Психотерапевт грабит главные музеи мира, чтобы излечиться. Авторский мультфильм с отсылками к живописи и кино Ограбление по Фрейду / Ruben Brandt, a gyujto, 2018 - полнометражный анимационный фильм венгерского режиссера Милорада Крстича, 2018 год. Сюжет фильма, в котором тесно переплетены триллер, приключения, сюрреализм и психоделика насыщен отсылками к картинам великих художников XIX-XX веков. Психоаналитик экстра-класса и рафинированный эстет Рубен Брандт эффективно врачует закоренелых преступников, но сам страдает от ночных кошмаров. Ему кажется, что единственный способ излечиться - выкрасть тринадцать художественных шедевров из самых охраняемых музеев мира. Собрав команду из четырех своих пациентов, он грабит Лувр, галерею Тейт, Эрмитаж и Нью-Йоркский музей современного искусства, превращаясь в самого известного и преследуемого преступника. За ним гоняются итальянские мафиози, русские гангстеры, полиция, а также охотники за головами, заинтересованные в 100 млн вознаграждения. Но самый грозный противник Брандта - Майк Ковальский, частный детектив, работающий на страховые компании…
Благодаря фантазии наших локализаторов (иногда бессмысленной и беспощадной, но) фильм, бесхитростно названный "Рубен Брандт, Коллекционер", превратился в "Ограбление по Фрейду", достаточно точно отражающее его основную идею - связанные с классическими картинами ассоциации, засевшие в подсознании героя. Фильм чрезвычайно странный, необычный и гениальный, с ведущей в никуда концовкой, история, в которой важен не сюжет, а то что мы увидели (или не заметили). [Spoiler (click to open)]Замеченные картины: Фредерик Базиль - Портрет Ренуара (1867), Поль Гоген - Женщина, держащая плод (1893), Франк Дювенек - Свистящий мальчик (1872) - именно он напугал Брандта в начале, в поезде, Сандро Боттичелли - Рождение Венеры (ок. 1486), Энди Уорхол - Элвис I & II (1964), Ганс Гольбайн - Портрет Антуана ІІ Доброго, герцога Лотарингского (1543), Винсмент Ван Гог - Портрет почтальона Жозефа Рулена (1888), Эдвард Хоппер - Полуночники (1942), Рене Магритт- Вероломство образов (1929), Эдуард Манэ - Олимпия (1863 г.), Пабло Пикассо - Женщина с книгой (1932), Тициано Вичеллио - Венера Урбинская (1538), Диего Веласкес - Инфанта Маргарита Австрийская (1660)...
«Ограбление по Фрейду»: Кандинский в супе и смертоносная живопись в российском прокате или почему мультфильм, кажущийся криминальным детективом, на самом деле - авангардный анатомический театр мирового искусства. «Ограбление по Фрейду» играет со зрителем в живописную чехарду, дразнит отсылками и цитатами, будоражит воспоминаниями и контекстом. И становится замечательным колодцем символов, из которого каждый зритель сможет выловить любимые. После фильма остается открытым вопрос, может ли искусство быть врачевателем человеческой души, или наоборот - оно травмирует человека, воспринявшего произведение слишком близко к сердцу. Но один факт становится непреложным: образы искусства живут вокруг нас, нужно только их видеть так же ясно, как авторы «Ограбления по Фрейду». Ириска в восхищении!
шедевры, виртуозно потыренные из музеев (из Эрмитажа была украдена "Женщина, держащая плод" Поля Гогена)
Старик с пистолетом / The Old Man & the Gun (2018) Аферист виртуозно грабит банки, несмотря на преклонный возраст. Роберт Редфорд в драмеди по реальной истории - криминальный драматический художественный фильм, написанный и срежиссированный Дэвидом Лоури с Кейси Аффлеком и Робертом Редфордом в главных ролях.
Сценарий «Старика с пистолетом» основан на статье Дэвида Грэнна для еженедельника The New Yorker, в которой повествуется о грабителе банков Форресте Такере, которому довелось отсидеть большую часть своей жизни в тюрьме, сбегая из нее 18 раз. Картина, как и статья, рассказывает о последних годах жизни Такера.
Правдивая история неисправимого вора Форреста Такера (Роберт Редфорд), который большую часть жизни посвятил грабежу банков и побегу из тюрем. На закате своей беспокойной «карьеры» 78-летний Таккер снова берется за любимое дело, невзирая на преследование молодого детектива (Кейси Аффлек) и обязательства перед преданной женой (Сисси Спейсек). В ролях: Роберт Редфорд, Сисси Спейсек, Кейси Аффлек, Дэнни Гловер, Том Уэйтс, Тика Самптер, Ари Элизабет Джонсон, Тиган Джонсон, Джин Джонс, Джон Дэвид Вашингтон, Элизабет Мосс.
