Игорь, ты как всегда, блестящ! А вот ты говоришь о сделанности раннего Бунина. А как же Гумилёв? Он же декларировал своё сделанное мастерство? А последний сборник уже не кажется сделанным. Извини за дилетантские вопросы. И ведь писать, как Пушкин, никто не напишет, да и нет необходимости. Он всё сказал. Поэтому последующие так пытаются на него не походить! Только не сердись! :)
Я не говорю о "сделанности" раннего Бунина. Я говорю, что ранний Бунин писал много и часто не по вдохновению. И называю написанные им в то же время шедевры. Насчет Гумилева ты права, мне не нравится только оборот "сделанное мастерство" (это звучит как "режущий нож"). Он его не декларировал, тем более "свое", он учил "как делать стихи", только много тоньше и умнее Маяковского. Совершенные же стихи есть не только в "Огненном столпе". Я об этом пишу дальше. Насчет Пушкина - не знаю, зачем пытаться на него походить или не походить. Поэты равняются на пушкинский канон или не хотят этого "равнения" - вот в чем вопрос.
Наслаждалась. Как все понято изнутри! Абзац "Чудесная ткань стихотворения..." сам - поэзия. Вспомнились строки из Дневников Блока: "Стихотворение - покрывало, натянутое на остриях нескольких слов. Слова эти сияют, как звезды. Из-за них существует стихотворение" (Цит.по памяти). И у Блока это действительно так. Думаю, эти отдельные драгоценные слова соотносимы с ПУЛЬСИРОВАНИЕМ "живой сияющей гармонии", о котором Вы пишете: она приходит ВОЛНАМИ, и на гребне каждой рождается особое слово. Отсюда хочется думать дальше о ритмике Блока, но - останавливаюсь.:)))
А разве мысль Ансельма или Лейбница - на само совершенство? Принцип "minimax". Анненский прекрасен именно своей "неблагозвучной" эмфазой и прочими несовершенствами. Создание "личного языка" - у кого как: для одних это самовыражение, для других - путь познания, где поэзия, конечно, отступила на второй план. А для третьих - говорит сам Язык. "Анчар" - именно холодное совершенство, "радула" стиха здесь явно деформирована, как и в "Арионе", но Пушкин быстро выправился (разделяю сию мысль С.Красовицкого). С уважением, Виктор.
Re: Совершенство +hoddionJuly 29 2008, 12:24:36 UTC
Пушкин был гением, но он не Бог. И он мог деформироваться и затем выправиться. Все мы ошибаемся, каемся - разве это унижает Пушкина? Лучше я буду глупым, чем буду почитать Пушкина неким Богом Поэзии. "Анчара" Вы не чувствуете?" Если подходить к поэзии с точки зрения "вчувствования", то далеко мы не уедем. Хорошо: именно в "Анчаре" и в меньшей степени в "Арионе" я чувствую холод, торжественность, не допускающие причастия себе. Совершенство, не допускающее причастия себе - не вполне совершенно. По крайней мере мы с Вами согласны в одном: что философия и поэзия - это две абсолютно разных вершины. И смешивать их не след. Но корни их простираются глубоко в Землю и там соединяются. Эта Земля - миф, но она есть.
Мне кажется, поэты в какой-то степени медиумы. Не секрет, что литература, музыка, театральное искусство (может, живопись) - все вышло из ритуальных обрядов. А ритуальные обряды - это попытка коллективной манипуляции энергиями. У поэта - это индивидуальная попытка.
И дар медиума, его способности, не результат духовного и умственного развития - т.е. даются вроде "не по заслугам". (Но кто знает? Если Моцарта убили, может, это и были те "заслуги", за которые...)
А в передаче о Тесле говорили, что нет линейного времени. Что линейное время - это время человека, не больше. Что все уже есть. Я склонна в это верить. Иногда, когда пишешь, бывает ощущение, будто "припоминаешь", а на самом деле "вытаскиваешь из будущего".
Не надо так буквально :) "Медиум - человек, обладающий способностями внечувственного восприятия информации". Это определение можно понимать очень широко. А телевизор я не смотрю. Совсем. Просматривать видео ролики - это часть моей работы.
