Нужна тяжелая критика концепции эво-дево

Jun 28, 2018 11:21

Начало XXI в. Сложно сказать, происходит прогресс или регресс эволюционного мышления. Разумеется, это связано с замечательным развитием молекулярной биологии. Любимая фраза биологов "ничто в биологии не имеет смысла кроме как в свете эволюции" стала популярной не зря. Многие решили, что все уже решено, и как раз потому что "все всё знают", уже и не ( Read more... )

biology4, books6, science4

Leave a comment

bbzhukov June 29 2018, 17:52:10 UTC
Да Вам уже не только я отвечал. И даже тут, в процитированном тексте Белоусова есть намек на ответ о специфике биологии.

На самом деле все упирается в то, что Вы почему-то исходите из странной предпосылки, что если все на свете подчиняется законам физики, то зная эти законы, можно вычислить любые существующие и возможные эффекты. Между тем это совершенно не так. Любые законы - это ограничения, а не предписания; они говорят о том, чего не может быть, но из них нельзя дедуктивно вывести все, что существует, - а тем более, все, что в принципе может существовать. По крайней мере, пока у Вас нет знакомого демона Лапласа :-).

Ни один сконструированный людьми двигатель (если речь идет о тех, что реально работали) не нарушает никаких законов физики. Но двигатели не выводятся из физических законов - их придумывают, это совсем другая интеллектуальная операция. А законы при этом лишь учитываются в качестве ограничений, в пределах которых имеет смысл что-то искать. (И это еще в лучшем случае: паровой двигатель был изобретен задолго до того, как ( ... )

Reply

_hellmaus_ July 3 2018, 18:05:08 UTC
Мне казалось, что бывает только одно определение демона Лапласа, введенное самим Лапласом. Если вы от него отходите, то корректнее назвать новую сущность другим именем, скажем, "демон Машилиала". Иначе получается путаница и подмена понятий.

Reply

mashilial July 2 2018, 17:36:04 UTC
Добавлю напоследок как гипотезу о дискуссии ( ... )

Reply

mashilial July 2 2018, 17:50:31 UTC
Как Вы заметили, даже в моем поэтическом высказывании я вступил в темы того, что такое физика, например.
Удивительно, что совсем иной манерой ведения разговора, не высказыванием, а задаванием вопросов Рудный выходит именно на эту тему.
https://ivanov-petrov.livejournal.…
К сожалению, зачастую в ответ у его собеседников - каша, что-то нечеткое, даже если за правду,

Reply

_hellmaus_ July 2 2018, 16:39:24 UTC
Прогнозируется волновая функция на основании прошлой волновой функции. Траектории частиц на основе прошлых траекторий частиц в квантовой механике не прогнозируются. И даже траектории частиц на основе волновой функции прогнозируются только статистически. Или соотношение неопределенностей уже опровергли?

Reply

mashilial July 2 2018, 16:54:03 UTC
Квантовая механика не является статистической теорией. Но таково ее поверхностное понимание, опровергнутое в 20 веке. Если угодно, она является чем-то намного большим, чем статистическая теория, см. эксперименты Аспе, например. Эволюция Вселенной полностью и однозначно описывается квантовой механикой без витализма и в парадигме материализма ( ... )

Reply

fat_crocodile July 2 2018, 17:08:24 UTC
[в тему приходит ещё один человек, не знающий квантовой механики, но имеющий что сказать]
насколько я понимаю, принцип неопределенности Гейзенберга говорит о том, что при измерении параметров частицы мы изменяем другие её параметры.
то есть проблема в том, что мы получаем знания через "измерение", а это некий физический процесс, который не проходит бесследно.
если же демон Лапласа _знает_ все параметры, то ничего не мешает ему точно всё вычислить. По крайней мере, принцип неопределенности не мешает.

То есть вопрос в том _принципиально_ всё детерминировано или всё же нет. Не можем ли мы сами построить такого демона, или что-то такое -- а в принципе.

