На календаре лето, а у меня собралась подборка фотографий с весенних фотовыездов в аэропорт Сургут. Присаживайтесь поудобнее перед экранами, мне есть что показать любителям авиационной фотографии и всем тем кто заинтересовался. Тем более в нашем аэропорту были такие гости, которых раньше видеть не приходилось.
16 марта, возмутителем моего спокойствия стал гость из солнечного Узбекистана. Его прибытие сподвигло меня отправиться на приключения, за фотографиями! Оставив в полуторакилометрах от места съёмок автомобиль, мне пришлось по пояс в снегу преодолевать лесные просторы. До вылета оставалось 45 минут.
Uzbekistan Airways | Boeing 767-33PER | UK67004 | 2012 | HY 3550 Сургут - Ташкент
01.
Пройти за 45 минут полуторакилометровую дистанцию мне не удалось. Было ощущение, что вот-вот и сердце выпрыгнет из груди, приходилось делать остановки. Это было похоже на ходьбу с перешагиванием препятствий высотой с пояс, причем при каждом новом шаге, надо было вытаскивать ногу из снежного плена, дополнительное сопротивление.
Utair | Boeing 737-524 | VP-BXQ | 1994 | UT 602 Пашковский (
Краснодар) - Сургут
02.
Метров за 500, увидел территорию аэропорта. Время вылета уже прошло, самолёт не вылетал - задержка рейса. Всё как мне надо! В итоге самолёт меня дождался, отстыковался от телетрапа, вырулил на полосу и побежал, оставляя за собой сорванный с обочин полосы снег. Обратно было возвращаться проще.
03.
04.
Оценив все трудности походов на споттинг, решил, что через неделю отправлюсь на то же место, но уже на лыжах.
Utair | Boeing 737-524 | VQ-BPQ | 1997 | UT 401 Сургут - Талакан
05.
Взяв с собой беговые лыжи и группу поддержки. Мы дружно стали пробивать шаг за шагом классическую лыжню.
АЭРОФЛОТ | Airbus A320-214 | VP-BTJ | 2017 | SU 1513 Сургут - Шереметьево (Москва)
06.
Это очень интересно, когда на беговых лыжах катишь не по проторенной вычищенной лыжной трассе, а туда, куда глаза глядят. А глаза смотрели в сторону точки притяжения - аэропорта. Хотя в моём случае приходилось шагать.
S7 Airlines | Embraer 170LR | VQ-BYC | 2004 | S7 3010 Сургут - Толмачево (Новосибирск)
07.
Снег периодически под лыжами проваливался чуть ниже колена, но это было значительно лучше, чем проваливаться по пояс без лыж.
Уральские авиалинии | Airbus A320-214 | VP-BKB | 2007 | U6 598 Сургут - Домодедово (Москва)
08.
"Уральцы" в период зимнего расписания выполняли рейсы в
московский аэропорт "Домодедово". После того как "Ютэйр" и "Сибирь" перестали летать по данному направлению, жители и гости Сургута могли летать только в два аэропорта города Москвы -
Внуково и
Шереметьево.
09.
Уже возвращаясь обратно, услышали рокот турбопропа. Успев сориентироваться на местности, удалось таки поймать нарушителя тишины в лесу.
Utair | ATR 72-500 | VQ-BLK | 2011 | UT 103 Сургут - Уфа
10.
30 марта, пробиться на лыжах к прежним местам съёмок не удалось. Пару дней стояла теплая погода, около ноля градусов, снег просел, стал мягким. Лыжи проваливаются так глубоко, что обратно их с трудом удается достать.
Ikar Airlines | Boeing 767-38AER | VP-BDI | EO 2558 Камрань (Нячанг) - Сургут
11.
Пришлось искать менее физически затратные места съёмок. Благо с южной стороны аэропорта произвели замену ограждений. Теперь вместо бетонного забора сетчатый. На длинном фокусе и прутьев не видать.
Utair | Boeing 737-8GU | VQ-BQS | 2011 | UT 295 Внуково (Москва) - Сургут
12.
Казалось, что всё, лыжи можно убирать в чехол до следующего сезона. Но северные районы тем и примечательны, что тепло резко сменяется морозом. Так и случилось две недели спустя.
Utair | Миль Ми-26Т | RA-06261 | 1986
13.
Стоявший перед выходными мороз образовал крепкий снежный наст. Лыжи теперь стоят как на асфальте и даже не проваливаются. Можно катить коньковым ходом!!!
14.
Целью поездки была съемка вылета самолёта "Уральских авиалиний". После закрытия направления на "Домодедово", "бумеранги" появляются у нас крайне редко. Авиакомпания привозит и увозит людей работающих вахтовым методом - вахтовиков.
15.
Увидеть "корову" в небе в этот день не ожидал. Она стала настоящим сюрпризом!
16.
Когда катил к месту съёмок, то услышал рокот не похожий ни на один другой - это был вертолёт и явно не Ми-8. Остановился, стал выглядывать его в небе, а он пролетал над головой. Спустя 20 минут Ми-26 вернулся в аэропорт.
17.
Да, теперь у нас появилось место на котором любят позировать все вертолёты и самолёты. Фото на фоне города в копилочку!
