Велопутешествие по Каталонии, день 0

Oct 22, 2012 21:00


Отдельно фотоотчёт

В июне этого года я внезапно собрался поехать в Умбу в компании старых знакомых. В пути Ринат с Дианой делились своими планами на октябрь - звучали заманчивые названия государств: Испания, Франция, Андорра... Звали с собой. Я читал отчёты о велопутешествиях и самому хотелось поучаствовать в чём-то таком. Даже планировал сольную поездку в далёком 2006м, но так и не решился. А тут такая возможность! Маршрут, вроде как определён, всё предусмотрено - остаётся только упаковать вещи и поехать. Собирался с мыслями до сентября, когда пришла пора покупать билеты. Сказав "была не была", купил билеты и с этого момента уже всё и началось.

План поездки был следующим - на поезде до Питера, ночуем у сына Рината, летим в Барселону через Рим (22 часа пересадка с экскурсией по городу), в Барселонском аэропорту собираем вещи, ночуем в ближайшем кемпинге и с утра в путь. По карте получилась петля 550км от кемпинга до Барселоны, в нашем распоряжении были 10 дней, чтобы преодолеть это расстояние и почти 10км набора высоты. Никто из нас не понимал, что это такое, как случаются велопутешествия, что нас ждёт. Представлялось всё очень просто и легко. В своём отчёте я расскажу, как всё было, с чем нам приходилось иметь дело, какие уроки извлекли, какое получили наслаждение от поездки, что видели, чем восхитились.






Накануне и в день отъезда перманентно собирался - велосипед, вещи, велосипед, гаджеты, велосипед, велоодежда, тряпки, велосипед... Ни разу не возил велик в самолёте, только в поезде. Но в поезде он всё время на виду, никто его не трогает. А в самолёте с ним будет происходить всякое (говоря "в самолёте", я подразумеваю весь путь от сдачи багажа до его выдачи). Так что к упаковке я подошёл основательно. Затарился картоном и скотчем. Согласно правилам перевозки багажа компании Alitalia я напихал в чехол кроме велосипеда всякого другого до 23кг. В рюкзак оставил только то, что могло понадобиться в поезде. Взвесить нечем было, но по ощущениям на 23кг чехол не тянул ну никак. Со спокойной совестью дождался трансфер до вокзала - брат Рината отвёз нас троих кировских на вокзал. Там мы дождались Иваныча, и наш скатанный коллектив обрёл целостность. Диана (Корнилова), Ринат (Софин), Иваныч (Владимир Будников) и я.




До поезда оставалось время - получили билеты, взвесили багаж. У меня 25, самый тяжёлый мешок. Да, к сборам я подошёл с размахом. На улице дождливо и не жарко. Стало быть, путешествие получится хорошим. Приехал поезд, и мы дружно в него загрузились. Велосипеды на верхнюю полку - все 4 без больших трудностей, рюкзаки под скамейки, еду на стол. Погнали!




В вагоне жара, а у нас окно без форточки. Бегали остывать в туалет, пока проводница не сделала прохладнее. Пока ехали, мои взрослые коллеги вспоминали разные истории из спортивной жизни. А я слушал и прикидывал средний возраст группы. Получилось 45. Мои неполные 27 на этом фоне кажутся совсем несерьёзными. Диана с Ринатом учили испанский, произносили вслух какие-то непонятные слова. Я, глядя на них, тоже подучил язык - запомнил приветствие, "да", "нет" и "не понимаю". Спать ночью не получилось - было жарко, да и вообще в поезде сон и время суток у меня никак не стыкуются. Утром завтрак и вот мы в Питере. Оставили багаж в камере хранения - самолёт через сутки почти, таскать с собой велосипеды никто не хотел. Пошли гулять по городу.




