Ладожское озеро 2022 года.
Отчет о парусном походе. Часть 1.
_____________________________________________________________________________________________________________________
Отчет составил: Виговский Игорь.
Экипаж:
Виговский Игорь - капитан яхты.
Репина Анастасия - старпом, а так же: Командор, Кок, СУПЕРинтендант.
Координаты для связи:
ioklmn@bk.ruiv70.narod.ru Лодка: Яхта класса "Микро" типа "Рикошет - Лена".
Длина наибольшая: 5,50 м
Ширина наибольшая: 2,45 м
Водоизмещение: 660 кг.Осадка: 0.3 - 1,1м.
Масса баласта: 200 кг.
Площадь парусности: около 16 м2.+8м2= 24м2
Матерьял корпуса: стеклопластик (эпоксид).
Конструктор Ситников Ю.А.
Дизайнер Бельтюков Н.
Мотор: Меркури 4 такта , 4 силы.
Навигационное оборудование:
Морская карта Ладожского озера.
GPS Garmin 76.
Программа "Навионикс"
Карманный компас.
Бинокль и монокуляр.
Определитель ветра - курительная трубка и Анемометр.
Речная радиостанция.
Маршрут:
ГЛУБИНЫ в ОТЧЁТЕ:
Даны исходя из среднего уровня Ладожского озера : 480см. Водомерный пост Свирица,
475см. Водомерный пост Сясьские рядки.
________________________________________________________________________________________________________________
31 июля.
День ВМФ.
Отпуск начался с половины дня, когда я наконец то свалил с работы.
Заехал домой, забрал барахло и Настю с кучей домашних цветов и мы поехали отвозить их на дачу к тётушке и забирать прицеп стоящий там же.
Завезли цветы, забрали прицеп и в 20-00 были в Конаково в яхт-клубе «Фрегат».
Договорившись о вытаскивании лодки трактором, поужинали и отбились.
1 августа.
Утром , после завтрака вытащил шверт, свалил мачту и отошел к слипу ждать трактор.
Приехал весёлый тракторист на постоянно глохнувшей «Белоруси» и вынул лодку с прицепом из воды.
До 17-45 перегружали шверт, мотор, балласт, акамулятор и прочее тяжелое барахло в машину.
18-00 выехали из Конаково.
20-45 Встали на ночь на стоянке для дальнобойщиков не доезжая Вышнего Волочка за деревней Холохоленка.
2 августа.
Выехали в 10-00, после завтрака.
В 20-00 Были в Приозерске, где закупились продуктами и бензином для мотора.
В 21-00 Были в Берёзово.
Я позвонил Илье Филлеру, знакомому с форума КиЯ и он встретил нас на своём мопеде и показал где слип, и прочие блага цивилизации. У Ильи в Берёзово несколько небольших яхт, которые он сдаёт в чартер. У него есть тема "Чартер на Ладоге" на форуме "Катера и Яхты". Очень рекомендую.
В Берёзова находится база фирмы «Илакс», которая выкатывает туристов на парусно-гребных шлюпках ЯЛ-6 и больших двухмачтовых швертботах. На территории базы можно оставить машину и прицеп. Есть душ. Так же присутствует трактор, для вытаскивания прицепа с лодкой из воды. Что очень удобно и позволяет не напрягать машину.
Поужинали и отбились.
3 августа.
После завтрака стали готовить лодку к спуску. Грузил балласт, шверт. Навешивал руль и мотор. Грузили остальное барахло. Ставили мачту.
И тут обнаружился неприятный сюрприз. От дорожной тряски развалился цементный ящик в том месте, где была небольшая течь в районе швертового колодца. Порывшись в необъятных трюмах «Корунда» я извлёк, какой то, забытый несколько лет назад в трюме герметик, кусок коврика - пенки и кусок пластика, а так же несколько деревянных брусков разной длинны. С помощью всего этого я поставил пластырь на герметике и подпер всё это деревянными брусками в распор.
Сегодня спуск на воду откладывается, герметик должен застыть. Спускаемся завтра.
4 августа.
С утра мы спустили лодку по слипу.
Затем оставив Настю наводить порядок в лодке, поехал в Приозерск за недостающими продуктами и бутилированной водой, попутно вывез мусор.
Завез продукты и воду на лодку, поставил на стоянку машину и прицеп.
В 14-30 воткнул шверт и мы отвалили. Сразу поставили паруса. Ветер со всех сторон, а потом бодрый бакштаг-фордак.
