Велопутешествие по Каталонии, день 1

Oct 23, 2012 21:00

Отдельно фотоотчёт

предыдущие записи по этой теме: 
День 0

После долгой дороги в этот кемпинг из Кировска на удобства было плевать и мы все хорошенько выспались. Утреннее солнце, восходящее над морем, солёная вода и приятный прибой пробудили в каждом из нас желание на подвиги.






Обязательные водные процедуры, в то время как остальные ещё только просыпаются или, например, только ходят по песку и не рискуют окунаться, в нашем коллективе приняли все кроме меня. Я плавки забыл. На самом деле, нет. Я не захотел/замёрз/побоялся/заленился и просто посмотрел на море, солнце, пляж. Не терпелось уже сесть на велосипед!

С ужина осталась еда, которую колоритная испанская официантка завернула нам в контейнер - ею и позавтракали (едой, не официанткой). Собрали рюкзаки. Я сгонял на ресепшн и в магазин, собрались выезжать в 9 утра при том, что встали в 7:30. Самые быстрые сборы, надо отметить!




Навигатором Рината с нужным маршрутом так и не научились пользоваться и поехали уже по накатанной - как получится. Первая часть дневного маршрута была понятна ещё до поездки, нам оставалось только найти подходящий выезд на нужную дорогу. Выезжая от кемпинга, были встречены дружным испанским «ола, ола, бла-бла-бла» от первых трёх велосипедистов, неспешно проехавших мимо нас. Мы же с непременным видеосопровождением выехали на трассу и через несколько сот метров остановились - на камере нет места, писать видео некуда. Пока Ринат прятал камеру, я достал свой телефон.




Через поля под жарким утренним солнцем заехали в первый городок на нашем пути - Viladecans. Всего 5км, а уже хотелось раздеться совсем, такой испанский октябрь.

По пустынным улицам поехали в следующий Барселонский пригород - Sant Boi de Llobregat, из которого выезд на нашу N-IIa. И через городки Santa Coloma de Cervello, Sant Vicenc dels Horts, Palleja, Sant Andreu de la Barca доехали до Martorell. Развилка из трёх направлений и мы потерялись в муках выбора.




Логично было поехать по С-243с, но я глянул по навигатору, она уходит в сторону от нашего азимута и, стало быть, не то, что нужно. Из оставшихся дорог выбрали путь в центр, а дальше по указателям выехали на магистраль. Ну вот что ты будешь делать, снова нарушаем! Сориентировавшись на местности при помощи двух навигаторов, сделали крюк и выехали-таки на нужную дорогу. Посмотрев дома на петлю, я понял, что нужно было всё-таки сворачивать на C-242c. Так мы доехали до Olesa de Montserrat, время обеда, 45км.




На этом наши плутания закончились - мы выехали на подходящую по всем параметрам трассу С-55, которая стала нашим спутником на ближайшие дни.




Обедали в придорожном ресторане (там везде рестораны), где английский язык, разумеется, не понимают. Мы уже привыкли, но всё ещё не бросили робких попыток найти англоговорящих испанцев. На этот раз Ринат нам всё устроил - повар отвёл его на кухню, Ринат ткнул пальцем на то, чем мы будем обедать, а остальное - дело техники и разговорника. Разговорник, надо сказать, показался мне большим для наших целей и мы с ним чаще путались, чем находили помощь. Пообедали и двинулись в путь. Через несколько километров техническая пауза - съехали с дороги устроить сиесту. Мы уже среди гор, район Монтсеррат со знаменитой горой и монастырём.







Дорога петляет между горами и вдоль реки Llobregat (с самого утра с ней не расстаёмся), ныряет в туннели, пересекает ложбины. В стороне остался курорт La Puda (1818 год). Вскоре над дорогой мы увидели фуникулёр Aeri Montserrat, нижняя база которого находится справа по ходу нашего движения. Канатная дорога соединяет жд станцию Estacio de Montserrat-Aeri и монастырь Монтсеррат, Бенедиктинское аббатство. Чуть дальше по дороге эстакада зубчатой жд Montserrat Rack Railway от города Monistrol de Montserrat до монастыря.




В этом месте у нас ещё одна пауза - прокол у Дианы и багажник у Рината. Благополучно исправив поломки, двинулись в путь. Впереди Manresa, большой город, но без кемпингов. С кемпингами в первый день было непросто - ближайшие к маршруту стоянки только в 120км от первого кемпинга. С нашим темпом и обилием остановок доехать до него казалось нереальным. А тут ещё и горки начались. В районе 70км на нашем пути выросла 7% горка на 2км (на знаке было 9% и по ощущенияем все 3км, но я привык доверять gpsies).