Дошли пешком от Ладожского до Дворцовой и решили, что разминки достаточно. На метро поехали к месту ночёвки. Вечером решали, как добираться до аэропорта. Проверили варианты с такси - по нескольким номерам позвонил, а там или дорого или нет подходящих машин. В общем, решили как обычные люди - на общественном транспорте. А это метро с пересадкой и потом автобус. Вспомнили о том, что в Риме не определились с ночёвкой. Быстро нашли недорогой отель неподалёку от вокзала, забронировали. Сразу же и зарезервировали коттедж в первом кемпинге в Испании. Решив все вопросы, легли спать. На самом деле, нужно было ещё выбрать и проверить доступность кемпингов на второй половине маршрута, так как за сутки до выезда я понял, что этого ещё никто не сделал и сам успел записать подходящие кемпинги только до Пучсерды. Впрочем, раз уж мы едем за приключениями в том числе, то и так сойдёт. Да и устали мы за день.

От дня в Питере самое яркое моё впечатление - мотопробег по Невскому. В нём участвовал Влад - сын Рината, который утром нас встречал, а вечером разместил у себя на ночлег. Мы попали на него случайно. Минут 30 ехала колонна из разнообразных мотоциклов по Невскому, и, по словам Влада, участников было "тысяч семь". В это трудно поверить, но мотоциклов было очень много.




Наутро позавтракав и оставив в Питере ненужные и тёплые вещи, мы направились в аэропорт через Ладожский вокзал. По пути докупили забытые дома зелёнку, тройник (на случай нехватки розеток), я купил блокнот для записей, шампунь и гель для душа. Искали место, где можно распечатать бронь для римского отеля хотя бы (на всякий случай), но не нашли. Добрались до аэропорта сильно заранее. На входе случилась небольшая заминка - мой чехол не проходил через сканер. Пришлось идти через другой вход, там сканер побольше. Разместились рядом с весами и переформировали багаж так, чтобы чехлы были по 23кг. Добившись нужного результата, обмотали чехлы скотчем и стали ждать, когда начнётся регистрация на наш рейс. Пока ждали - взвесились сами, взвесили ручную кладь, купили российские флаги. Я писал дневник. Суммарный вес багажа составил 117кг.




Дождались открытия стойки регистрации, сдали багаж. Я беспокоился сначала за вес - что если 23,1 и заставят платить? Потом, когда понял, что это напрасно, стал волноваться за велосипеды. Когда чехол с моим любимым велосипедом исчез за шторками приёмника багажа, я вдруг погрустнел. Как он там теперь... мой негабаритный.



На паспортном контроле я простоял минут 5. Сначала сотрудник таможни попросил снять очки и несколько раз посмотрел в паспорт и на меня. Потом куда-то позвонил. Потом поинтересовался целью выезда, спросил, когда последний раз пересекал границу, куда. Ещё раз куда-то позвонил. Я уже и волноваться перестал, когда он, наконец, поставил печать. Фух! На предполётном досмотре было интереснее. Я прошёл без задержек, а вот остальные... У Рината нашли сахар в банке, приняли за что-то запрещённое. Разобрали весь рюкзак - проверили баночки и кружечки. Увидели педали в пищевом контейнере, поудивлялись. У Иваныча набор шестигранников чуть не отобрали, у Дианы лак для волос. В итоге, прошли без потерь, но впереди ещё была Италия. Посадку в самолёт задержали минут на 30, потом коридор ждали, опоздали с вылетом минут на 40. Лететь около 4 часов, в полёте нас хорошо покормили.







Прилетели в Рим, вышли из самолёта и сразу как пахнуло жарой! Октябрь на дворе, вечер, а жара по ощущениям под 30. Зачем-то пошли по трансферному коридору на стойки досмотра вместо того, чтобы пойти на выход. Мы ведь собрались покинуть аэропорт на сутки до следующего рейса. Рамки не прошли - набор шестигранников Иваныча не убедил итальянцев, и мы с ним пошли назад. Диана с Ринатом прошли, но у Дианы несколько раз разобрали рюкзак. Так как нас досматривали разные сотрудники, то и договориться о дальнейших действиях нам не удалось. Мы вернулись обратно, а Ринат с Дианой остались за рамками. Я пошёл с Иванычем, чтобы не оставлять его одного. Написал Ринату смс, встречаемся на жд терминале. Полагая, что они там сориентируются и доберутся сами. Но чуда не произошло - они потерялись. Аэропорт большой, навигация по нему неочевидная. Мы с Иванычем по стандартному пути выхода из аэропорта не сразу нашли терминал, а уж как должно было быть сложно Ринату через трансферную зону - не представляю. Мы дошли до терминала раньше, я пошёл искать остальных, но пока искал - они сами нашлись. Изрядно понервничав, мы, наконец, снова вместе. Но дальше интереснее.

