начало дальше дальше И вот очередь доходит до четвертого этажа экспозиции...
.
Если верить табличке, 1800 год!
.
Дион-Бутон, 1897.
.
Лорен-Клеман, 1905 (в России тем временем - первая революция).
.
Ройял-Энфильд, 1915. Кажется, доктор Ватсон и Шерлок Холмс в фильме "ХХ век начинается" на таком рассекали.
.
Подольский завод, 1934. Не знаю, в каком болоте его нашли, но, как сумели, поборолись с коррозией и экспонат выставили.
.
"Киевлянин", 1947. Проектировался как доступное средство передвижения для инвалидов, ветеранов войны, в первую очередь.
.
Серпуховский завод, 1952. Коляска задумывалась как универсальный модуль.
.
"Ява", по которой, как признался один знакомый, "угорали" мальчишки 1950-х - 60-х.
.
Трудяги!
Тульский "муравей", 1986.
.
Вятские Поляны рулят.
.
.
Я бы его увел с удовольствием!..
.
.
Газ до отказа!..
Кроссовый мотоцикл от Ирбитского мотоциклетного завода.
.
Кроссовая модель "Урала".
.
"Вихрь" (если слово латиницей на борту не есть ложный друг переводчика). Гоночная модель из Эстонской ССР.
На четвертом этаже, кроме велосипедов, мопедов, мотоциклов и мотороллеров, обитают участники ралли.
.
.
.
.
.
ЗИС-Спорт, 1939.
.
"Москвичи" производства АЗЛК, 1983 и 1988.
.
.
Между прочим, из видеоролика, который в музее прокручивают, я узнал об участии советских автомобилей в международных гонках. Для начала, "волга" ГАЗ-21 в 1958 году получила Гран-при Всемирной выставки (да-да, галош, ну конечно ;) ). В том же году в Финляндии на ралли "Тысяча озёр" "москвичи"-407 без каких-либо серьезных доработок заняли третье место в командном зачете.
1964 год, ралли Монте-Карло. Пять "москвичей" из пяти дошли до финала (выбыли только вспомогательные автомобили), это при том, что из стартовавших 342 финишировали 174.
1968 год, межконтинентальное ралли Лондон-Сидней, 16000 километров. Четыре из четырех "москивчей"-412 финишируют и берут четвертое место в общем зачете.
1970 год, Лондон-Мехико, 25000 километров. Все "порше" выбыли, "мерседес-бенц", "ситроен" и "пежо" остались в единственном экземпляре, "москвичи"-412 финишировали втроем. Второе, третье и четвертое места в классе с двигателями до 1,6 литра.
1971 год, "тур Европы", советская команда выставляет пять "москвичей" АЗЛК и три машины "жигули" против "форда", "вольво" и "фольксвагена". Итог: московские гонщики завоевали Золотой кубок, а Серебряный уехал в Тольятти.
.
КАМАЗ-"багги"
.
.
Маруся-Би2
#автопромСССР