И снова претенциозный вопрос в сообществе «Что читать?». Спрашивают: для чего вы читаете художественную литературу? Не только спрашивают, но и дают два возможных ответа. Цитирую: "1. желание что-то спросить у автора" и "2. эскапизм (в любой степени и во все его проявлениях, от обычного желания побывать в описываемых местах, до "ну же, интересно,
(
Read more... )
Comments 86
Reply
По большому счёту, читая, я забываю о своих проблемах. Наверное, это и есть эскапизм. В моём случае - бегство от себя и своих мыслей)
Reply
Сегодня я бы сама ответила однозначно - эскапизм.
(кстати, не знала, что это слово сейчас именно так пишется, прежде всегда встречала "эскейпизм")
Reply
По-моему. можно писать и эскапизм и эскейпизм.
Reply
Художественную - только по рекомендации людей, которым доверяю. Хотя это совсем не значит ничего.
В последние годы меня сильно интересует документальная литература. Если бы мне сказали, что я буду читать Суворова, я бы долго смеялась:))
А еще я вдруг поняла, что меня интересует антропология. Пару дней назад мне попалась ссылка на книгу "История борделей". Это не то, что первым приходит в голову: это ломка стереотипов и невежества в истории, экономике, отношениях мужчин и женщин.
И я думаю, что все вышеперечисленные причины для чтения достаточно важны, чтоб любить это занятие - чтение:))
Reply
Думаю, документальная литература и мемуары - это то, что на каком-то этапе заинтересует и меня.
Антропология - это любопытно. Я никогда ничего не читала из этой области, а теперь попробую.
Reply
Вот про бордели, с самого начала развеян миф, что у первобытных не мужчины кормили женщин, а наоборот:)))
Reply
Reply
Подозреваю, что:
Любое качество, данное человеку, может испоьзоваться им на благо или во вред. Не использование во благо автоматически освобождает это качество для использования его во вред: "свято место не бывает" и на место святости приходит чертовщина и сатанизм. Художественная литература, кинофильмы, театр и прочие выдумки - это не использованное качество, которое могло бы использоваться на пользу святости. Называется оно "כח הדימיון". Человек назывет духовную жизнь, Творца и духовные миры "сказкой" и у него моментально образуется пустота, которую ему надо чем-то заполнить. Аналогичным (но пустым). И он заполняет ее действительно сказками: Достоевским, Набоковым, Киркоровым... Каин мог выбрать Творца, а выбрал быть Каином.
Reply
Неужели можно ставить Достоевского рядом с Киркоровым?
Не люблю обоих, но ставить их в один ряд не рискнула бы никогда.
Reply
Ни у Бабы Сали ни у рава Кадури ни у гаона из Вильно наверняка никогда не было интереса к сказкам. Тот, кто общается с ангелами, с душами праведников, с Творцом не нуждается в сказках. Это место занято другим. Голливуд, Боливуд, весь столь усиливающийся поток сказок - это проявление острой потребности в реализации כח הדימיון, который все больше и больше не реализуется в области святости.
Reply
Кто-то выбирает одно, кто-то - другое. Это просто свобода выбора.
Reply
Reply
А что читаешь сейчас?
Reply
Reply
Я тут писала выше - имеется такая проблема - мне нетрудно читать на иврите, но я не получаю от этого никакого удовольствия. Обидно((
Reply
И тогда все-равно, что послучило источником, и насколько этот источник духовен или пошл. Важно, что мы получили, и как мы это оцениваем, если оцениваем.
Reply
Всегда вспоминаю Лермонтова:
Есть речи - значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.
Всажены те чувства и мысли, которые порождает в нас источник.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment