Проблема века

Jul 30, 2012 14:56

Нет, я серьезно. Когда-то в бизнес-школе нас учили - хочешь придумать бизнес-идею, найди проблему. А уж решение к правильно поставленной проблеме всегда найдется. Королева прилетает на олимпиаду на парашюте, фотографии улыбающегося в полночь сына летят к папе в реальном времени, человеки побывали на луне и в открытом космосе (что важнее и первее ( Read more... )

random thoughts

Leave a comment

Comments 160

lelia_br July 30 2012, 19:34:19 UTC
Я читала про такую идею: будут парки одноместных автоматических машин, ты заказываешь маршрут, машина тебе забирает, развозит куда надо. Эти машины обслуживают например группу подписчиков, т.е. sharing not owning. Такие машины могут обслуживать много людей, работая целый день, а не стоя на праковке 95 процентов времени, оптимизироваться в плане маршрутов.

Reply

inostranka July 30 2012, 20:52:42 UTC
Что-то я не вижу, как это решает проблему пробок. Скорее, это её ухудшает - эти машины будут ездить вдвое больше обычных - им же надо забрать/уехать. Это только решает вопрос парковок и дороговизны машин.

Reply

janya July 30 2012, 22:08:37 UTC
неочевидная проблема дележки дороги становится более очевидной проблемой дележки машин. С узким кругом участников автопарка проще договорится чем с более широкой публикой пользующейся дорогой.

Reply

inostranka July 31 2012, 00:19:34 UTC
О чем договориться? Вообще отменить машины, что ли?

Reply


angerona July 30 2012, 19:40:46 UTC
1. информационное решение - вот например: http://greenway2012.wordpress.com/

оно же технологическое, как в пункте 2.

3. на самом деле самое эффективное, если б только деньги на него выделялись.

4. технологически это уже возможно, и это иногда спрашивается на bids от разных хайвей департментов от компаний, которые устанавливают fast lane meeters - там даже может быть более сложно, что цена меняется в зависимости от времени суток и т.д. Но пока что почему-то не ставят.

5. самое футуристическое - хорошо развитый общественный транспорт :)

Reply

inostranka July 30 2012, 21:01:33 UTC
1. Да, вот я про что-то такое. Только вот оно же только в проекте, если я правильно поняла. А почему? Почему ничего такого нет в реальности? Вот этого я не понимаю - все же ингридиенты уже есть.

3. С одной стороны; с другой - никаких денег не будет достаточно. Люди живут поближе, потому что не хотят добираться в пробках. Если бы дороги были шире/лучше, жили бы подальше (подешевле), рассчитывая, что все равно доедут. То есть, спросу еще расти и расти, если бы "предложение" росло.

4. Да, конечно, все это технологически легко возможно. Где-то уже даже и есть (кажется, в Израиле). В Америке это политически очень неприемлимо - вождение, это жизненно-необходимо, и ты можешь ехать в лимузине, но в порядке общей очереди (если только не летишь на своем самолете).

5. Я ожидала комментариев про транспорт. Я его не люблю, как и большинство американцев ;) Потому что дети, потому что ждать, потому что у нас дома, а не многоэтажки, потому что мы возим кучу вещей и тд и тд итд.

Reply

angerona July 31 2012, 00:14:02 UTC
про транспорт надо отделять одни ситуации от других. на самом деле когда дети, когда вещи и т.д. -- таких не так и много. если оставить на дорогах только эти, то и пробок не будет. А много -- это на работу и с работы.

Под "развитым" я подразумеваю, что он ходит часто и много маршрутов, так что очень легко добраться куда нужно. при таких условиях, я вполне согласна подождать 10 минут, чтоб во время поездки читать, например, а не вети машину.

Reply

inostranka July 31 2012, 00:23:07 UTC
Ну вот вчера я ехала не "на работу/с работы", а трафик был (и он там часто).

при таких условиях, я вполне согласна подождать 10 минут
Ну вот ты согласна, а я нет ;)
Общественный транспорт по определению не идет от точки до точки, нужные мне, часто нужны пересадки, до и от транспорта надо дойти и так далее. Даже в "удобном" транспорте в час пик не сесть, чтобы "книжку почитать", температура не регулируется, люди толкаются и тд. Я считаю, что достаточно того, что я работаю, нечего еще и в дороге мучаться.

В любом случае, мой вопрос - неужели без кардинального ухудшения уровня жизни проблему не решить?

Reply


da_pooh July 30 2012, 19:46:26 UTC
Самое правильное решение -- развитие общественного транспорта и городская застройка делающая его эффективным -- многоэтажки со смешанным жильем, магазинами, ресторанами, офисами, итд. Стандартная американская субурбия это был шаг не в ту сторону.

Reply

nefedor July 30 2012, 20:20:52 UTC
-1.
Это может улучшить трафик в больших городах. Но во-первых, трафик бывает не только в больших городах, а во-вторых, это коммунизм какой-то :)

Reply

da_pooh July 30 2012, 20:36:36 UTC
Если трафик становится проблемным, то это уже "большой город".

Reply

nefedor July 30 2012, 20:38:43 UTC
То есть, пересечение двух-трех хайвеев посередь чиста поля - это большой город?

Reply


alinaf July 30 2012, 19:57:40 UTC
Luchshe vsego - gramotno postroennyx i xorosho rabotayuschij obschestvennyj transport.

Reply

inostranka July 30 2012, 20:48:32 UTC
Это для тех, кто любит общественный транспорт. В Штатах таких меньшинство. Ну и работает общественный транспорт только в центре крупных городов, с сопутствующими многоэтажками и тд. Опять таки, большинство так жить не хотят.

Reply

alinaf July 30 2012, 21:12:45 UTC
Eto, kak i vse, delo privychki. Te, kto vyrosli s mashinami i probkami, vosprinimayut eto kak norma i menyat' nichego ne xotyat.

Reply

inostranka July 30 2012, 21:15:51 UTC
Ну вот в этом и вопрос - как оставив людей жить, как они живут, уменьшив исключительно проблемы транспорта. Заставить поменяться людей - это подход социализма и коммунизма, люди действительно всё перетерпят и ничо, привыкнут. Хочется поменять дороги и машины, а не людей - более гуманный подход, имхо.

Reply


brmail July 30 2012, 20:03:01 UTC
ну в общем то все, что перечислено, за исключением многояросных полос движения уже реализованно ( ... )

Reply

nefedor July 30 2012, 20:22:59 UTC
Это не в природе, это в воспитании водительской культуры.

Reply

inostranka July 30 2012, 20:47:32 UTC
Я и писала о том, что уже, как бы, есть, прямо-таки рукой подать, но еще все же не достаточно для того, чтобы хоть как-то решить проблему.
Гугл транслирует только про хайвеи и то, не точно, так что нельзя решить, стоит ли ехать в объезд, где, скорее всего, еще бОльшие пробки, но Гугл о них не знает. И это не говоря о том, что даже существующие варианты не массовы совсем и потому ничего не решают на общественном уровне. Вот если бы была информация про все дороги и наиболее эффективные пути для данного человека на данный момент, то было бы более эффективное использование существуюших дорог, хотя бы.
Да, компьютеризорованны машины должны решить проблему поворота головы из-за аварии, но имхо эффект поворота головы несколько преувеличен - из-за аварии реально тормозиться хайвей. Можно посмотреть разницу в пробке в хайвее, где произошла аварии, и в том же хайвее в обратную сторону - да, есть некая задержка и в обратную сторону, но она минимальна.

Reply


Leave a comment

Up