Игра 2000 года от студии Terminal Reality, созданная по отдаленным мотивам знаменитого фильма ужасов "Ведьма из Блэр". Представляет собой первую часть в трилогии, существенно расширяющей мифологию этой самой Блэрской Ведьмы. Помимо этого, данная вещь в некотором роде является также сиквелом Nocturne - от тех же создателей, на том же движке и с почти неотличимым игровым процессом.
1941 год. Городок Баркитсвилль он же Блэр, затерянный в лесах американской глухомани, охвачен ужасом и паникой. Пару лет назад в окрестностях пропало несколько детей, похоже ставших жертвами свихнувшегося лесного отшельника Растина Парра. Тот признался, что убивал их, повинуясь "голосам" в своей голове. Парр был казнен на электрическом стуле, а его уединенный дом жители Блэра сожгли до основания. Но история на этом отнюдь не закончилась. Несколько лет спустя дети снова начали пропадать. Кто стоит за всем этим? Суеверные горожане винят в своих бедах некое "проклятие блэрской ведьмы", уходящее в глубину веков. Для расследования в городок направляется представительница секретного агенства Элспет "Док" Холлидей (знакомая тем, кто играл в вышеупомянутый Nocturne).
И если Ноктюрн был скорее мрачноватым экшеном про борьбу крутого агента с врагами рода человеческого, то здесь - хоррор в чистом виде: детективная история, относительно редкие схватки с врагами, но при этом непрерывное давление на психику и пресловутое "нагнетание напряжения". Значительную часть времени придется посвятить разговорам с местными жителями, поиску улик и выяснению всех жуууутких тайн, что хранит лесная чаща.
Игра страшная. Говорю со всей ответственностью. Нет, она не пугает до трясучки и усрачки на всем своем протяжении, как тот же "Сайлент Хилл", но в некоторые ключевые моменты страху нагоняет дай боже как! В этом отношении особенно эффектно самое начало - первая ночь в городе. Не хочу спойлить, замечу лишь, что несмотря на совсем не новые приемы, действует этот эпизод очень и очень сильно. Последующие многократные блуждания по чорным-чорным лесам уже не производят такого впечатления. А блуждать придется долго - основная часть игры проходит в окружающих Баркитсвилль лесных массивах, где даже ясным днем солнце еле-еле пробивается сквозь переплетения крон вековых деревьев и царит вечный мрак, а в окрестностях старых индейских капищ и на пепелище сожженного дома Парра - так и вовсе творится черт-знает-что. И это еще днем. Что уж говорить о ночи - в темное время суток даже самые храбрые горожане не рискуют пересекать опушку леса.
Задействованы только классические пугалки, проверенные временем (но от того не менее эффективные) : темнота, которую едва прорезает луч фонарика. Тревожно пищащий датчик "паранормальной активности". Внезапные появления монстров, почти неуязвимых для обычного оружия. Не менее внезапные выкрутасы с изменением реальности и искажением пространства-времени.
Вступительный инструктаж проводится в той самой штаб-квартире Спукхауса, при участии хорошо знакомых личностей.
Вэлкам ту Muhosransk.
Приветливые аборигены.
Сельпо.
Изба-читальня.
"Это я тебе, голуба, говорю как краевед!"
Те же места ночной порой.
А это - основное место действия. Работа в поле, т.е. в лесу.
Где порой встречаются вот такие кросавчеги.
Самоходная раскладушка-убийца!
Впрочем, и в городе нельзя чувствовать себя в безопасности. Это [спойлер]кошмарный сон героини, но тем не менее.
Вот так выглядит рабочий журнал, куда складируются все улики, важные диалоги, почерпнутые из книжек сведения, заметки и т.д.
Лазерные прицелы, ПНВ и противодемонические световые пушки перекочевали из Ноктюрна, но и нововведения есть кое-какие.
Не все обитатели лесов настроены враждебно. Несмотря на зловещий вид, эта хижина - один из немногих безопасных островков в чаще.
Чего никак нельзя сказать об этом строении.
Причем в реальном мире оно выглядит вот так.
Знакомые места. :)
Знакомые люди.
Гробовая Скала ака Coffin Rock, также фигурировавшая в фильме.
Никому домик в деревне не нужен? Недорого. 2 этажа, мансарда, глубокий подвал. 200-летнее проклятие и минимум 10 призраков-убийц в хорошем состоянии предоставляются бесплатно.