Выйдя из залива Лехмалахти взяли курс на о.Хейнясейма. Вахту несли по очереди. Я чинил проводку солнечной панели.
Дошли до о Хейнясейма, зашли с западной стороны и вошли в бухту. Вход в бухту довольно сложен и извилист, но фарватер глубок и позволяет заходить судам с осадкой до 2м (при среднем уровне Ладоги). Не смотря на то, что я знал как заходить, мы ухитрились сесть на пологую луду. Заходили против солнца, видно было плохо.
Пришлось снимать портки и сталкивать «Корунд» с луды.
Внутри бухта глубокая. Можно подойти к западному берегу бухты вплотную со значительной осадкой.
Стояли носом в берег, якорь с кормы. Вместе с нами стоял вполне себе не маленький корабль переделанный из рыболовного сейнера.
Пройдено за день: 35км. Время в пути: 5,5 часа.
5 августа.
Встали в 12-00. Солнце.
К соседнему кораблю подошел серый риб ВМФ России с суровыми военными мужиками и о чём то тёрли с капитаном. К нам не подошли. Значит, на островах есть вояки. Они периодически появляются на о. Бурнев и о.Хейнясейма.
Вышли в 14-00, после завтрака курсом на о.Валаам. Идём правее о.Миккерюку. попутная метровая волна.
В 16-00 прошли северную оконечность Миккерюку. Поймали интернет и посмотрели погоду. Завтра будет штормить. Решил не идти в южную бухту, как планировал, а пошел в Монастырскую бухту. Изменил курс с бейда на галф. Завтра будем делать днёвку и гулять по Валлааму.
В 19-00 вошли в Монастырскую бухту Валаама вместе с яхтой «Альянс» из Питера. Фарватер в бухте извилист и узок. Наблюдается интенсивное движение различных судов, от мелочи, до Барж, ОМиков, Метеоров. Поэтому, перед заходом надо сообщить о себе по речной радиостанции: «Внимание яхта «Корунд», захожу в Монастырскую бухту».
Вместе с «Альянсом» проследовали в самый конец бухты , где и встали поодаль друг от друга носом в каменные лобики и якорь с кормы.
Вечером немного прогулялись, дошли до монастыря.
Стало дуть, завёл второй якорь с кормы и чуть в бок.
Пройдено за день: 38 км.
6 августа.
Днёвка на Валааме.
Встали в 11-00. Солнце, дует. После завтрака я пошел в монастырь. Посетил собор, купил монастырского кваса (очень вкусный) и пирожков.
Всё что касается монастыря прекрасно. Новая брусчатка, мрамор, мозаики, цветы.
В общем Благодать. НО...
Прямо около причалов в горку уходит разрушающаяся каменная лестница, заросшая кустами. На верху стоит памятник морякам ладожской флотилии героически сражавшихся на Ладоге в 1941-45 годах. Памятник заброшен и грязен, столбики вокруг него подгнили и частично упали.
РПЦ наплевать на этот памятник, ведь он поставлен КРАСНОфлотцам, а для РПЦ красные не люди. Те кто сражался за Родину для РПЦ не люди.
Затем Настя отправилась кататься по внутренним протокам на пакрафте. Далеко она не уехала, ветром её сдуло обратно. В протоках дует как в аэродинамической трубе. Но она успела спугнуть двух голозадых монахов, вознамерившихся искупаться в «уединённом месте».
Потом поехал и я. На обратном пути меня накрыло начинающейся грозой.
Настроение спучее. Завалились спать под дождик, завывание ветра, звон колоколов и бубнящую рацию. Затем поужинали и продолжили спать до утра.
Пройдено задень: 0 км.
7 августа.
Встали в 11-00 Солнце, прохладно, гроза прошла.
После завтрака Настя полоскала посуду за бортом и свалилась за борт. Утопила стратегически важную крышку от сковородки. Была выловлена и высушена. Крышку искал магнитом, не нашел.
У причала заметили интересный кораблик стилизованный под, типа старину. Подошли посмотреть. Очень пафосное судно. Называется "Святой Пётр". По всему борту , вокруг, идут буквы молитвы вырезанной из дерева. Всё внутреннее оборудование видимо современное. Люки, закрутки.
В 13-15 выходим из Монастырской бухты. При выходе объявил по рации что выхожу, но меня тормознул Метеор. Сказал, что будет заходить в Монастырку, за ним в эфире объявился ОМик. Пришлось ждать в дрейфе в углу бухты когда они соизволят проследовать к причалам.
После выхода из бухты легли курсом на Питкярантский залив. Ветер фордак, идём под гротом и штормовым стаксельком 2м2. Скорость 8-9 км/ч. Солнце, попутная волна около метра. Кайфффф.
В 17-15 прошли маяк на о.Вуоратсу. Затем продулись проливом между о.Петтясари и о.Путсисари.
В 17-30 Встали на Путсисари.
Далее ужин , кино, отбой. Во время ужина, вместо воды налил в чайник спирт из соседней канистры. Вскипятить не успел, хотя огонь зажег : ) Устал.
После перехода в трюме обнаружилось не значительное количество воды. Как оказалось в последствии, герметик был старый и не встал совсем и маленькая течь осталась как была. И , ещё вода затекала через болт носового рыма, когда «Корунд» зарывался носом на фордаке. В день набиралось около двух стаканов воды, поэтому мы забили на это, периодически (раз в три дня) вычерпывая накопившуюся воду.
Пройдено за день: 54 км.
8 августа.
Встали в 11-00. Переменная облачность, тепло.
Сегодня помывка экипажа и «Корунда».
Установили нашу походную ванну в кокпите, накипятили несколько вёдер воды и славно помылись. Затем помыли лодку . палубу , кокпит и рубку с клинером. Навели порядок внутри.
После бани и генеральной уборки мы осторожно переползли в уютную бухту соседнего острова Петтясари. Здесь небольшой пляжик, затишок. Попробовали прогуляться по острову, сплошные горки валуны и бурелом. Плюнули на это дело. Взяли пакрафт и поехали на южный конец острова Петтясари где высадились, и в буреломе я нашел финскую стрелковую ячейку сложенную из камней.
Во время Финской войны 1939-40 годов, на острове Петтясари и Максимансари шли жестокие бои. Острова необходимо было взять , чтобы наладить снабжение по льду окруженной 168 стрелковой дивизии. Наши части три раза пытались взять эти острова штурмом по льду. К концу войны, от Воздушно десантной бригады, которая штурмовала эти острова (1450 человек) осталось около 100 человек.
Десантники взяли острова.
Подробно о боях за острова , здесь:
https://ivvvv.livejournal.com/198437.html Когда смотришь на эти места с финских позиций острова Петтясари и представляешь вместо воды лёд. Вон из-за того острова наступали десантники, поддерживаемые танками.
И по этому льду. На пулемёты идёт в атаку бригада ВДВ. Танки проваливаются под лёд. То понимаешь весь героизм этих людей, и весь их подвиг.
Они сделали невозможное.
Пройдено за день: 1,5 км.
9 августа.
С утра солнце, тепло, слабый ветер.
Посте завтрака снялись и отошли на северную оконечность о.Петтясари. Там расположен монументальный причал, а на берегу записная стоянка с костром. Oт причала, вглубь острова идёт тропа к небольшой скальной стенке на которой установлены две мемориальные доски финским погибшим солдатам и лежат заламинированные списки погибших финских солдат.
Дело в том, что во время финской войны, под этой скальной стенкой располагались палатки штаба и связистов. Во время штурма острова частями РККА, в результате артобстрела, эти палатки завалило отколовшейся скалой со всеми находящимися там финнами. Там они и лежат до сих пор. А вообще, на этом острове погибли большинство мужчин двух финских приходов поскольку финские подразделения тогда комплектовались по территориальному признаку. Ушли с острова по льду единицы, а наши пленных не брали.
Побродив по острову, устроили себе небольшую сиесту. Пока мы дремали немного раздуло и мы , на лёгком попутном ветерке прошли мимо знака Фунтиля на небольшом островке и направились в залив Фунтифлялакс. Залив красивый народу нет.
По средине залива расположен остров Локасари (Кирпичный). Сначала мы стали огибать остров слева. Полевому(по ходу) берегу залива установлены предостерегающие знаки, что на карьере, который расположен за каменной грядой берега могут проводится взрывные работы.
Дойдя до северной оконечности острова Локасари, увидели на нём высокую кирпичную трубу с покоцаным верхом. Решили высадиться и посмотреть.
Прямо здесь высадиться не смогли, камыши. Пришлось обогнуть остров с другой стороны и на пакрафте высадиться на берег. На берегу, среди леса, стояла кирпичная труба. При подробном исследовании обнаружилось что в радиусе 20-30 метров вокруг трубы, под слоем мха , груды битых кирпичей. Рядом с трубой когда-то были кирпичные строения, основательно разрушенные в последствии. На северной оконечности о.Локасари прослеживаются остатки моста. С материка сюда была дорога. Что это был за «свечной заводик» и чем он занимался информации в сети ноль.
Осмотрев трубу мы направились в залив Мурсуланлахти около о.Вуоратсу посмотреть интересную бухточку.
Глубина на входе оказалась меньше 70 см. мы пройти не смогли. Настя сплавала на разведку на пакрафте и доложила , что заливчик хорош, байдарочный рай. Глубина в самом заливе 2-4м.
Дело близилось к вечеру. Решил встать на ночь в маленькой бухточке на северной оконечности о.Вуоратсу, но там оказался импровизированный причал к которому, через каждые 10 минут катера возили туристов стремившихся покорить горы на острове Вуоратсу. Оттуда, говорят, потрясный вид. Катера разводили волну, болтало, да и якорь в бухточке не держал.
Ушли ночевать за остров Путсисари.
Пройдено за день: 19,5 км.
10 августа.
Утром солнце. Тепло. Ветер уже седьмой день дует с юга. На Ладоге должно разогнать порядочную волну.
После завтрака вышли с намерением зайти в залив Сюскюянлахти.
Обошли о.Вуоратсу с севера и выйдя в открытую Ладогу повернули на право. Волна около метра, колбасит, галф. В залив вдувались на фордаке между островами Сюскюянсари и Сикосари. Залив большой, глубокий, со скалистыми берегами . откровенных укрытий нет. Видимых туристических стоянок нет. При ветре с южных направлений заходит ощутимая волна.
Пришлось пройти в левый по ходу, самый дальний конец залива называемый Сумерианлахти . Там, за группой островов, при входе в речку и встали у каменного лобика. Волна до сюда не доходит.
Настя увидев камышовые протоки тут же поехала на пакрафте искать бобров и прочую живность, а я занялся благородным делом, рыбалкой.
Периодически из речки выплывали рыбаки на пупындрах с мотором и дырчали дальше в залив. Выше на речке находится небольшой населённый пункт Сумериа, к которому подходит дорога. Вероятно там есть что то вроде рыболовной базы, так как некоторые рыбаки явно не местные но довольно миролюбивые и нам особо не мешали.
Пройдено за день: 16,5 км.
11 августа.
С утра солнце, Тепло. Ветер южный и сильный. Рыба в телевизоры не зашла.
Вышли из шхеры на моторе против волны. Далее повернули на право и пошли в бейд-галф. Волна 1,5м. сильно колбасит, стрёмно.
Прошли полуостров Кулхониеми и нырнули в следующую шхеру, залив Хаукалахти, куда задулись на фордаке. При входе в шхеру по левому по ходу берегу есть обширный галечный пляж где множество удобных стоянок для байдарочников и парусных катамараньщиков. В конце шхеры есть остров и стоянки на скалах. Мы же зашли за остров и встали на два якоря посередине пролива. Глубина 3м.
Длинный остров Хаукасари делит шхеру на два пролива. Мы обошли его с западной стороны, а вот с восточной, в проливе. Расположилась раковая опухоль Ладоги - форелевая ферма.
Я занялся рыбалкой, а Настя до сумерек наблюдала жизнь местных бобров. К вечеру стихло до штиля. Очень тихо. Слышен перестук дятлов кряк уток и как бобры грызут деревья. Красота.
Пройдено задень: 13,5 км.
12 августа.
С утра пасмурно, дождя нет. Ветер 3-4 м/с Юго -Запада, то есть в морду.
Перед завтраком поднял телевизоры. Попалось три рыбы. Плотва, Краснопёрка и Окунь. Стандартный суповой набор. Рыбу почистил и присолил до вечера.
Отошли на полуостров Хунука. Пока выходили из шхеры ветер стих до 2м/с. Поэтому не стали заморачиваться и пошли на моторе. Выглянуло солнышко стало совсем хорошо.
Зашли в бухту около мыса Теппаниеми . На мысу в 1944 году, перед отступлением, финны установили орудийную батарею 76мм. горных пушек на морских тумбовых лафетах.
Полезли на мыс смотреть. На мысу сохранился блиндаж - укрытие расположенный в скальном разломе с двух сторон заложенном кладкой из камней. Остатки пары полуразваленных стрелковых ячеек из камней, и…. как вишенка на торте , одно бетонное основание под вышеуказанное орудие в небольшом импровизированном орудийном дворике из камней.
