Nice, Parc national du Mercantour - часть 1

Apr 11, 2023 12:42


2 недели, 15 - 28 марта

оглавление

подготовка

Давно не были во Франции, и когда увидели дешевые билеты в Ниццу, сразу купили. В Провансе мы были, но погулять по Ницце и Лазурному берегу нам еще не удавалось, в марте там уже весна и хорошая погода. Там вообще всегда хорошая погода, т.к. эта прибрежная полоса защищена с севера горными массивами.  T.e. Лазурный берег - это узенькая прибрежная полоса, на юге - море, а со всех остальных сторон - большие горные массивы.




Тут, как всегда, начинаешь копать про эти горы, открываешь нашего любимого Kev Reynolds «Walking in the Alps» и понимаешь, куда нам действительно надо ехать. 1-ая глава книги - The Martime Alps - самые южные Альпы, без ледников, невысокие (max 3297м ), но настоящие Альпы и всего в часе езды от Ницы. В издательстве Cicerone есть книга Gilllian Price «Walks and Treks in the Maritime Alps», она охватывает как французский Parc national du Mercantour  так и итальянский Parco Naturale Alpi Marittime. Вообще все граница Франции и Италии - это Альпы, многие долины переходили из одних рук в другие.



Правильный сезон для походов по Martime Alps - с конца июня по октябрь, зимой  с января по начало марта там работают лыжные курорты, куда съезжаются жители южной Франции. Понять, что там происходит во 2-ой половине марта, довольно сложно. Какие дороги открыты? Сколько снега? Где можно гулять? Написала во все тур. оффисы парка - мне отвечали, что заранее сказать трудно, приезжайте, заходите, мы вам расскажем что где открыто.

Тогда я вспомнила, как мне однажды помогли на Valais forum tripadviser, посоветовав в конце апреля ходить по bisses (irrigation canals) и я задала вопрос в tripadviser Mercantour National Park Travel Forum - что там делать в марте, еасть ли проходимые маршруты с небольшим количеством снега. Ответ получила совершенно неожиданный: While snow may be an issue, ice is potentially a greater one. You will need crampons and ice axes - and know how to use them.

Кошки и ледоруб у нас где-то лежат на чердаке, но я уж никак не собиралась ими пользоваться. Я даже пыталась спорить с ответившим, но он не сдавал своих позиций: The ice forms where snow melts or part melts during the day in a sunny spot and then refreezes overnight. You have two choices, either carry crampons and ice axes and be prepared to use them or choose an out and back hike (same route each way) and turn back when you hit ice even if you have only gone a short distance.

Ледоруб мы, конечно, брать не будем, не тот у меня уровень. Но мини - кошки я таки заказала на амазоне,  я их и раньше видела, и Амит как-то фотографию присылал, когда они с Н. ждали снега в Хар Браха, но у меня есть похожие шипы на резинке и я раньше никогда не думала покупать кошки. Заказала себе M, Жене - XL. Билеты мы купили только с ручной кладью, чемодан брать не собирались, не очень понятно, как провозить их в рюкзаке.

Еще я проверила насчет snow shoes (raquettes), их часто можно взять напрокат. Но наши страховки считают их спорт-экстрим, как лыжи и сноуборд, доплачивать за страховку не хотелось, не известно вообще, воспользуемся ли.



Билеты мы взяли на 2 недели, времени достаточно. Я начала планировать пару дней в Ницце, дней 5 - в Mercantour, а остальное время - на побережье и в Parc naturel régional des Préalpes d'Azur. Начала внимательнее изучать долины парка Mercantour и возможные базы для пеших походов, поняла, что парк огромный, переезд из одной долины в другую можеть занять часа 2, а хотелось изучить его с разных сторон. В результате решили, что весь парк все равно не изучим, посетим на этот раз 2 южные долины - Vallée du Roya и Val Vesubie, а все остальное оставим на следующий раз. У нас получилась примерно такая карта.

Через парк Mercantour проходят и спускаются к Ницце или Menton известные grand randonnée GR5, GG52 и его вариант GR52A, некоторые кусочки последнего мы прошли.


