
Reply
Но я не силен в смежных искусствах, в живописи, в музыке и проч. Я полагаю, что там тоже имеет место поставленная проблема о благодати и самовыражении. Понятно, что гениальный Бах - это одно, а гениальный Шостакович или (назовите другие имена) - все-таки другое, как и многое в искусстве ХХ века.
А идея - не моя. Вопрос о том, что есть художник - источник или проводник - стар, как мир. Я лишь по-своему эту идею оформляю и нюансирую, прилагая исключительно к русской поэзии. Уже с прозой - сложнее. Там нужны иные акценты.
Reply
Leave a comment