До Рима можно добраться двумя способами - на экспрессе за 14 евро и на обычной "электричке" за 8. А можно взять короткий билет до промежуточной станции, так делают русские туристы (это из какого-то форума). Очень хотелось не отстать от соотечественников, но ума почему-то не хватило. Во-первых, мы не поняли, какие станции промежуточные, как определить какой поезд (если есть экспресс, то он, наверняка, нигде не останавливается). В общем, второпях я купил 4 билета до Tiburtina, потому что мужчина в костюме передо мной тоже купил до этой станции и побежал на поезд. И все почему-то бежали на поезд. Наверное, он должен скоро отправиться. Купили, запрыгнули, поезд поехал, а мы задумались, докуда же нам ехать? Решили ехать до конечной и надеяться на благополучный выход из вокзала. Так и случилось - доехали мы быстро, вышли без проблем.




В Риме был уже поздний вечер. Вдоль вокзала лежали бомжи, уличное освещение приглушено, отовсюду непонятная речь. По навигатору в телефоне дошли до гостиницы. Это примерно в трёх километрах от вокзала. К самому отелю подходили уже по узкой улочке, вдоль которой припаркованы автомобили с такой плотностью, что кажется, будто выехать они смогут, только если их вытолкать на дорогу. Темно и воняет мочой и помоями. Мы в столице Италии, да. Римские улицы имеют названия только на перекрёстках (и то не на всех), так что найти нужную улицу без навигатора сложно. На домах только номера. И бывает, на одном доме разные входы имеют разные номера. Это как если бы у нас нумеровались не дома, а подъезды. Но на удивление, гостиницу мы нашли легко и также легко заселились. К несчастью, кухня уже была закрыта и мы не смогли рассчитывать даже на кипяток. Легли спать без кулинарных излишеств. В Италии был 12й час ночи, а дома уже 2й. Будильник на 7 утра, планов на день громадьё!




Утром вышли на балкон встречать солнце. Рим утром принарядился, под окнами появились дворники, заёрзали со своих парковок машинки, из окон стали появляться люди, открывались ставни, запахло хлебом. Быстро собравшись, мы попрощались с нашим пристанищем и побежали в первую попавшуюся кафетерию завтракать кофе с итальянскими сэндвичами. После завтрака пошли гулять по городу. Площадь Барберини, Фонтан де Треви, Площадь Венеции с монументом Витториано, Форум Траяна, Форум Цезаря, Храм Венеры, Колизей, Арка Константина, Латеранский дворец. Всё, что я знал о Риме в картинках - воплотилось в реальность. Фотографии не передают всей монументальности и античности Рима.










Купив напоследок магнитиков, мы добрались до вокзала, откуда начались дальнейшие наши приключения. Купить билет за 8 евро почему-то не получалось. Никаких указателей со станциями не было и тут, а автоматы продавали билеты до аэропорта только на экспресс. Поискав помощника, я купил-таки 4 билета с пересадкой и сразу же забыл станции назначения. Наличие схемы движения поездов сильно бы облегчило задачу выбора маршрута, а так мы действовали наобум. Коллективно решили поехать на экспрессе по обычным билетам. Вчера же прокатило! То, что состав другой - никто не придал значения. То, что его подали не на тот путь, на который мы вчера приехали - никто и не понял. А на подъезде к аэропорту к нам подошёл контролёр, проверил билеты и выписал штраф. Препираться было бессмысленно, но я попытался. Что ж, незапланированные траты были запланированы - мы посмеялись над собой и пошли в аэропорт.

