Если брать общее определение из учебника по социологии, то
Социальный капитал (social capital) - это связи между людьми и зависящие от них нормы доверия и поведения, которые создают механизм социального взаимодействия.
Но в этом посте я рассмотрю социальный капитал в аспекте digital коммуникаций.
Что это вообще такое?
Простыми словами, СК - показатель (
пузомерка) вашей значимости в интернете. В livejournal изначально он измерялся количеством подписчиков, сегодня для его вычисления используется более сложная формула, учитывающая активность читателей того или иного блога, количество его просмотров и комментариев под постами. В соц сетях социальный капитал опять же можно измерять по количеству друзей/подписчиков, а можно пользоваться более сложными методиками, предоставляемых специальными сервисами вроде
klout.
Зачем он нужен?
1 вариант - в большинстве случаев - для поднятия
ЧСВ.
2 вариант - для более продвинутых индивидуумов - для монетизации блогов и реального
заработка в интернете.
Пример первого варианта.
Мой социальный капитал уже давно постоянно падает. Причем на этой неделе, когда праздники (и снижение посещаемости) уже закончились, падение стало четко в арифметической прогрессии с разностью -3 (то есть на 3 пункта в сутки). Посмотрю еще, как он отреагирует на новость с сиськами, опубликованную в ночь с пятницы на субботу. Сегодня уже должен отреагировать. Если опять упадет, я уже не знаю, что думать.
Тут сложно что-то добавить. Капитал падает, ЧСВ падает, сиськи не помогают - жизнь не удалась.
Как пример второго варианта можно привести сервис blogun.ru, о котором написано в этой
заметке. Вкратце: народные умельцы творят блоги ни о чем, накручивают им необходимые показатели и продают на них посты. Большинство блогов на 90% состоят из рекламных постов. Другой пример - продажа постов с действительно читаемых блогов. Такое размещение позволяет как привлечь аудиторию на сайт, так и нарастить ссылочную массу. Стоит других денег.
Бонус высокого социального капитала в ЖЖ - возможность комментировать в блогах без каптчи.
Напоследок, хочу упомянуть формулировку социального капитала от Френсиса Фукуямы:
Социальный капитал - это кредит доверия, которым можно распорядиться как реальным ресурсом.
А если попроще, понты - тоже деньги. И при должном умении их вполне можно монетизировать.
О роли социального капитала в деятельности фотографа.