18.
Самолёт готов к вылету, автотрап укатил.
19.
Он улетел, я поскользил обратно.
Уральские авиалинии | Airbus A321-211 | VQ-BOF | 1998 | U6 9072 Сургут - Уфа
20.
20 апреля, раннее утро. Есть новая идея: стартануть на лыжах с южной стороны (со стороны терминала) и обогнуть аэропорт с восточной стороны через леса и болота .
21.
От места старта, до места ранее показанных фотокадров около семи километров! Погнали!
Utair | Миль Ми-8Т(ТВ) | RA-24238 | 1987
22.
Проложив новую лыжную трассу мы выкатили на лыжах так далеко, откуда раньше не доводилось видеть аэропорт. К моменту прибытия, воздушных судов уже не было у трапов.
23.
Цель вылазки была разведать новые пути подъезда к привычным точкам фотоохоты.
24.
И совместить лыжную прогулку с увлекательным хобби.
25.
Так как это были последние дни, когда была предоставлена возможность поскользить на лыжах по снегу, то следующим утром прибыв к месту старта ещё на час раньше покатили по новой лыжной трассе снимать утренний разлёт.
АЭРОФЛОТ | Airbus A320-214 | VP-BIF | 2018 | SU 1513 Сургут - Шереметьево
26.
В этот раз катить было ещё проще, уже было известно где повернуть, у какого дерева, до какого столба доехать.
27.
Снег отступает от полосы всё дальше и дальше.
Utair | ATR 72-500 | VQ-BMD | 2012 | UT 139 Сургут - Омск
28.
29.
Незамеченными наши передвижения на лыжах вдоль территории аэропорта не остались. Они лишь вызвали изумительно удивленные лица у сотрудников видевших лыжников с рюкзаками за спиной. Туристы!!!
30.
Теперь можно организовывать лыжные походы среди авиафотоувлеченных друзей! Плюсы: прогулка на лыжах, свежий воздух, пролетающие рядом самолёты.
Utair | ATR 72-500 | VQ-BLF | 2011 | UT 120 Рощино (Тюмень) - Сургут
31.
С таким раскладом, стоит задуматься об открытии лыжной трассы вокруг воздушной гавани и проведении по ней забегов.
32.
Тем временем мы прокатили вдоль аэропорта от восточной окраины до западной.
КрасАвиа | Яковлев Як-42 | RA-42353 | 1987
33.
Если бы не лыжи, то вряд ли увидел территорию воздушной гавани с ранее не привычных ракурсов.
Ikar Airlines | Boeing 767-341ER | VQ-BOG | EO 2467 Сургут - Пхукет
34.
Ближе к десяти часам утра, солнце стало разогревать наст, лыжи стали всё больше и больше увязать в снегу. Надо возвращаться к месту старта.
35.
Заключительный снимок в апреле.
Utair | ATR 72-500 | VQ-BMA | 2011 | UT 103 Сургут - Уфа
36.
В мае снег растаял. А мне захотелось увидеть самолёт "Ютэйр" в новой ливреи на фоне вечерних огней города.
Utair | Boeing 737-84P | VQ-BDG | 2007 | UT 245 Внуково - Сургут
37.
Огни ещё не зажглись. Солнце пока высоко, надо подождать.
38.
Сейчас день становится всё длиннее и длиннее, солнце скоро перестанет скрываться за горизонт, наступит время белых ночей.
Utair | ATR 72-500 | VQ-BLI | 2011 | UT 102 Рощино - Сургут
39.
И в это время в Сургуте пройдёт официальный летний споттинг. Дни проведения мероприятия 29 и 30 июня, подробности по ссылке
КЛАЦ!!!Utair | Boeing 737-524 | VP-BXQ | 1994 | UT 413 Сургут - Курумоч (Самара)
40.
Это немного не то, что хотел увидеть. Изначально думал, что на заднем плане будет закатное небо. Но солнце скрылось чуть раньше, зато на домах как и хотел включили подсветку.
Utair | Boeing 737-84P | VQ-BDG | 2007 | UT 246 Сургут - Внуково
41.
28 мая была заключительная весенняя фотоохота.
Utair | Boeing 737-45S | VQ-BID | 2000 | UT 246 Сургут - Внуково
42.
Новая для меня фоточка, отсюда раньше ещё не приходилось фотографировать.
43.
Vanilla sky, вот почти о таком небе говорил, чуть ранее.
44.
Летом, ранним утром выбирался на места фотоохоты, но не фотографировал, а сидел и смотрел как лучи солнца играют по фюзеляжам воздушных судов снующих по полосе. Та вылазка напомнила мне первую поездку за фотокартинками. Интересно посмотреть, что там было, то тогда клац
СЮДА!
Utair | Boeing 737-524 | VQ-BPR | 1997 | UT 425 Сургут - Курумоч
45.
В общем, надо будет как-нибудь утром отснять ту красоту о которой рассказал. Ибо такие моменты утренних красок раскрасок пропускаем по утрам в выходные дни.
Всем прекрасного настроения! Благодарю, что уделили минуты драгоценного времени и берегите себя!