Бетонное основание нашел только одно. Значит финны не успели залить остальные до выхода из войны в 1944 году. Тумба расположена практически на самом мысу на возвышении.
Осмотрев достопримечательности, отошли на мыс Импиниеми. Встали слева от входа в залив Хунукалахти в небольшой неглубокой бухточке, прикрытой от южных ветров. Встали носом к берегу якорь с кормы.
Прогулялись до внутреннего озера на мысу Импиниеми. Озеро находится выше уровня Ладоги и питается дождевой водой. Говорят, что это озеро родоновое. На озере есть какой то домик на северном берегу и к нему есть просёлочная дорога, так что это местная достопримечательность.
По дороге обратно набрали черники в товарных количествах и брусники. Наелись брусники и голубики. Вечером сварили рыбный супчик.
Я сделал мочённую бруснику по своему рецепту: берётся брусника, насыпается в бутылки до верха и заливается 70% спиртом, и потом добавляется 3-4 чайных ложки сахара. Настаивать до…готовности. Ягоды процеживаются от спирта (настойка потом тоже идёт в дело), выкладываются в пиалу и поедаются ложкой. После двух ложек уже чувствуется легкое опьянение, но идёт легко.
Пройдено за день: 7,5 км.
13 августа.
С утра солнце, ветра почти нет, жара. Ночью ветер сменился и мелкая волнишка стала бить в корму мешая спать. Пришлось встать и переставить «Корунд» кормой к берегу и носом к волне.
Утром, после завтрака пошел на разведку на мыс Импиниеми. У финнов там был заявлен наблюдательный пункт.
Добрался на верх мыса. Обнаружил как и ожидал окопы вырубленные в скалах и чего не ожидал, чуть ниже в сторону мыса бетонную тумбу под 76мм горное орудие на морском лафете. У финнов ничего про это не написано. Видимо в 1944 им уже было уже не до бюрократии.
Затем я спустился на лодку, попил чайку, и мы устроили баню в нашей походной ванне. Помывшись, мы отошли вглубь залива Хунукалахти и встали на якорь.
Настя поехала исследовать окрестности на пакрафте. Я же хотел сходить ещё на одну финскую батарею образца 1944года на горе Хиттоланмяки. Когда то я на ней уже был. Нашел один орудийный дворик под 152мм орудие Кане и стрелковую ячейку. Сейчас захотел по подробнее исследовать окрестности.
Батарею нашел. Облазил окрестности. Всё таки один, частично бетонированный дворик под 150мм орудие Виккерс. Рядом обнаружил остатки блиндажа-убежища, представляющее собой яму с кучей каменюк. Финны делали в скалах яму , перекрывали её брёвнами и засыпали сверху каменюками. Брёвна от времени сгнили и каменная крыша осыпалась. Нашел так же помимо центральной стрелковой ячейки две фланговые сложенные из камней.
Вход в орудийный дворик
Вход в орудийный дворик
Болты для крепления тумбы орудия. Кане 152 мм.
Графити строителей
Ниша для хранения снарядов. Выдны остатки деревянного стелажа. Доски хорошо сохранились. Не трухлявые.
Фланговыя стрелковая ячейка.
Центральная стрелковая ячейка на валуне. Вид сзади.
После осмотра батареи отошли в направлении южного мыса острова Пелотсари, где я давно хотел посмотреть ещё одну финскую батарею 76мм горных орудий на морском лафете. Подойти к позициям с берега невозможно, буреломы, обрывы камни. Финны конечно ходили, но сейчас тропы нет. Подойти и высадится на мыс можно только в тихую погоду, поскольку вокруг камни , и большие глубины для якорной стоянки. Сейчас как раз такая тихая погода. Солнце, ветер на грани воображения , тепло.
По дороге к Пелотсари решил пройти проливом между островом Ристисари и пол-остр Хунука. Когда то , когда уровень Ладоги был на метр ниже я на парусном катамаране пытался пройти этим проливом, но не смог. Меня остановил встречный ветер и некая деревянная конструкция лежащая поперёк пролива в полуметре от поверхности. Толи остатки деревянного корабля, толи плота. Попробовал сунутся со своей осадкой 70 см и на малом газу. Хренушки, стукнулся о камень или бревно. Не стал искушать судьбу, повернул назад.
К Южному мысу Пелотсари пристать не удалось. Камни. Встали на якорь рядом. Глубина метров 15. Пришлось доставать длинный якорный конец. Надули пакрафт и отправились на осмотр.
