Жаль, что начинаю свой журнал такой записью. Надо было бы найти какой-то более положительный повод...
Даю ссылку на свою дискуссию с
ereignis, автором многих статей в ПЭ:
http://ereignis.livejournal.com/35459.html?thread=338563#t338563 В частности, он выдает такие перлы:
"Конкретный человек - ипостась природы "человек
(
Read more... )
Comments 23
Reply
Так у некоторых отцов, напр. Златоуста, есть слова, что мы как бы причащаемся из прободенного ребра Спасителя, также он говорит: "Трупом Он называет умершее Тело, так как если бы Он не умер, то и мы не воскресли бы; а орлами называет приступающих к этому Телу и внушает, что они должны возвышаться, не иметь ничего общего с землей, не оставаться долу, и не пресмыкаться, но непрестанно возлетать горе, стремиться к Солнцу правды и иметь острое око души. Ведь это - трапеза орлов, а не галок. Достойно причащающиеся ныне сретят тогда (Господа) грядущего с небес; а (причащающиеся) недостойно подвергнутся ( ... )
Reply
Когда Отцы говорят о вкушении в Евхаристии умершего Тела (или: закланного), мне кажется, здесь нет противоречия с высказываниями о Теле воскресшем: Христос ведь и умер и воскрес; Он не только был Жертвой за нас, но и вечно остается Ею.
У прп. Анастасия Синаита в "Путеводителе" действительно говорится о тленном Теле, в противовес афтартодокетам. Насколько я знаю, только этот Отец высказывается так; мне кажется, что это его частное мнение. Но до конца в этом вопросе я не разобрался.
Reply
Однако и оспорить аргумент с тленностью Святых Даров, по-моему никто и не пытался...
Reply
Reply
Leave a comment