Старый известный факт: Артур Конан Дойл терпеть не мог Шерлока Холмса:Во многих из почти двух десятков биографий Конан Дойла исследователи утверждают, что сэр Артур изрядно недолюбливал своего героя
( Read more... )
Сама Роулинг утверждает, что до сих пор очень переживает расставание с Гарри. Скажешь, пиар-прием, но зачем?
Что касается трупов - она все же обошлась очень малой кровью, меньшей нельзя было при борьбе с абсолютным злом.
А насчет гомосексуальности Дамблдора - думаю, что она просто хорошо относится к "голубым"; может у нее в школе любимый учитель был "голубым", вот она и ассоциирует его образ с Дамблдором.
А зачем стараться как то explain away то, что говорит Роулинг? Почему просто не принять её слова на веру, тем более что они отнюдь не неправдоподобны? Есть в природе голубые, герой чьей-то выдумки, коль скоро выдумщик рисует его с настоящих людей, тоже может оказаться голубым. Среди прочего. На ненависть автора к персонажам я не вижу ни малейшего намёка - зачем её постулировать? Разве что потому, что "так интереснее". Тогда конечно.
Потому что когда автор начинает рассказывать про героев нечто, что из собственно текста никак не следует, на роль персонажа в истории, даже в принятом сюжете, никак не влияет - возникает вопрос, на кой ляд сие нужно. Поскольку действительно не очевидно, как именно на образ Дамблдора влияет тот факт, что его сексуальная ориентация нетрадиционна, первая идея возникает, что сие есть пиар-ход. В, так сказать, голубом свете гей-парадов. Если у вас есть более достоверная версия - с интересом бы ее услышал.
P.S. Мне плевать на цвет нижнего белья окружающих меня существ, пока из этого нижнего белья не делают знамя. (с)
Никто и не делает из этого знамя, кроме тех, кто кричит, что из этого делают знамя. Все эти сложности ни к чему. Автор знает о персонаже много такого, что не попадает в книгу - именно потому, что не имеет непосредственной функции в сюжете. Роулинг выдала некоторые из этих деталей в своём интервью, среди прочего и про Дамблдора. Никакого пиар-хода в этом нет. Ей давно уже не нужен пиар.
Конан-Дойль все-таки много чего еще написал. И, насколько я читала, главной причиной его ненависти к Холмсу было то, что никто не воспринимал всерьез те его вещи, которые он считал главными (книги по спиритизму например) требуя новых похождений сыщика. Думаю у Роулинг не тот случай.
А логичная версия. Вне зависимости что там было у волшебников, дружба или что-то большее...
мне вспоминается подобная ситуация в Оводе, когда Артур мог избежать ареста, но на его пути встал Монтанелли. И вопрос стал решаться: или жизнь отца, или его. закончилось все печально...
С этой репликой о Дамблдоре Роулинг поступила подобно великому мастеру дзен. Она воздвигла прекрасное в каждой детали семиэтажное здание, а когда все было готово, подошла с ведром краски и кистью и на сверкающем белоснежном фасаде вывела иероглифами слово Х*Й.
Comments 9
Что касается трупов - она все же обошлась очень малой кровью, меньшей нельзя было при борьбе с абсолютным злом.
А насчет гомосексуальности Дамблдора - думаю, что она просто хорошо относится к "голубым"; может у нее в школе любимый учитель был "голубым", вот она и ассоциирует его образ с Дамблдором.
Reply
Reply
Поскольку действительно не очевидно, как именно на образ Дамблдора влияет тот факт, что его сексуальная ориентация нетрадиционна, первая идея возникает, что сие есть пиар-ход. В, так сказать, голубом свете гей-парадов. Если у вас есть более достоверная версия - с интересом бы ее услышал.
P.S. Мне плевать на цвет нижнего белья окружающих меня существ, пока из этого нижнего белья не делают знамя. (с)
Reply
Reply
Reply
Reply
мне вспоминается подобная ситуация в Оводе, когда Артур мог избежать ареста, но на его пути встал Монтанелли. И вопрос стал решаться: или жизнь отца, или его. закончилось все печально...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment