Строительство смоляной модели Fairey Delta 1 из набора PRO Resin (2 часть)

Aug 12, 2010 21:35

Итак, переходим непосредственно к сборке масштабной модели этого неказистого самолетика с трудной судьбой.

Продолжение (начало тут) Реплика от ProResin на первый взгляд исключительно хороша по качеству литья и деталировки, однако и на солнце бывают пятна. При более внимательном рассмотрении отливок, фото и чертежей, становятся заметными некоторые изъяны. Для начала я проверил правильность обводов на чертеже путем наложения контуров на фотографию прототипа. Затем подверг аналогичной процедуре чертеж и отливки фюзеляжа, крыла и оперения.

Оказался переразмеренным обтекатель под фюзеляжем, горизонтальный стабилизатор, несколько искажена форма киля, грубовато сделана носовая стойка шасси. В принципе все оказалось поправимо, при приложении некоторого количества усилий и старания. В остальном, модель выполнена вполне прилично и не требует глобальных переделок. Особенно радует, что производитель дал фюзеляж скорлупками, а не цельнолитым бревном, как делают многие другие фирмы. Это изрядно упростит работу с нутрянкой фюзеляжа, кабиной и нишами шасси.

Фото ниш найти не удалось, поэтому оставил все как предлагает производитель. Задул внутренность ниш в черный для прешейдинга, затем в интерьерный. Раскрасил приборы масляными красками на сольвенте. В процессе примерки выяснилось, что внутрь фюзеляжа они влазят только после подтачивания внутренних стенок ниши почти до нуля.  Обычное дело  для смоляных интерьеров и ниш у многих производителей, этим, к сожалению, грешат многие даже топовые фирмы.  После сравнения фото передней стойки шасси прототипа и детали из набора, решил сделать эту деталь самостоятельно из трубок от шприцов и иголок. Вилка колеса была разрезана на части, подверглась уменьшению и стачиванию до приемлемых размеров и формы. Более похожее на себя колесо было подобранно из моих богатых запасов всякого модельно-авиационного лома. Из трубок от шприцов и проволоки, так же были изготовлены основные стойки шасси. Колеса основных шасси тоже не слишком похожи на прототип. Отличается форма ступицы колеса, но не найдя у себя в запасах ничего лучшего и более похожего на прототип, оставил как есть, из набора. ПВД, указатели сноса и датчики сделал из металла: кусочков проволоки, трубок от шприцов, иголок и пр. хлама.

Так же из листового алюминия были изготовлены новые створки ниш шасси. Мелочевку готовую к окраске приклеил на цианакрилате разным к державкам для большего удобства в окраске аэрографом. Интерьер кабины пилота особо не дорабатывал, при закрытом фонаре мало что видно, ограничился добавлением привязной системы и ручек срабатывания на катапультируемом кресле. Ремни изготовил из тонких полосок бумаги пропитанной краской нужного цвета, имитация пряжек из кусочков проволоки и фольги. Собранный интерьер также подвергся процедуре подгонки к внутренней полости в фюзеляже, во многих местах пришлось сточить наружную поверхность деталей. Из листового алюминия и фольги вырезал и склеил на цианакрилате управляющие поверхности.

Увлекшись подгонкой формы формы горизонтального стабилизатора сточил больше чем нужно, немного погоревав собственной косорукости - сделал новый. Для этого вырезал шаблоны верха и низа из листового алюминия, накатал клепку, прорезал расшивку, придал ему необходимый профиль гладилкой для чеканки, а затем склеил воедино обе половинки на цианаклилате. Получилось ничуть не хуже смоляного оригинала, притом деталь не требовала окраски. Т.к. изначально планировал оклеивать модель фольгой, а не красить, снес без особых сожалений расшивку и ювелирную клепку которую дал производитель (расшивку было не жалко, она все равно была местами неправильная, а вот клепка была хороша…R.I.P. как говорится). Далее приступил к подготовки поверхностей под оклейку, вся оставшаяся после вышкуривания и полировки деталей расшивка была заполнена тамиевской шпаклевкой. Для большего удобства шпаклевка была разбавлена до консистенции краски на нитро растворителе и наносилась кисточкой с промежуточной просушкой слоев. Излишки аккуратно снял тампоном смоченным в ацетоне и отполировал заподлицо. Под оклейку фольгой на микроскейловском клее нужно тщательно готовить поверхность, т.к. любые дефекты могут неожиданно проявится из под фольги и исправить их тогда будет гораздо сложней.

Все крупные смоляные части модели для большей прочности я соединяю на штифтах, для чего в деталях сверлятся отверстия, вставляются кусочки игл или стальной проволоки, затем все собирается на цианакрилате воедино. Для оклейки выбрал уже неоднократно апробированную технологию: клей Micro Metal Foil Adhesive, фольга кухонная и от конфет ”Стрела”. Раскроил по чертежам бумажные шаблон-панели, затем нарезал по ним фольгу под оклейку, затем методично оклеил все поверхности начиная с фюзеляжа. Клей на раскроенные листы фольги наносил мягкой широкой кисточкой, ожидал пока клей не начинал подсыхать (из белого становится прозрачным), затем клеил по месту, аккуратно разравнивая поверхность фольги эластичным шпателем из губчатой резины и ватными палочками. Излишки клея с фольги снимал ватным тампоном смоченным в уайтспирите. Так наказываемый “панельный эффект” получал поворачивая листы фольги для раскройки на различные углы, это дает различные оттенки из-за того что фольга по разному отражает свет от ориентации микрорельефа на поверхности. Некоторые участки дополнительно тонировал, замаскировав границы тамиевским модельным скотчем. В качестве тонировочной пасты втираемой в поверхность использовал мелкотертый графит. Мелкие лючки и некоторые панели, для того чтобы они отличались по фактуре от окружающей поверхности, нарезал из фольги другого сорта и оттенка. Более подробно и с картинками технология оклейки фольгой описана тут. Оставшиеся неокрашенными и не подлежащие оклейке фольгой мелкие смоляные детали задул Alclad II. Навигационные огни - прозрачный полистирол окрашенный поверх перманентными маркерами для CD.

Как повели себя декали мне не понравилось, подложка имеет желтоватый оттенок, несмотря на долгое выдерживание под УФ-лампой, до конца не исчез. Привариваюся неважно, перепробовал всю химию, что нашел у себя дома, удалось с горем пополам приварить типографским спиртом, причем местами из-за размягчения красочного слоя, слегка “поплыла” красная краска, пришлось подкрашивать. Возможно, дело в том, что декали садились на метал, а не на лак как обычно. На окрашенной модели, наверное, таких проблем не возникло бы. Лакировать не стал, из-за опасений, что уйдет металлический блеск поверхностей. Шины окрасил смесью темносерой масляной краски и талька, диски задул Alclad II. Антибликовая полоса и радиопрозрачная панель алкидная эмаль на уайтспирите.

Всего на работу над этим проектом ушло около месяца неспешных работ по вечерам. Возможно что-то упустил в описании проделанных работ, если вспомню, допишу позже. Надеюсь вам было интересно, буду рад услышать ваше мнение

С уважением,
Александр
[slava_trudu]

модели

Previous post Next post
Up