Comments 42
Reply
Вы бы представились, мне неловко не называть Вас по имени.
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет Гумилева ты права, мне не нравится только оборот "сделанное мастерство" (это звучит как "режущий нож"). Он его не декларировал, тем более "свое", он учил "как делать стихи", только много тоньше и умнее Маяковского. Совершенные же стихи есть не только в "Огненном столпе". Я об этом пишу дальше.
Насчет Пушкина - не знаю, зачем пытаться на него походить или не походить. Поэты равняются на пушкинский канон или не хотят этого "равнения" - вот в чем вопрос.
Reply
Вспомнились строки из Дневников Блока: "Стихотворение - покрывало, натянутое на остриях нескольких слов. Слова эти сияют, как звезды. Из-за них существует стихотворение" (Цит.по памяти). И у Блока это действительно так. Думаю, эти отдельные драгоценные слова соотносимы с ПУЛЬСИРОВАНИЕМ "живой сияющей гармонии", о котором Вы пишете: она приходит ВОЛНАМИ, и на гребне каждой рождается особое слово. Отсюда хочется думать дальше о ритмике Блока, но - останавливаюсь.:)))
Reply
О Блоке у меня будет отдельный разговор.
Reply
Анненский прекрасен именно своей "неблагозвучной" эмфазой и прочими несовершенствами.
Создание "личного языка" - у кого как: для одних это самовыражение, для других - путь познания,
где поэзия, конечно, отступила на второй план. А для третьих - говорит сам Язык.
"Анчар" - именно холодное совершенство, "радула" стиха здесь явно деформирована, как и в "Арионе",
но Пушкин быстро выправился (разделяю сию мысль С.Красовицкого).
С уважением, Виктор.
Reply
> "Анненский прекрасен именно своей "неблагозвучной" эмфазой и прочими несовершенствами".
Но моя работа о совершенстве. Анненского я высоко ценю, о нем подробно пишу дальше, и многое у него совершенно с моей точки зрения.
> "путь познания... поэзия отступила на второй план..."
Это-то и ужасно. Кроме того, это не касается моей темы и мне не интересно.
"Анчара" Вы не чувствуете, Виктор. В таком накале страсти - какое ж может быть холодное совершенство?
Пушкин выправился - это Ваша фраза или Красовицкого?
Звучит, простите, несколько глуповато.
Извините, если что не так сказал.
С уважением - Игорь.
Reply
Все мы ошибаемся, каемся - разве это унижает Пушкина? Лучше я буду глупым,
чем буду почитать Пушкина неким Богом Поэзии.
"Анчара" Вы не чувствуете?" Если подходить к поэзии с точки зрения "вчувствования",
то далеко мы не уедем. Хорошо: именно в "Анчаре" и в меньшей степени в "Арионе" я чувствую холод, торжественность, не допускающие причастия себе.
Совершенство, не допускающее причастия себе - не вполне совершенно.
По крайней мере мы с Вами согласны в одном: что философия и поэзия - это две
абсолютно разных вершины. И смешивать их не след. Но корни их простираются
глубоко в Землю и там соединяются. Эта Земля - миф, но она есть.
Reply
Я-то говорю: на небесах.
Reply
И дар медиума, его способности, не результат духовного и умственного развития - т.е. даются вроде "не по заслугам". (Но кто знает? Если Моцарта убили, может, это и были те "заслуги", за которые...)
А в передаче о Тесле говорили, что нет линейного времени. Что линейное время - это время человека, не больше. Что все уже есть. Я склонна в это верить. Иногда, когда пишешь, бывает ощущение, будто "припоминаешь", а на самом деле "вытаскиваешь из
будущего".
Какие-то такие мысли...
Интересно читать, спасибо! Жду продолжения :)
Reply
Я, увы, не медиум.
А по телевизору говорят всякую чушь. Меньше его смотрите :).
Reply
Reply
Как только меня снимут на видеоролик - пришлю его Вам.
Reply
Leave a comment