Хорошее душевное (хотя и морально немного спорное) кино, одна из последних ролей Роберта Редфорда, в свои 82 года сыгравшего 78-летнего Таккера. Вопрос, хорошо ли в принципе грабить банки (а банки, судя по американскому кинематографу, сами те еще грабители), даже если делать это очень вежливо - вопрос немного спорный (в самом деле, не вдов же или сирот...), вопрос, стоит ли следовать своему призванию и делу всей своей жизни до самого конца этой жизни - вопрос, на который у Ириски нет ответа. Зато Роберт Редфорд, в свои 82 года - все еще очень и очень хорош! из отзыва френдессы oneesama: Роберт Редфорд, знаете ли, одна из последних ролей, даже ради этого стоило бы посмотреть. Стоило!
Главный герой хладнокровно задумывает и осуществляет идеальное ограбление банка, которое одно само смотрится с наслаждением. Ограбление расследует следователь страховой компании, ставшая жертвой очарования Стива, и, следовательно, его упустившая. В ролях: Стив МакКуин, Фэй Данауэй, Пол Бурк, Джек Уэстон, Бифф МакГуайр, Эддисон Пауэлл, Астрид Хирен, Гордон Пинсент, Яфет Котто, Сидни Армус
История флирта следователя и подозреваемого в краже Слишком умная дама-следователь ищет грабителя, обчистившего крупный бостонский банк. Главным подозреваемым оказывается очень привлекательный и баснословно богатый Томас Краун. История, начавшаяся с того, что скучающий миллионер Томас Краун (находящийся в расцвете мужского обаяния Стив МакКуин) торгует недвижимостью, играет в поло, гоняет на гоночном автомобиле, летает на самолете... но счастья нет, поэтому он хитроумно придумывает и виртуозно воплощает план ограбления банка. Краун кладет три миллиона украденных долларов на счет в Швейцарском банке и ждет, когда страховая компания выплатит банку страховку. Страховая компания страсть как это не любит (и вообще они гиены почище банков) и нанимает следователя Вики Андерсон (прекрасная Фэй Данауэй с ужасной прической) не упустившую еще ни одного жулика. Вики профессионал своего дела и легко выходит на след, но при отсутствии прямых улик, затевает с подозреваемым рискованную игру... до финальных титров сомневаясь, за чем конкретно она ведет охоту: за сердцем героя или за его миллионами?
Фильм-легенда. Очень красивый и стильный, где стиль и красота важнее сюжета морали и всего прочего. Сами герои при ближайшем рассмотрении люди противные и гадкие, но как красиво... Фэй Данауэй и Стив МакКуин сыграли самую сексуальную в истории кинематографа шахматную партию.
[Spoiler (click to open)]Вена 1898 год. Вальтхоффен применив изобретенную им систему защиты против принципиального противника Цайсла, в испанской партии поставил мат на 18-ом ходу, удивив весь мир. Бостон 1968 год. Фэй Данауэй и Стив МакКуин сыграли самую сексуальную в истории кинематографа шахматную партию, повторив исторический поединок 70-летней давности. В записи ходов видна вся суть экранного противостояния их персонажей. 1. e4 e52. Kf3 Kc6 Открытое начало. Противники не любят ходить вокруг да около, риск - их стихия. Импозантный миллионер, не вставая с кожаного кресла, делает банк беднее на 2 млн. долларов. Амбициозная служащая страховой компании безошибочно вычленяет виновного, и тут же сообщает, что охотится за его головой. 3. Cb5 f5 Чёрные, чтобы уйти от трудностей классического развития, предлагают гамбит. Почуявшая кровь Фэй, готова нарушить законы этические и юридические ради поимки вора 4. d4 fxe4 Белые не отсиживаются в обороне, идут на контргамбит, выманивают ферзя чёрных в центр, навязывая острейшее продолжение. Авантюрист впускает охотницу в свой дом, в свою постель, в свою душу 5. Kxe5 Kxe56. dxe5 c67. Сс4 Фа5+ Чёрные смогли нейтрализовать попытку белых пожертвовать пешку ради инициативы. Шах. Женщина, всерьёз играя в любовь с мужчиной, ни на минуту не выпускает желанную победу из виду. 8. - 16. Ход игры повторяет форсированное развитие по варианту Вальтхоффена Чёрные захватили центр и семимильными шагами движутся к повторению старинного финала. Данауэй обложила жертву со всех сторон. 17. Лfe1 Фxh2+ Шах. На следующем ходу белым грозит неминуемый мат. 18. ?В испанской партии всегда побеждает тот, кто лучше играет. И все средства для достижения цели хороши… (отсюда)
А еще, вишенкой на этом прекрасном торте, одна из самых прекрасных в истории мирового кинематографа мелодий Мишеля Леграна - "Windmills of my mind" заслуженно получившая свой Оскар. те, кому доступен Ютуб (или методы обхода блокировок) могут послушать ее в исполнении Ноэля Харрисона
Миллиардер Томас Краун, пресыщенный финансист, похищает из крупного музея картину Моне стоимостью в 100 млн. долларов. Кэтрин Бэннинг - следователь страховой компании, должна поймать его... В ролях: Пирс Броснан, Рене Руссо, Дэнис Лири, Фэй Данауэй, Бен Газзара, Фрэнки Фэйзон.
