что культура не искусство понятно, а вот ценности -- оно? просто если да, то получается наоборот.
на первый взгляд мужских культур было уже довольно много, взять хотя бы самураев, или любое сообщество, считающее смерть ради некоторой идеи верным поступком. В любой религии есть тот же мотив.
а вот ползучий гуманизм последних 200 лет это тогда женская культура.
но у Вас как-то вышло в обратную сторону.
я совсем мимо написал, или просто что-то неверно понял?
Мне кажется, тут путаница с основаниями рассуждения. У Вас, если я верно чувствую, признаковые вещи - Вы воспринимаете эти красоту и безопасность как внешние признаки, а мужское и женское - как сущности. И должно быть четко - если видим красоту, значит, это мужская культура, и т.п. Мне же кажется, что я использовал вообще иной принцип рассуждения. Скажем, Хэйан - что, к мужской культуре относить? К той же, что самураев? Кстати, у самураев дело вовсе не в смерти. Первый закон самурая - преданность господину, а вовсе не личная честь и не красивая смерть
( ... )
Голоса не было, но запахи, специальная одежда, макияж, пирсинг и татуировки есть. Отдельные субкультуры требуют от своих последователей специальной одежды постоянно, а не только при парадном походе в ресторан. Каблуки, серьги. Специальные способы есть сложным набором столовых приборов... И это только наше общество. Если же брать всякие племена, то у них изменения тела бывают ещё более экстремальными. В общем не сказать, чтобы что-то такое совсем новое.
А я рассуждал от обратного, от поиска мест отрицания безопасности и жизни как высшей ценности. По моему предположению, эти места не могут принадлежать культуре безопасности. Или это не в ту сторону ход?
Не уверен. Я тут не сторожу, правильно думают или не правильно, но мне кажется, что очень шатко. Отрицание безопасности и безопасность такие же сестры, как коммунизм и антикоммунизм; плоскостные отрицания всегда очень близки взаимопереходами. Я бы не то что не считал возможным их различить - это можно, но вот ничего нового на линии этого конфликта не возникнет. Там дверь закрыта. Ценности имеют обыкновение так работать - прямые им противоположности обложены линиями фронтов и через отрицание усвоены, там все ходы записаны и никаких новостей не возникнет. И никакой новой культуры, конечно, тоже. Я сказал "красота" - может быть, это совсем не лучшее обозначение, но вот культура риска - намного хуже. Это вообще не о том.
Замечательное рассуждение, но, по моему мнению, вы в конце нарушили сами принцип перекрестной зависимости. Женская культура, построенная на стремлении к вмещению и безопасности (это горизонтальный - условно - вектор), порождает обратную тягу к красоте и риску (вертикальный вектор). И наоборот - рассудочная культура, то есть изначально вертикальная, порождает невольную тягу к почве, корням, деконцентрации и многоовариантности. Поэтому мужчины нашего времени рассудочной культуры трусоваты (как кажется женщинам, но не только им:)), это проявление в них тяги к горизонтали.
То есть культура как среда и рождаемое ею побуждение - противоположны. Это нормальная диалектика.
Вы не можете оперировать парой мужское-женское, не учитывая их как сущности, не зависящие от ваших рассуждений и изъявлений. Либо это будет просто спекуляция, лишённая основы. С таким же успехом можно говорить не о мужском-женском, а о чём угодно, но вы сопряжены с природными началами. Увы)).
Нарушил? ну, может быть.Просто тут действует не одна пара противоположностей, а много. В крошечном тексте высказать все невозможно. С м/ж сплетаются коллективное/индивидуальное, рассудок /интуиция и пр. Эти ведь все вещи бывают и у мужчин, и у женщин, они бывает интуиция женская и мужская и пр. Поэтому Вы говорите о четкой развертке одной пары противоположностей, а я скрыл все развертки и сказал лишь результат - после взаимодействия многих разных этапов противоположного. Ну, мне так кажется. Разумеется, я мог ошибиться нечетное число раз.
Какая-то схоластика. Схематично, и большей частью абсолютно произвольно.
Раньше культура была персиковой потому что персиков не хватало. Теперь персики появились в каждом доме, поэтому появилась возможность культуры фуа-гра.
Это значит культура безопасности ответственна за то, что на протяжении всей человеческой истории за исключением лет двухсот жизнь была грубой, короткой, болезненной и сопряженной с насилием? А как только насилия стало меньше (наверное в 20-м веке, да?) появилась возможность культуры не безопасности.
люди делятся на две категории; тех, кто знать ничего не хочет про фракталы и тех, то считает что люди делятся на две категории; тех, кто знать ничего не хочет о фракталах и тех, кто считает что люди делятся на две категории; e.t.c.
Что нам дает деление культуры на мужскую и женскую? Вообще интересно, почему именно сегодня и именно это вам пришло в голову написать? Если по Юнгу, то тоже интересно получается, отчего у автора такие мысли возникают?
Некий юзер попросил меня несколько дней назад сказать что-нибудь на эту тему. Я несколько назад написал, а вот сегодня с утра решил выложить. Если по Юнгу, то аура Вашего текущего момента выбрала для вас это вот чтение. Ответьте мне, что вы имели в виду, когда именно сейчас это решили прочесть?
Я, читаю ленточку каждый день. Прочел и сегодня. Как открыл глаза после сна и посмотрел. А вот текст - это уже действие, на пути к поступку. И, что все-таки нам дает деление культуры на мужскую и женскую? А если выделить еще детскую? Люди умные, знают много, запросто обоснуют.
Comments 119
на первый взгляд мужских культур было уже довольно много, взять хотя бы самураев, или любое сообщество, считающее смерть ради некоторой идеи верным поступком. В любой религии есть тот же мотив.
а вот ползучий гуманизм последних 200 лет это тогда женская культура.
но у Вас как-то вышло в обратную сторону.
я совсем мимо написал, или просто что-то неверно понял?
Reply
Reply
А я рассуждал от обратного, от поиска мест отрицания безопасности и жизни как высшей ценности. По моему предположению, эти места не могут принадлежать культуре безопасности. Или это не в ту сторону ход?
Reply
Reply
То есть культура как среда и рождаемое ею побуждение - противоположны. Это нормальная диалектика.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Раньше культура была персиковой потому что персиков не хватало. Теперь персики появились в каждом доме, поэтому появилась возможность культуры фуа-гра.
Это значит культура безопасности ответственна за то, что на протяжении всей человеческой истории за исключением лет двухсот жизнь была грубой, короткой, болезненной и сопряженной с насилием? А как только насилия стало меньше (наверное в 20-м веке, да?) появилась возможность культуры не безопасности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Нет, дело не в том, чтобы перебрать варианты.
Reply
Leave a comment