Если да, то можно отвечать на заявления русофобов, что "Война и мир" начинается по-французски.
"Eh bien, mais... на французском аж четырнадцатый вариант начала текста. Предыдущие тринадцать по-русски. Французский тут явно не язык текста, а сюжетный прием." :)
И что по первым наброскам видно, что Наташа изначально предназначалась в жены Пьеру. И Пьер должен был воплотить в себе собирательный образ декабриста, как его себе представлял Толстой.
(Весьма странный и многозначительный образ - бастард старого аристократа, получивший огромное наследство, сильный, смелый, добрый, получивший европейское образование, искренне и страстно любящий Родину, но выросший вне России и пытающийся ее понять уже во взрослом возрасте. Все время увлекающийся какими-то грандиозными и смешными прожектами - вроде построения социализма в отдельно взятом имении или собственноручного убийства Наполеона. Такой прекраснодушный недотепа с громадными ресурсами. Более-менее понятен посыл - "у него (у них, таких пьеров) не получилось, да и слава Богу". )
А еще, что Болконский, вообще, задумывался как эпизодический персонаж, единственная роль которого заключалась в героически-бессмысленной смерти под Аустерлицем. Но потом Лев Николаевич решил дать ему еще немного пожить.
Читая корявые первые варианты эпохальных произведений, возникает подозрение, что писателем может быть любой - главное, неустанно работать, совершенствовать.
Comments 11
Reply
вот всем Толстой хорош, кроме краткости
Reply
Это в хронологическом порядке?
Если да, то можно отвечать на заявления русофобов, что "Война и мир" начинается по-французски.
"Eh bien, mais... на французском аж четырнадцатый вариант начала текста. Предыдущие тринадцать по-русски. Французский тут явно не язык текста, а сюжетный прием." :)
Reply
не смею утверждать. но изначально он и был про другое. назывался "Три поры", про декабристов
Reply
Это-то я знаю.
И что по первым наброскам видно, что Наташа изначально предназначалась в жены Пьеру. И Пьер должен был воплотить в себе собирательный образ декабриста, как его себе представлял Толстой.
(Весьма странный и многозначительный образ - бастард старого аристократа, получивший огромное наследство, сильный, смелый, добрый, получивший европейское образование, искренне и страстно любящий Родину, но выросший вне России и пытающийся ее понять уже во взрослом возрасте. Все время увлекающийся какими-то грандиозными и смешными прожектами - вроде построения социализма в отдельно взятом имении или собственноручного убийства Наполеона. Такой прекраснодушный недотепа с громадными ресурсами. Более-менее понятен посыл - "у него (у них, таких пьеров) не получилось, да и слава Богу". )
А еще, что Болконский, вообще, задумывался как эпизодический персонаж, единственная роль которого заключалась в героически-бессмысленной смерти под Аустерлицем. Но потом Лев Николаевич решил дать ему еще немного пожить.
Reply
я очень люблю Толстого. наверное, если не считать прозы Пушкина, все-таки он у меня на первом месте :)
Reply
Reply
трудолюбие - да...
Reply
Так еще же надо понимать, куда двигаться, какой вариант выбирать.
И вот тут главная загвоздка :)
Reply
отбор!
Reply
Ох, нелёгкая это работа(с)
Reply
Leave a comment