Это очень старая история. Еще в первые века христианства много было умов сломано в рассуждениях, что есть самоглавнейший порок. Известное дело, к нашим благословенным временам принято некоторое согласованное решение - что гордыня. Решение хорошее
(
Read more... )
И вот почему. Мы вольны распоряжаться своим телом. Обжорство, прелюбодеяние, та же слабость - наш выбор, и мы, в принципе, можем от этого отказаться. Даже гордыня не может сравниться с самоубийством, хотя и то, и другое относятся не к физической стороне нашей жизни. А совсем другой - духовной, которая нам не принадлежит. По крайней мере, полностью, и мы не вольны распоряжаться ею, как захотим.
Я уже писал в своём блоге, что человек и, наверное, всё живое вокруг - это квазичастицы (извините за физический термин), составленные их двух субстанций или пространств. Одно не может существовать без другого и вместе составляют единое целое. Поскольку всё живое реализовано в физическом пространстве, а к духовному у нас доступа нет, мы ощущаем себя, в первую очередь, как физическое тело. А наша духовная составляющая по нашим представления ютится где-то в области головы или грудной клетки. (Некоторые обнаруживают её и в других частях тела.) Так вот, вторгаясь в духовную сферу ( ... )
Reply
Что про полную несвободу у Вас речи не идет, ясно. Вопрос, та, что есть, какая б ограниченная ни была - где она есть?
По тому, что Вы наметили. Свобода = свободе знать? Знать что: знать, что лучше для самого знающего; знать, что лучше; знать истину? - Т.е. как эти вещи оказываются сходными.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
На том свете нет никакой физической возможности что-либо сделать по своему желанию. Можно только наблюдать и размышлять (возможно, кто-то об этом только и мечтает). И надеяться, что когда-нибудь "поток тебя" (а там ты уже только поток, а не состояние покоя) будет снова направлен на вновь рождающееся человеческое дитя. И тогда ты оторвёшься по полной: и с мальчишками хулиганить и со взрослыми грешить по полной программе. Но многое, если не всё, забудешь о прошлой жизни. Чтобы новая жизнь не показалась тебе каторгой.
Reply
Reply
Бесконечное повторение душевного состояния, предшествовавшего самоубийству, и самого акта (согласно нашей вере)
Reply
Reply
Заметьте, что многие пороки приносят удовлетворение - прелюбодеяние - понятно, гнев вызывает приятный прилив адреналина, воровство - материальная прибыль, азарт самого акта хищения, алчность, обжорство, в то время как отчаяние приносит громадное страдание человеку, в конце концов толкая его на страшный грех самоубийства.
Есть что-то особенно извращённое в предавании греху отчаяния, когда человек сознательно сам себе делает хуже своим душевным состоянием.
Для верующего человека отчаяние очень странно. Как можно предаваться отчаянию, когда Бог - вот Он, рядом с тобой, ближе яремной вены? Когда мы приближаемся к нему на расстояние кисти, Он приближается к нам на расстояние руки, когда мы идём к нему, Он - бежит к нам. Он никогда не даёт нам испытаний, которые мы не можем перенести.
Физическое (да и душевное) страдание всегда очищает душу, принося незамедлительное удовлетворение от этого факта - одна из "сладостей веры" - instant gratification посредством веры.
Reply
Не удивительно, что все выше перечисленные грехи приносят физическую радость, иначе физической составляющей было бы трудно побеждать составляющую духовную. Ведь мы с Вами живём всё-таки в физическом мире, плохо приспособленном для проявления мира духовного. В первом своём комментарии я говорил о единстве физического и духовного в человеке, а сейчас Вы подчеркнули их противоположность. Всё, что требуется для динамического развития и того, и другого.
Но случается и обратное, как Вы пишете. "Физическое (да и душевное) страдание всегда очищает душу, принося незамедлительное удовлетворение от этого факта." Тем самым, совершенствование человека (а, может, и эволюция всего живого?) продолжается.
Reply
Leave a comment