Из ранее не вошедшего: Airbus A321 в Ханты-Мансийске

Sep 30, 2014 19:10





Подготавливая запись в журнал об аэропорте Ханты-Мансийск, заметил, что мной показаны не все фотокарточки со встречи Airbus A321 в аэропорту столицы Югры. Итак, стрелки часов совершили более 800 оборотов назад и мы перенеслись в лето прошлого года. 25 июля, с авиазавода Airbus в аэропорт города Ханты-Мансийск прибыл для оформления на службу в авиапарк UTair евролайнер Airbus A321.



01.


Самолёт поступил во флот в рамках контракта подписанного в июле 2012 года на аэрокосмическом салоне Фарнборо между предприятиями, более чем с сорокалетней историей - Авиакомпанией UTair и концерном Airbus.
02.


Контракт предусматривает поставку с завода 20 воздушных судов.
03.


На встречу с европейским первенцем одной из крупнейшей российских авиакомпаний мы прибыли с igorek91. И первым же делом поспешили осмотреть самолёт изнутри!!!
04.


Более детально салон, выполненный в моноклассовой компоновке, представлен в прошлогодней записи, поэтому сейчас будет совсем немного фотокарточек.
05.


220 не откидывающихся назад комфортных кресел с современным эргономичным дизайном станут друзьями пассажиров на время перелёта. Фишка заказанных самолётов в том, что каждый ряд кресел оборудован электрическими розетками для подзарядки мобильных устройств. На фото блок с розеткой на стойке снизу между креслами.
06.


Заглянув в кокпит увидели инженера за работой, не стали ему мешать и отправились рассматривать «стальную птицу» с улицы! А в кокпит мы ещё вернёмся)))
07.


Главное выбрать нужный ракурс))) igorek91 увлечен новеньким самолётом!!! Его пост о первых шагах Airbus A321 UTair по небу России можно почитать ЗДЕСЬ!!!
08.


А как тут не увлечься, когда всё новенькое, новенькое!!!
09.


Новенькие покрышки от Michelin. Компания представила первую в мире радиальную авиашину в 1981 году. Сегодня Michelin надёжный партнер для авиапроизводителей и поставляет около половины всех новых шин для авиации общего назначения.
10.


11.


Шины Michelin Air X имеют увеличенный срок службы и могут выдержать большее количество посадок, чем диагональные шины; они обеспечивают экономию топлива и устойчивы к порезам и повреждениям. Радиальные авиашины на 20-30% легче диагональных и обеспечивают комфорт пассажиров при взлете и посадке.
12.


Продолжая тему экономии топлива, самолёт оборудован шедеврами инженерной и научно-технической мысли - топливоэффективными турбореактивными двигателями CFM56-5B.
13.


Расположение CFM56 на самолетах можно сказать очень удачное. Подвеска на пилоне и открывающиеся (если будет необходимо съемные) капоты делают двигатель практически полностью доступным для осмотра и при необходимости ремонта.
14.


A321 - это самолёт с самым лучшим показателем затрат на пассажиро-километр среди узкофюзеляжных лайнеров, сравнимыми с затратами на перевозку пассажиров широкофюзеляжными воздушными судами.
15.


Прежде чем из сборочного ангара в Гамбурге выкатить готовенький самолёт его надо собрать. 5,5 тысяч болтов должны оказаться на своих местах. Центнер краски аккуратно в соответствии с пожеланиями заказчика ляжет по поверхности самолёта.
16.


Самолёт собирают из составных частей прибывающих в Гамбург, для окончательной сборки, с 4х заводов Airbus по воздуху, воде и земле)))
17.


Так носовую и основные части собирают во Франции и Германии.
18.


Крылья летят в Гамбург из Англии.
19.


Хвост доставляют из Испании.
20.


Новинка на перроне явилась центром притяжения для всех увлечённых небом и самолётами.
21.


Мобило и фотокамеры щёлкали как снаружи так и в самолёте)))
22.


Кого-то интересовали исключительно технические особенности.
23.


А мы с удовольствием наблюдали за всем происходящим на перроне!!!
24.


25.


Инженер то и дело менял кабину на расположение в одной из частей лайнера.
26.