насколько я понимаю, принцип неопределенности не аргумент против детерминизма.
а вот то, что Вам настоящие физики написали -- видимо аргумент.

Reply

evgeniirudnyi July 2 2018, 17:27:05 UTC
В данном случае можно рассмотреть две популярные интерпретации квантовой механики - копенгагенскую и многомировую. В рамках первой схлопывание волновой функции является статистическим процессом. Кстати, следует отметить, что до схлопывания волновой функции говорить о траектории как таковой большого смысле нет, есть просто вероятности нахождения частицы в том или ином месте. Получается, что предсказание в данном случае носит статистический характер и описание мира напоминает стохастическую динамику. В этом случае важно, что под предсказанием является именно оценка вероятности того или иного события, но предсказание по-прежнему возможно. Чтобы перевести разговор на мутацию следует сказать, что вы понимаете под мутацией в случае молекулы ДНК. Далее следует в рамках квантовой механики оценить вероятность этого события. Должен сказать, что я не могу утверждаеть это точно, но я не вижу причин почему такое нельзя сделать. Только предсказание будет принципиально статистическим, как в случае распада радиоактивного ядра ( ... )

Reply

mashilial July 2 2018, 17:46:13 UTC
Заметьте, что в копенгагенской интерпретации измерение и статистический характер измерения принадлежат интерпретации квантовой механики, а не непосредственно квантовой механике, то есть ее формальному аппарату. Это важнейшее замечание, важность которого станет понятнее, если Вы просмотрите все мои комментарии к этому посту.

Reply

evgeniirudnyi July 2 2018, 17:49:42 UTC
Да, конечно. Но с другой стороны в копенгагенской интерпертации волновой функции отказано в существовании, то есть, другими словами, формальный аппарат выводится за пределы природы. Существует только то, что произошло после схлопывания волной функции. По крайней мера, насколько я понял, таково было истолкование самого Бора.

Reply

mashilial July 2 2018, 17:57:02 UTC
И тем не менее это уже интерпретация, а не "заткнись и считай". Тем самым я беру на себя смелость не согласиться с автором фразы "заткнись и считай", если он полагал, что копенгагенская интерпретация - это не интерпретация.

Reply

evgeniirudnyi July 3 2018, 17:24:32 UTC
Да, это своеобразная интерпретация. Проблема в том, что она идет в рамках научного антиреализма: сущности в уравнении Шрёдингера не существуют. Такая позиция крайне нетипична для физиков и она вызывает у них когнитивный диссонанс. Наверное, именно поэтому физики потихоньку переходят к многомировой интерпретации: раз в уравнении Шрёдингера входит волновая функция, то она существует.

Reply

mashilial July 2 2018, 18:16:01 UTC
Там выше в комментарии Hellmausа ко мне интересный вопрос, который он задал Кацнельсону о демоне Лапласа. Интересно, что Вы скажете по этому поводу ( ... )

Reply

evgeniirudnyi July 3 2018, 17:28:13 UTC
Я не вижу причин, почему нельзя предсказать вероятность мутации, если под ней понимать изменение в молекуле ДНК.

Не думаю, что следует связывать вопрос витализма с квантовой механикой. В конечном итоге, мы приходим к стохастическим процессам, но ведь наука на этом не заканчивается.

Reply

other_lieberman July 5 2018, 03:47:55 UTC
Хотел внести свои 5 копеек, но как прочел «казуальный реализм наблюдателя», так отказался от этого соблазна. Успехов в схлопывании мировой волновой функции и привет демонам, хоть Лапласа, хоть Вашим.

Reply

regent July 2 2018, 22:30:35 UTC
Если демон наблюдает наблюдает все физические объекты и параметры и все подробности их эволюции, он тоже наблюдатель.
Или он нефизический наблюдатель?

Reply


Leave a comment

Up