(Untitled)

May 09, 2011 19:59


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

fe_b May 9 2011, 19:36:02 UTC
Интересно, как можно сформулировать концепию средней школ так, чтоб и социальную справедливость
соблюсти и не мучить 10 лет алгеброй тех, кто не собирается уметь складывать дроби.
Видимо, надо сначала признать, что среднее образование несет в себе не только
ценность, но и вред. Так сказать "не навреди".

Reply

fumiripits May 9 2011, 23:50:53 UTC
Для начала, нужна объективная оценка текущих знаний учеников. Когда будет этот индикатор, многое прояснится.

Reply

fe_b May 10 2011, 01:25:00 UTC
Объективная оценка невозможна по трем причинам:

1. образование - гуманитарная область, там не существует ничего объективного.

2. оценивать можно только тех, кто что-то знает.Невозможно оценить тех, кто не знает ничего.

3. подавляющее большинство заинтересованых лиц не заинтересовано в объективной оценке.
ни учителя, ни ученики, ни родители.

Беспристрастные исследования существуют, только они не становятся широко известны.

Reply

fumiripits May 10 2011, 01:33:37 UTC
Хорошо, пусть будут беспристрастные.

1. Насколько возможно, значит.

2. Ну вот такую официальную оценку и нужно дать, обнародовать данные.

3. Учеников мы спрашивать не будем. Учителей пожалуй, тоже. Их дело - учить. Остаётся разобраться с родителями. Думаю, минимальную дозу авторитаризма они проглотят со стороны государства, например.

Reply

fe_b May 10 2011, 10:46:00 UTC
В том-то и дело, что такие исследования есть и результат их, так сказать, очень неутешительный.
Что значит обнародовать ? Это секрет полишинеля. В заговоре молчания участвуют все.
Неясно что с этим делать.

Не рассчитывайте на авторитаризм.
В авторитарных ситуациях статистика и отчетность очень недостоверны.
Даже если бы Вы смогли прибегнуть к тоталитарным методам, Вам бы не удалось заставить
всех уметь складывать дроби, а количество страданий Вы бы увеличили.
Но главное не страдания, а тот вред для мозгов, который от этого происходит.

Reply

fumiripits May 10 2011, 10:53:49 UTC
Обнародовать значит озвучить из уст высших гос. чинов, конечно же. Я рассчитываю на авторитаризм только для внедрения механизма беспристрастной оценки, и дальнейшего раскручивания узла проблем. Кому ещё его внедрять, как не власти? Понятно, что не нынешней, но тем не менее.

Reply

fe_b May 10 2011, 12:16:08 UTC
Вы исходите из того, что диагностировать легче чем лечить, экзаменовать легче чем учить.
Это не так, это задачи одного уровня сложности.

централизованная политическая воля может добиться честных экзаменов
и качественного обучения, но только для лучших, для верхушки пирамиды.
Причем кто такие 'лучшие' задается устоявшейся системой обучения и проверки знаний.
Речь же идет о социальной справедливости и всеобщем среднем.

Reply

fumiripits May 10 2011, 12:22:31 UTC
Экзаменовать конечно же, легче чем учить. Проще, с любой наперёд заданной точностью. Хотя бы по той причине, что не нужны знания методики обучения и сопредельных вопросов.

Дальнейшее непонятно и ничем не обосновано.

Reply

fe_b May 10 2011, 14:50:35 UTC
Тестирование это очень сложная наука, а точнее искусство.
Если у Вас есть много очень квалифицированных людей, то Вы можете проверить знание
скажем абитуриентов мехмата "с любой наперёд заданной точностью", хотя
ошибки все равно случаются. Но это касается элиты.
У Вас не хватит квалифицированных людей, чтобы надежно и честно проверить знания
миллиона школьников. На миллион школьников Вам понадобится 100 тысяч экзаменаторов,
т.е. бюрократическая структура, состоящая из не очень квалифицированных
и не очень честных людей. А корпоративные интересы подтолкнут их
к искажению результатов.

Reply

fumiripits May 10 2011, 18:15:50 UTC
"На миллион школьников Вам понадобится 100 тысяч экзаменаторов"

Мне ваша оценка кажется завышенной. Сколько на ваш взгляд, нужно времени для проверки знаний ученика по одному предмету с приемлимой точностью? На отметки "3","4" и "5".

Reply

nadabramaa May 10 2011, 09:13:43 UTC
>и не мучить 10 лет алгеброй тех, кто не собирается уметь складывать дроби

мне кажется более правильно эта мысль формулируется - не мучить развитием тех, кто не собирается использовать свой мозг

Reply

fe_b May 10 2011, 10:23:06 UTC
В том, что Вы пишете, слышно высокомерие.
Это нравственная ошибка.
Если бы Вы могли проэкзаменовать всех людей, которые попадают в круг Вашей жизни,
то Вы обнаружили бы, что очень многие из них не умеют складывать простые дроби
и подтянуться 3 раза на турнике.
И среди них есть очень достойные люди.
Подавляющее большинство Ваших предков не умело складывать дроби.

Reply

nadabramaa May 10 2011, 10:32:15 UTC
я попробую сформулировать по другому

дроби и прочие " ненужные " предметы развивают мозг
общение с животными развивает душу
спорт развивает тело

тем детям, которым не понадобятся мозг, душа или тело не нужно тратить время

кстати, на что Вы предлагаете потратить сэкономленные часы обучения?

Reply

fe_b May 10 2011, 11:08:29 UTC
Каллиграфия, верховая езда, кулинария и игра на бирже очень много чего развивают хорошего.
Хотя в качестве обязательного предмета могут вызывать ненависть и даже покалечить.
Вероятно чему-то из перечисленного Вы не учились.
Как Вы потратили сэкономленные часы обучения ?
Вероятно, на что-то более интересное и полезное.

Я же начал с того, что нет простого ответа на этот вопрос.

> дроби и прочие " ненужные " предметы развивают мозг
> общение с животными развивает душу
> спорт развивает тело

Здесь ошибка. Они работают крест накрест. И не только в хорошую сторону , но и в плохую.

Reply

rasteehead May 10 2011, 14:38:29 UTC
>тем детям, которым не понадобятся мозг, душа или тело
по каким критериям можно определить, кому именно они не понадобятся?

Reply

nadabramaa May 10 2011, 15:04:13 UTC
спросите у fe_b , это его идея

Reply


Leave a comment

Up