Послеполётный осмотр после шести часового перелёта во время продолжительной стоянки - важный момент. Заглянем и мы))) По сравнению с родителем семейства самолётом А320, модель А321 длинее на 6,94 метра. Общая длина фюзеляжа 44,51 метра.
27.


Это скорее всего механизм управления стабилизатором. Обратите внимание, важные узлы крепления «промаркированы», как гарантийные пломбы)))
28.


А это что приёмник воздушного давления??? Кроме того на какие модели Аэробусов его устанавливают и кем он сертифицирован ни какой доп.информации не нашел.
29.


Поверхности самолёта зеркальны, они отражают абсолютно всё!!!
30.


Осмотрев "птичку" снаружи, заглянем c удовольствием вновь в самолёт!!!
31.


Флаг на фюзеляже не спроста, согласно ст.34 Воздушного кодекса РФ: На гражданское воздушное судно помимо государственного и регистрационного опознавательных знаков должно наноситься изображение Государственного флага Российской Федерации
32.


Итак, в кабине, слева большая библиотека по самолётам семейства Airbus A320)))
33.


По центру ручки запуска и управления двигателями, стояночный тормоз - ВКЛ., закрылки в положение - ноль. Остальные тумблеры и включатели мне не знакомы.
34.


Особенностью самолётов семейства Airbus A320 является передовая по технической оснащённости кабина пилотов и электродистанционная система управления.
35.


Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выведена на шесть жидкокристаллических дисплеев, занимающих большую часть приборной доски.
36.


Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены «сайдстиками» (джойстиками) расположенными по бокам кабины. Таким образом, сайдстик второго пилота расположен справа от его сидения, а у командира слева от него, тем самым командир управляет самолётом одной левой)))
37.


Предполётный чек-лист на месте, уступим место экипажу)))
38.


39.


Благодаря тому, что диаметр фюзеляжа почти 4 метра (3,95 м), в кабине очень просторно по сравнению с одно классовыми моделями заокеанских конкурентов.
40.


Маршрут нанесён на карту, три часа полётного времени и самолёт обрадует любителей авиации ожидающих его в столичном аэропорту Внуково.
41.


А мы покидаем салон, чтобы проводить новинку в первый внутрироссийский перелёт!!!
42.


На 2014 год в парке российских авиакомпаний 63 самолёта Airbus A321
43.


Из них 26 в Аэрофлоте, 10 в Уральских Авиалиниях, по восемь в ЮТэйр и Северном ветре, 7 в Колавии (MetroJet) и 4 в парке Сибири (S7 Siberia Airlines).
44.


Всего же по данным на август 2014 представленным на официальном сайте Airbus, заказано моделей А321 - 2 266, доставлено 969, в эксплуатации 964 самолёта.
45.


46.


В UTair Airbus A321 эксплуатируется как на российских, так и на международных направлениях с большим пассажиропотоком осуществляя вылеты из аэропорта Внуково.
47.


Сегодня, из восьми самолётов Airbus A321 в парке UTair 4 самолёта оборудованы топливоэффективными законцовками крыла (шарклетами). До конца года парк полнят ещё четыре самолётами. Увидеть красоту А321 с шарклетами можно в журналах untt и max_sky, достаточно перейти по ссылкам:
Airbus A321 UTair в Томске
Споттинг в Омске: утрення звезда А321 UTair
48.


В данный момент, в мире каждые две секунды взлетает и садится самолёт марки Airbus.
49.


Все процедуры оформления на работу выполнены! Он улетел, но обещал вернуться чтобы радовать пассажиров и фотографов на необъятных просторах нашей Родины и в заморских странах)))
50.


Огромная благодарность пресс-службе авиакомпании UTair и всем кто сделал наше пребывание в аэропорту Ханты-Мансийск уютным))))
Если Вам охото узнать чуть побольше информации о данном самолёте, чем было рассказано в данной записи, то достаточно кликнуть по фотографии ниже)) Приятного просмотра!



С аэропортом Ханты-Мансийск можно ознакомиться нажав на фотографию)))



При подготовке поста использована информация с официальных веб-сайтов авиакомпании UTair, Airbus и других источников.

Ханты-Мансийск, utair

Previous post Next post
Up