Вчерашние приключения с набором шестигранников Иваныча настраивали на лёгкое расставание с ними, если понадобится. Морально мы были готовы ко всему, а на рамках на нас даже не обратили внимания. Итальянец, сидевший за "телевизором" показал характерный жест, будто крутит педали руками и затем махнул рукой. Лимит неприятностей, видимо, весь уже был исчерпан и мы весёлые пошли на вылет. Так как все таможенные процедуры при прилёте в Италию мы уже прошли, нам оставалось только дойти до нужного выхода и дождаться посадку. Погуляли по магазинам. Я нашёл интернет за 20 евроцентов в минуту, пользоваться не стал. Походил по сотовым операторам, не нашёл ничего подходящего (единых евротарифов пока нет, так что решил искать в Испании). Дождались наш рейс, сели в него. Полёт всего 1:20, за это время нам принесли напитки и печенье. В Барселоне сели, дошли до багажа и стали ждать. Дождались последнего чемодана и не знали, что негабарит (который в Питере мы сдавали в обычные багажные ворота) подаётся на отдельную ленту. Отыскали свои свёртки и двинулись на выход - собирать велосипеды.







Визуально с чехлом всё в порядке. Надеюсь, с велосипедом также. У коллег похуже - есть потёртости и дыры. Выбрались на улицу. Тёплая погода, седьмой час вечера, ещё светло, но скоро потемнеет. Собирали велосипеды на улице, закончили к 8. У Рината и Иваныча погнута большая звезда системы, а так всё остальное в норме. Я запутался в цепи и решил в следующий раз разбирать переключатель, чтобы цепь смотать отдельно от него. Минут 15 пытался разобраться, в каком направлении мне её распутывать, весь уделался смазкой.







Итак, велосипеды в сборе, колёса накачаны, багажники и сумки закреплены, можно ехать. Ринат, включил навигатор, а маршрут не нашёл. Хотя я его сам нарисовал и сохранил его на навигатор. И стоим мы такие на выезде и не знаем, куда ехать. Темно. Достал телефон, открыл карту Испании и задал маршрут до Gava (примерно в том районе кемпинг), а он рисуется по магистралям, где нам нельзя ездить. Что ж, поехали наобум. Выехали с полной иллюминацией - включили все фонари. Проехав некоторое время по магистрали, я решил остановиться и перепроверить маршрут. Нам пора бы налево, а мы всё вправо едем и едем. Воспользовавшись первым попавшимся въездом на трассу, мы против движения аккуратно спустились на второстепенные дороги, коих там уйма. Поехали дальше спокойнее. Уже недалеко от кемпинга дорога потерялась, точнее, снова вернулась на магистраль. Вдоль обочины по тропе сначала проехав, а потом пройдясь, мы, наконец, увидели вывеску кемпинга. Почти добрались. Ресепшн оказался закрыт, но охранник дал нам ключи взамен на паспорт, сказав, что утром можно будет заплатить и забрать паспорт. В нашем распоряжении оказался бунгало с двумя двухъярусными кроватями без одеял и остального прочего и всё. Душ и туалет на территории кемпинга, есть ресторан, магазин открывается утром, море рядом.

Оставили вещи, и пошли ужинать. Первое знакомство с испанским рестораном получилось забавным. Глупо, конечно, было надеяться на знание международного английского в этом кемпинге, но встреча с охранником и первые объяснения на смешанном англо-испано-русском языке с жестами вселили в нас уверенность. Мы попытались заказать два одинаковых набора блюд (из 4 на выбор), а официантка упорно пыталась нас убедить взять два разных. Это только потом мы поняли, что она имела в виду. Взяли вина. Нам принесли 10 больших тарелок с разной едой, и мы от души наелись. Местные кошки, особо не церемонясь, первую половину нашего ужина выпрашивали еду у нас, а вторую половину - гоняли залетевшую в ресторан птицу. В итоге, поймали. Дикая природа во всей своей красе - четвероногие с двукрылой в зубах смылись делить добычу, а мы продолжили спокойно кушать. От вина приподнялось настроение, и мы приготовились к покорению каталонских дорог и пиренейских вершин. Наутро нас ждали новые испытания на пути в неизвестность, всё ещё только начиналось!

Трек нулевого дня


D=12.54km
T=0:54:08
A=13.9km/h
h= -1m
H= 9m
Up= 33m
Down= 29m

(первые три показателя с велокомпьютера - дистанция, время, средняя скорость; последние четыре с gpsies - высоты от и до, набор высоты, потеря высоты)

продолжение день 1

октябрь, вело, Испания, путешествие, приключения, Каталония

Previous post Next post
Up