"О милых спутниках, которые наш свет ..."

Oct 20, 2012 17:32

Два года прошло с тех пор, как не стало мамы. Лечит ли время скорбь? Не знаю. Мне кажется, оно делает скорбь острее, но при этом загоняет глубоко внутрь. И оттуда, изнутри, скорбь вдруг, всегда неожиданно,начинает колоть и напоминать, что она здесь и никуда не делась. И снова бросаешься к тому, что когда-то помогало, - к Ялому, к Кюблер-Росс, к ( Read more... )

Настроения

Leave a comment

Comments 104

sari_s October 20 2012, 15:44:36 UTC
Все мы имеем право на "плохо". Всю прошедшую неделю я пыталась сформулировать эту фразу. У меня под глазом даже лежит полу-написанный пост на эту тему.

Reply

Все мы имеем право на "плохо" irinavision October 20 2012, 15:48:45 UTC
На самом деле, изобретение не моё. Я недавно прочла эту фразу в посту у кого-то из своих друзей.
А о чём именно ты думаешь написать, говоря о праве на "плохо"?

Reply

sari_s October 20 2012, 18:19:18 UTC
Представь, в моей ленте тоже несколько дней назад был пост на эту тему. И это не наш с тобой общий френд. Значит эта мысль не дает покоя и другим.
Нет, я хочу посмотреть на эту тему несколько по-другому, скажем так, с точки зрения аутогенной тренировки. Я еще напишу этот пост.

Reply

irinavision October 20 2012, 18:25:04 UTC
Людям хочется иметь право говорить, что им плохо, не приклеивать улыбок и "беседеров" в ответ на любой вопрос... Я как-то писала, что заходя в школу. приклеиваю на лицо дежурную улыбку. Однажды спешила-забыла, все меня спрашивали, что случилось? Нельяз постоянно играть...

Аутогенная тренировка. Это очень-очень любопытно в контексте такой темы. Буду ждать. Одна просьба - я во время рабочей недели не всегда успеваю просматривать ленту. Если напишешь пост, дай, пожалуйста, мне здесь на него ссылку. Не хочу пропустить.

Reply


nepripeva October 20 2012, 15:53:11 UTC
не зря я ненавижу слово "справедливость".

Reply

irinavision October 20 2012, 15:54:55 UTC
Думаю, все мы, искалеченные советским воспитанием, по-своему его ненавидим)
А ты за что?

Reply

nepripeva October 20 2012, 16:04:03 UTC
в данном случае потому что очень сочувствую тебе и считаю, что вбиваемое с детства "все должно быть по справедливости" мешает воспринимать жизнь (с ее потерями) такой как она есть. и заставляет тратить ресурсы на восстановление справедливости или на оплакиваение ее недостижимости вместо того, чтобы направлять их на приспособление к новым обстоятельствам.

Reply

irinavision October 20 2012, 16:06:52 UTC
Абсолютно верно. Лучше я и сама бы не выразила!

Вот знаешь - всё умом понимаю, но не покидает ощущение, что смерть от рака (я не только о маме сейчас) есть ужасная, дикая несправедливость. Как будто бы тут можно к кому-то претензии предъявлять((

Reply


avitaminos67 October 20 2012, 16:09:52 UTC
Сочувствую, Ириш...
Горе потери близкого человека не проходит, мне кажется, никогда. Оно остается с нами, да, глубоко внутри, да, не прорываясь наружу ежедневными слезами, как в первый год, но все равно остается.
И не важно, умер ли человек от рака, или погиб под машиной. Со дня смерти моей сестры прошло 15 лет, а все равно болит...

Reply

irinavision October 20 2012, 16:16:38 UTC
Спасибо, Леночка.
И я сочувствую твоему горю.
Скажи, ты справилась за 15 лет с ощущением несправедливости того, что произошло?
Мне это ощущение отравляет жизнь.

Reply

studentus October 20 2012, 21:42:49 UTC
Я думаю, что именно поэтому и существуют религии, именно для того, чтобы человек думал что есть справедливость , если уж не тут , то в мире грядущем. Если недодали здесь, то уж додадут там.
Намного менее приятно думать, что в мире никакой справедливости нет.

Reply

irinavision October 21 2012, 04:53:15 UTC
Да, именно так, но тем, кто не воспитан верующим, трудно прийти к вере.
Безусловно, верующему человеку легче переносить потери. Более того - легче жить.

Reply


irinavision October 20 2012, 16:21:23 UTC
Значит, со временем и от этого отвыкают(( Сколько же лет должно пройти?
Я мысленно с ней говорю, пока не отвыкла...

Reply

general_dreamer October 20 2012, 16:25:03 UTC
8 лет.
Я вообще долгоиграющий.

Reply

irinavision October 20 2012, 16:29:25 UTC
Да, грустно.
Я тоже долгоиграющая, если что.
Вот уже 18 лет говорю о муже так, как будто он жив(

Reply


avitaminos67 October 20 2012, 16:26:16 UTC
Конечно, нет, Ириш, не справилась. Я просто живу дальше.
Но мне кажется, что в жизни вообще мало справедливости.

Reply

irinavision October 20 2012, 16:30:35 UTC
Вот и я пытаюсь жить(

Я думаю, что в жизни вообще смешно говорить о справедливости, там в ходу совсем другие категории(

Reply


Leave a comment

Up