На местности обнаружено: Два орудийных дворика вырубленных в скалах. Между ними окоп в полный рост с бетонным тамбуром укрытием. В орудийных двориках есть забетонированные ниши для боезапаса. Из двух двориков бетонная орудийная тумба есть только в одном. За позициями орудий разветвлённая система окопов вырубленных в скалах в полный рост. В окопах наблюдаются недостроенные объекты, частично залитые бетоном с торчащей арматурой.
Ближе к берегу угадываются позиции стрелков прикрытия за булыганами.
Уже вечереет, поэтому после осмотра отошли в ближайшее кажущееся приемлемым укрытие - «круглую бухту» или по фински Пёрёнлахти, расположенную на западном берегу полуострова Хунука. Бухта идеальна для стоянки на якоре. Она круглая, вокруг, практически скальные стенки и лобики. Туристических стоянок нет, значит не будет соседей. Глубина 11м. грунт плотный ил. Открыта только с западного направления.
Встали ровно посередине на якорь.
Пройдено за день: 14,6 км.
14 августа.
Утром солнце. 24 градуса С.
Встали в 12-00. После завтрака мы подняли паруса и на попутных курсах направились в посёлок Хиденсельга. Нам надо закупить продуктов, в основном овощей и пива и скинуть мусор.
Проходя мимо острова Пелотсари обратил внимание, что зелёная экологическая тропа, которую посещали пассажиры больших белых пароходов заглохла. В 2010 году причал на Пелотсари начал работу по инициативе руководителя информационного туристического центра республики Карелия, бывшего военного лётчика Вадима Лессонена. Основатель этого проекта, по слухам умер, наследникам видать это не надо. Баржи - офиса нет, причал покосился, около причала пусто. Жаль. хорошее было дело.
В 17-15 встали на якорь у посёлка, там где общественный слип. Оттуда до ближайшего магазина метров 200.
Высадил Настю на разведку. Она разведала где и что есть. Купила лёгкие продукты, ну а потом пошел я, за картохой, луком. Пивом и молоком в товарных количествах.
В Хеденсельге недалеко от берега два магазина:
«Диана» - ближайший, типичное сельпо в котором есть все продукты, овощи , хлеб. Пиво. Рядом расположена помойка где можно скинуть мусор.
«Первым делом» - расположен чуть дальше по дороге которая идёт через весь посёлок вдоль лесопилки «Ладога». Ассортимент типичного минимаркета . есть водка.
Затарившись отошли и встали на стоянку около о.Карпансари в небольшом но очень глубоком заливчике.
Вечером устроили себе желудочный разврат с картошкой, сосисками и пивом.
Пройдено за день: 17 км.
15 августа.
С утра солнце. Тепло. Ветер 1-2 м/с.
Спали долго.
После завтрака подошли поближе к острову в проливе между о. Карпансари и о.Тулолонсари (Ментсельянсалми) и встали на якорь. Настя на пакрафте поехала на разведку и промер глубины.
В прошлый раз нам его пройти не удалось, вода стояла на пол метра ниже. Пока Настя обследовала два рукава обтекающих остров, я понаблюдал за местными моторщиками. Фарватер хитрый, при средней глубине озера, как сейчас, минимальная глубина 1м. Так и в официальной лоции написано. Нам должно хватить. Проходить надо по левой протоке если следовать с севера на юг. Правая протока имеет глубину 0,5м.
Фарватер проходит буквально в 5 метрах от остова затонувшего и торчащего из воды металлического остова баркаса и далее на таком же расстоянии от камышей левого по ходу берега. Примерно по середине протоки из воды точит камень. Если он возвышается на 20 см значит глубина прохода не меньше метра. Надо пройти между левым по ходу берегом и камнем, Далее глубина резко увеличивается до 2х метров.
Подобрав Настю, и взяв пакрафт, на буксир мы на малом ходу прошли пролив без приключений, и бодро подырчали искать стоянку.
Особо не заморачивались, пересекли разлив и встали на якорь около мыса Ляпиниеми, острова Тулолонсари.
Солнышко,жарко хорошо. Купаемся во всю. Залив восхитителен. Глубины большие, закрыт от волнения со всех направлений. Населённых пунктов не видно. Байдарочный рай. Настя тут же поехала напакрафте искать бобров и нашла таки их лесопилку, а я стал наводить порядок в лодке.
Вечером помакал блесну в воду. Рыба здесь не живёт : (
Пройдено за день: 4 км.
Продолжение Часть 2 :
https://ivvvv.livejournal.com/259799.html