Про стихи

May 12, 2014 20:19

А теперь про стихотворение из предыдущего поста. Все мы родом из детства. Или из юности. В юности я посещала филологическую школу. И там был у меня Педагог. И Педагог тот был изгнан из всех обычных школ за то, что считалось по тем временам прегрешениями и учителям было строго запрещено. Да и в других профессиях не поощрялось. И потому работал ( Read more... )

Светлое прошлое

Leave a comment

Comments 86

sari_s May 12 2014, 17:35:40 UTC
Боюсь, что поколение, которое за нами, не будет читать стихов вообще. Хорошо, если вообще будет что-то читать.

Reply

irinavision May 12 2014, 17:52:59 UTC
Подозреваю, что необходимость в чтении отпадёт вообще.
Мой сын не читает ничего. А я столько усилий прикладывала, чтобы читал...

Reply

sari_s May 12 2014, 18:53:27 UTC
Дорогая Ира, только не вини себя. Я совершенно уверена, что ты делала и старалась дать и привить сыну самое на твой взгляд лучшее. Я тоже старалась. Мы все хотели. Но в результате наши дети все равно похожи на нас лишь отчасти. И если они не знают, кто такой Маяковский, они нисколько не хуже нас. Они просто другие.

Reply

irinavision May 12 2014, 18:56:42 UTC
Совершенно точно! Я раньше именно этим и занималась - винила себя за то, что что-то сделала не так. И только недавно начала понимать - то, что для меня хорошо, для него, возможно, пустое место. И это нормально.
Да, они не хорошие и не плохие, а просто другие.

Reply


zaleph May 12 2014, 17:50:03 UTC
Нет, не будут, "...оно им не нужно будет"; и не в последнюю очередь оттого, что они и язык-то, на котором они были написаны и на котором мы их читали, плохо знают.
P.S."Но сожалений горьких нет, как нет..."(старая песня из столь же старого кинофильма):))
"А нам самим оно сейчас нужно?": Кому как и когда как. Есть масса "нас", кому это никогда и не нужно было и не нужно и сейчас. Разве это о чём-то говорит, кроме, как о том, что мы потому и провозглашаем, что мы разные, что мы, действительно разные.
Кто-то предпочитает Модильяни, Бродского и Чайковского, а кто-то - Рембрандта, Борхеса, и Синатру, а кто-то и вовсе предпочитает совершенно иное "меню".:))

Reply

irinavision May 12 2014, 17:58:43 UTC
Вот ведь! Про язык-то я и вовсе не подумала) К любому стихотворению Пушкина израильским отпрыскам из русскоязычных семей нужен словарь... Нам только и останется пропеть им оптимистическое - "...с высоты вам шлём привет" (из того же кинофильма)).

А нам (под "нами" я имела в виду тех, кому когда-то нравилось именно это меню)), боюсь, "оно" нужно всё меньше, потому что жизнь не располагает к поэзии((

Я искренне завидую иногда тем, кому оно не нужно. Мне почему-то кажется, что им легче жить...

Reply

zaleph May 12 2014, 18:27:55 UTC
Видите ли, утверждение, что жизнь располагает или не располагает к позии столь же неоднозначно, как и сама связь между жизнью и тягой или отсутствием таковой к поэзии. Поэзия столь же специфический жанр, как, например, балет или опера. При этом можно НЕ быть поклонником ни балета, ни оперы, а предпочитать прозу и драматическое искусство и при этом быть 100% интеллигентным человеком. Иначе говоря, я лично не считаю, что любовь к поэзии - это критерий чего бы то ни было.
Что же касается тех, кому такое (интеллигентное?) меню и вовсе не нужно, то я не думаю, что это залог спокойной или, тем более, лёгкой жизни. Понимаете, природа не терпит пустоты и у них, отсутствие желания употреблять в пищу что-либо из этого "меню", просто напросто заполняется тягой к другим "блюдам", заполняющим их жизнь не хуже, чем мне чтение Азимова, Харуки Мураками или стремление посетить, например, Бразилию.:)

Reply

irinavision May 12 2014, 18:37:33 UTC
В общем, любое подобное утверждение неоднозначно, Вы правы.
А про меню...
Да, каждому - свои блюда. Благо, сегодня можно выбирать)
А Вы действительно хотите в солнечную Бразилию?

Забыла написать прежде, что очень рада Вас слышать!

Reply


будут читать стихи, которые читаем мы? amonov May 12 2014, 18:12:54 UTC
А куда же они денутся. Не все конечно.

Reply

Re: будут читать стихи, которые читаем мы? irinavision May 12 2014, 18:17:43 UTC
О! А Вы оптимист! Значит, надежда есть?

Reply

Re: будут читать стихи, которые читаем мы? amonov May 12 2014, 18:23:16 UTC
Надежда всегда есть.)

Reply

Re: будут читать стихи, которые читаем мы? irinavision May 12 2014, 18:25:31 UTC
Я очень осторожный оптимист, скорее - реалист) Думаю, со временем на смену стихам придёт что-то другое для души. Что-то всё-таки должно быть...

Reply


(The comment has been removed)

irinavision May 12 2014, 18:23:15 UTC
А их всё меньше и меньше, скоро только динозавры и останутся.
Но может, это нормально, и именно так и быть должно.
Потому что в каких стихах можно выразить ту действительность, в которой ты сейчас живёшь? Нет таких стихов. Да и до стихов ли...

Reply

katerinafoto May 13 2014, 04:25:09 UTC
Буквально месяц назад по каналу Москва-24, как рекламу, крутили стихи молодых поэтов. Мне понравилось. О нас стихи и о нашей жизни. Акция как-то называлась. Но я забыла. Конкурс был и зрители голосовали.

Reply

irinavision May 13 2014, 11:35:43 UTC
А это как раз вселяет оптимизм!

Reply


coil_label May 12 2014, 22:32:33 UTC
стихи читают и принимают в себя в юности, когда все кипит и горит. на всю жизнь. поэтому у каждого поколения свои поэты, за редким исключением. я читаю( про себя)только те стихи, что пришли ко мне в юности, а новых - не читаю и не интересуюсь. думаю, что и все так.
новое поколение и книжек то не читает особо - но тут есть причина - работают больше нас и интенсивней, нет времени на страсти- мордасти, без которых стихи не нужны.

Reply

irinavision May 13 2014, 03:36:50 UTC
Я тоже читаю про себя то, что читала в юности. Изредка добавляю что-то ещё, но из тех же поэтов.
А новое поколение... тут, мне кажется. дело даже не в работе и отсутствии времени... просто они другие.

Reply

alena_15 May 22 2014, 17:10:57 UTC
"Стихи читают и принимают в себя в юности, когда все кипит и горит"
О! Я давным-давно пришла к этому же выводу. В юности, когда чувства оголены, когда все так остро. Когда кажется, что то, что с тобой происходит - происходит впервые в жизни - и у любимых поэтов ты находишь такие строки, которые только для тебя и о тебе...

Reply


Leave a comment

Up