В Vallée du Roya из Ницы идет чудесный поезд Train des Merveilles . Если бы мы не собирались изучать этот район досконально, я бы обязательно съездила на один день на этом поезде - он проходит по самой долине и останавливается рядом с самыми извесными городками, к расписанию поездов привязано расписание местных автобусов, на которых можно в город подъехать.

Кстати, из Ниццы есть еще один туриский поезд, он идет в Digne les Bains.

Обычно в Альпах мы пользуемся картой kompass . В этот раз мы тоже купили подписку на 3 месяца, но оказалось, что карт Mercantour у них нет. Взамен нам предложили подписку на год вперед (не забыть воспользоваться!), но карты пришлось искать самостоятельно.

Хорошая карта с тропинками есть здесь, но ее невозможно сгрузить off-line и апликации соответствующей я не нашла.

Туристы, которых мы встретили в Gourdon, показали нам апликацию Sitytrail с купленными картами, там были все маршруты, очень похоже на kompass, вроде в описании сказано, что бесплатная версия должна карты показывать, но я ничего не вижу. Если кто-то еще пользуется этой апликацией, расскажите.

Есть прекрасные путеводители по Alpes Martimes, которые выпускает Departement des Alpes-Maritimes, издательство Randoxygéner. Когда готовились, я нашла их сайт и что-то читала, но по достоинству оценить смогла только когда мы набрали в инф. центрах печатные брошюрки.  При этом главный тур. оффис в Ницце - Office de Tourisme Métropolitain Nice Côte d'Azur - веников не вяжет и служащая нам только издали показала одну такую брошюру, но оффисы в маленьких городах раздают их бесплатно и во всем разнообразии. Их подробные маршруты с картами и перепадами высот можно посмотреть здесь.

Для полноты картины, расскажу и про съем машины. Брали мы машину в городе, возврашали в аэропорту.

С 1 ноября до 31 марта во всех французских Альпах требуются зимние шины или цепи. Снять их непросто - думаю, что большинство людей, снимающих машину в Ницце и не думает заезжать в Альпы. Некоторые конторы в economycarrentals указывают на необходимость иметь цепи, но не дают за них доплатить. Я специально сняла в Budget, доплата за цепи на 11 дней была 288 шек. Вместо цепей нам дали chaussettes à neige, оказалось, что закон из признает и считает равноправной заменой цепей. На французском амазоне их можно купить за 40 евро, ровно такие, как нам выдали, надо только знать размер колес. Наш маленький Twingo был M, сотрудник на выдаче машин специально пошел проверять.  Подозреваю, что можно не заморачиваться цепями при съеме машины, а просто заехать в большой супер Carrefour / E.Leclerc /Auchan и такие чехлы купить. Я, правда, не очень понимаю, как они работают на льду.

день 1-ый, 16 марта, четверг

Прилетели ночью, рюкзак с кошками никого не заинтересовал, easyjet мы очень любим, у них и размер рюкзака лучше чем в Wizz или Ryanair, нам маленьких рюкзачков вполне хватило. Рассчитывали на холодную погоду в горах - куртки, шапки, перчатки, бахилы.
В Ницце мы на последний трамвай из аэропорта  уже не успевали, хозяин квартиры сказал закаать Uber. Заказали, машина приехала через 5 минут. Мы тшетно пытались спросить на выходе из аэропорта, где Uber останавливается, но таксисты нам отказывались отвечать, а на карте разные этажи не видны. Нужно было подняться на этаж вылетов, вроде очевидно, но мы не догадались. Проехались по Английской набережной,



у отеля Negresco свернули вглубь города.



Хорошо выспались и пошли гулять.



Я уже много раз виртуально гуляла по Ницце вместе с Ромэном Гари, осиливая на французском «La Promesse de l'aube», город казался мне родным и очень понравился.







Женя потащил меня пешком в музей Матисса,



назад поехали уже на автобусе, транспорт там очень удобный,



билет можно купить у водителя и он действителен полтора часа.



В парке Jardin des Arènes de Cimiez рядом с музеем посмотрели как играют в pétanque.



После обеда снова гуляли по городу, нашли синагогу,



зашли туда на минху.



В Ницце большая еврейская община, есть детский сад и школа, в синагоге каждый день есть миньян.








часть 2

Франция

Previous post Next post
Up