Предыдущие разделы
Как сформировалась идея дополнить традиционный курс по вязанию крючком Что такое трикотажное полотно. Что из себя представляет процесс вязания.
Постановка рук. Положение рабочей нити и крючка. Правши и левши. Манипуляции с крючком и рабочей ниткой.
Воздушная петля. Техника вязания. Строение. Цепочка воздушных петель. Тамбурная петля. Строение. Тамбурная петля. Техника вязания.
Для вязания тамбурной петли необходимо выполнить следующие манипуляции с крючком и рабочей нитью:
1) определиться с НАПРАВЛЕНИЕМ ВВОДА крючка в полотно - ОТ СЕБЯ с видимой вязальщице стороны работы на тыльную сторону или с тыльной стороны К СЕБЕ;
2) определиться с расположением рабочей нити относительно крючка - ПЕРЕД КРЮЧКОМ или ЗА КРЮЧКОМ;
3) выбрать СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ НАКИДА;
4) определиться с НАПРАВЛЕНИЕМ ВЫВОДА крючка с накидом из петли - на сторону, обращённую к вязальщице, или на тыльную, невидимую вязальщице, сторону работы.
Направление ввода крючка в полотно
Ввод крючка ОТ СЕБЯ
Ввод крючка НА СЕБЯ
Расположение рабочей нити относительно крючка
Расположение рабочей нити ЗА КРЮЧКОМ
Расположение рабочей нити ПЕРЕД КРЮЧКОМ
Накиды крючком выполняются такими же способами, как спицами. В представленном учебном курсе первый способ выполнения накида называется ПРАВЫМ накидом (по направлению движения головки крючка слева направо), второй - ЛЕВЫМ накидом (по направлению движения головки крючка справа налево), плюс вводится третий способ - ЗАХВАТ СВЕРХУ (рабочая нить захватывается головкой крючка сверху).
Накид ПРАВЫЙ
Накид ЛЕВЫЙ
ЗАХВАТ рабочей нити сверху
Направление вывода крючка с накидом из петли
Вывод крючка на ОБРАЩЁННУЮ К ВЯЗАЛЬЩИЦЕ СТОРОНУ РАБОТЫ, т.е. видимую вязальщице сторону образца
Вывод крючка на ТЫЛЬНУЮ СТОРОНУ РАБОТЫ, т.е. на невидимую вязальщице сторону образца.
Периодическая система вязания крючковых элементов
Манипуляции с крючком и рабочей нитью можно свести в таблицу такого вида
Учитывая строение тамбурной петли получится несколько вариантов этой таблицы. Для случаев когда:
1) крючок вводится за БЛИЖНЮЮ ПОЛУПЕТЛЮ ряда основания;
2) крючок вводится за ДАЛЬНЮЮ ПОЛУПЕТЛЮ ряда основания;
3) крючок вводится за ОБЕ ПОЛУПЕТЛИ ряда основания.
В чём практическая польза этих таблиц? На первый взгляд может показаться, что для начального этапа обучения вязанию крючком это слишком большой объём информации, это знания, с которыми непонятно что делать, куда и как применять. Да и более опытным вязальщицам такой подход тоже может показаться громоздким и заумным. Но я на основании личного опыта пришла к выводу о необходимости разработки этой системы. От таблицы Д.И.Менделеева простому обывателю в повседневной жизни тоже мало пользы, но разработанная им периодическая система химических элементов - это закон, который, хотят того обыватели или нет, оказывает влияние на их жизнь.
Продолжение тут