Объехали Manresa и через десяток км остановились на военный совет. 5 часов дня - время принятия решений, т.к. в 7 уже темнеет, а в 8 ехать уже невозможно. Решили ехать по обстоятельствам и искать место для ночёвки. Где-то на обочине нарвали орехов - похожи на миндаль. Интересности у дороги кончились, ехали по полям и лесам мимо деревень и колоний. В одной такой решили пообщаться с местным населением.






Выглядит всё это примерно так. Диана и Ринат берут разговорник, ищут подходящую фразу приветствия, пытаются прочитать, бабушки начинают весело галдеть и поправляют, как правильно. Затем эти двое ищут подходящую фразу о поиске места ночёвки. Бабушки снова весело галдят и произносят название города Cardona (километров 50) и что-то отрицательное про Suria. Посмеялись, поблагодарили и поехали дальше.

Доехав до Suria, нашли удобное место с сараем у обочины. Пока Диана с Иванычем исследовали территорию, мы с Ринатом сгоняли в город за едой и газом. Как по-испански газ для горелки - никто из нас не знал, но мы его купили. Ринат купил. Как у него получилось - я не представляю, но пока я искал Рината (ехал сзади, оборачиваюсь - нет Рината… поехал обратно, вперёд, обратно… смотрю, едет - довольный и с газом), он его нашёл. Пока искали - заехали в огороды. Думали, по указателям, отель, а оказалось, фазенда какая-то. Проехали по спальным районам по улице с встречным движением. Едем и думаем, а чего это на нас все пялятся, велосипедистов не видели? Спустились в центр, нашли продуктовый магазин, нашли закрытый хостел. Обсудили необходимость звонить (по телефону и договариваться о ночлеге) и, решив не рисковать, поехали обратно. Всё-таки, вероятность объяснить, что нам нужно несравнима с вероятностью потратить уйму денег на телефонный разговор.







Вернулись обратно, разбили лагерь у обочины. В режиме световой тишины приготовили ужин, поели и легли спать. Вечером было очень тепло, ночью похолодало до +16 - мы справились с велочехлами и тёплой одеждой, которая у нас была.




Таким выдался первый велосипедный день нашего похода с полным романтики путешествия вечером под звёздным небом практически в чистом поле.

PS1. Поняли, что испанцы - знатные советчики. Что бы мы ни попросили, они или сделают одобрительный жест о хорошем выборе, или насоветуют чего-нибудь другого. Спорить сложно.

PS2. За день сгорели руки, нужно брать средства защиты в такие походы. Завтра одену налокотники.

PS3. Перед тоннелем нужно снимать очки - резкая смена освещённости сегодня стоила одному из моих коллег ссадин асфальтной болезни. Вдоль белой полосы на дороге в тоннелях установлены световозвращающие элементы, наезжать на которые на велосипеде не стоит.

PS4. Запасы воды на день лучше пополнять заблаговременно - для этого мы организовали 2 бутылки. Можно покупать на заправках, дешевле в 5л бутылках - наш размер, как раз все ёмкости заполняются.

PS5. Велосипедистов в Испании много и практически все здороваются «ola!» или взмахом руки на уровне ноги (видимо, чтобы не смущать автоводителей) или похлопыванием, если обгоняют. Бывает, группа велосипедистов что-то начинает тараторить на своём при виде нас. Хочется верить, что это что-то подбадривающее, а не указание на наши ошибки (о них бы тоже хотелось знать заранее).

PS6. В жаркие дни с 12 до 16 лучше отдыхать, а не ехать. Светлое время, в которое можно ехать - с 8 до 19.

PS7. При виде разговорника, испанцы проявляют все свои гостеприимные качества. Начиная разговор с упоминания «Инглиш», можно наткнуться на полное непонимание и нежелание помогать. Русских любят.
PS8. Для езды группой обязательно иметь средства связи друг с другом. Идеальный вариант - пара раций. В крайнем случае подойдёт свисток, чтобы дать сигнал впереди едущим об остановке.

Трек первого дня



Трек поездки в Suria


D=104.69km (92.50+12.19) *этап + дополнительная поездка в город
T=6:02:47
A=17.3km/h
h= 1m
H= 373m
Up= 1 477m
Down= 1 116m
(первые три показателя с велокомпьютера - дистанция, время, средняя скорость; последние четыре с gpsies - высоты от и до, набор высоты, потеря высоты).

продолжение: день 2

октябрь, вело, Испания, путешествие, приключения, Каталония

Previous post Next post
Up