Прекрасный собой миллионер Томас Краун (Пирс Броснан) может позволить себе изощренные развлечения. Он ставит сотни тысяч на удачный удар в гольфе, с легкостью разбивает дорогой катамаран во время гонки... но счастья нет, поэтому миллионер ходит к психоаналитику (Фэй Данауэй - с приветом от Томаса Крауна-1968) ... и с помощью подставного вертолета, фальшивых румын и кейса с титановой подкладкой крадет из Нью-Йоркского музея Метрополитен картину Клода Моне «Сан-Джорджо-Маджоре в сумерках» стоимостью в сто миллионов долларов. Страховая компания пускает по следу Кэтрин Беннинг (Рене Руссо), прекрасную собой не менее, чем сам Томас Краун. Она изначально подозревает Крауна в совершении аферы, но расследование не дает доказательств. Более того - обаятельный мошенник все сильнее привлекает ее. Шалопутный миллионер Томас Краун, грабитель идеальный, постольку поскольку ему ничего не нужно, вступает в войну полов и воль с циничной сыщицей - единственной, кто может его побороть, а значит, единственной, с кем стоит сражаться...
Посмотрела (вернее пересмотрела спустя много лет) оба фильма, оба понравились. что сказать - у каждого свои недостатки. В двух словах: Первый более эмоционально напряженный, Стив МакКуин более харизматичный и более (на Ирисковый взгляд) секси, Фэй Данауэй более красивая и (несмотря на ужасные прически) трогательно беззащитная, Второй более яркий, но попроще, ограбление более интересное, Пирс Броснан весь еще такой Бонд, Джеймс Бонд (хотя по условиям контракта ему запретили носить смокинг и "мешать, но не смешивать"), у Рене Руссо, вместо легкого очарования Данауэй, акулья хватка, что понравилось - они с Броснаном получились прекрасной равной парой, порадовал хэппиэнд, который в 1968-м еще не могли позволить.
Поподробнее: Сменив место действия оригинала - ладного (но не больше?) фильма Нормана Джуисона 1968 года - с аристократического Бостона на хай-тековый Нью-Йорк, а объект ограбления - с утилитарного (деньги в банке) на бесполезный (картины в музее), Джон МакТирнан («Крепкий орешек») приоткрыл самую суть своего замысла. Возможно, по-режиссерски он не так стилен, как Джуисон, но тому недоставало безумия, а МакТирнан весь так и искрится; вместо стиля у него класс. Это и есть его замысел - класс, оболочка, повадка, шик вместо обреченного подрыва системы первоисточника. Голубоглазого бунтаря МакКуина сменил Джеймс Бонд, и обмениваться с дамой химическими элементами, а не просто репликами у него, как ни странно, получается гораздо лучше. Ему не нужно никому ничего доказывать. Ему просто нравится кураж поиска себе равного. Нравится бестелесное чувство свободного падения. Нравится дорогое шампанское - что ж теперь, извиняться за это? Послание фильма становится одновременно оправданием его существования: наслаждаться изящной безделицей - тоже искусство. На закате, под бокал кальвадоса, нет ничего полезнее, чем бесполезная красота. (отсюда)
«Сан-Джорджо-Маджоре в сумерках» (фр. Saint-Georges-Majeur au crépuscule) - картина французского художника Клода Моне, написанная им в период с 1908 по 1912 год в Венеции. Является частью серии с видами острова Сан-Джорджо-Маджоре. В настоящее время находится в коллекции Национального музея Кардиффа.
Особенно Ириску порадовало, что создатели не стали изобретать велосипед и в «Афере Томаса Крауна» 1999 года звучит все та же, написанная для фильма 1968 года песня Мишеля Леграна на слова Алана и Мэрилин Бергман «The Windmills of Your Mind» - в исполнении Стинга
Друзья мои! у меня вопрос - не возражаете ли вы против ссылок на ваши посты? Если они вас каким-либо образом напрягают, раздражают, лишают приватности или просто вам не нравится привлекать внимание - напишите, я тогда больше не буду ;о)